Конспект НОД в средней группе по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (гуашь, крышки от бутылок разного диаметра) на тему: "Веселый снеговик"
Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы. Упражнять в умении использовать в рисовании нетрадиционный материал (
крышки от бутылок). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (
холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы. Чем можно заняться зимой на улице.
Материал: половинки картона чёрного или синего А4, гуашь белого цвета или голубого, крышки разного диаметра от бутылок, кисточки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице за окном и у нас в группе. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это?(
показывает на пол, где рассыпано очень много маленьких бумажных снежинок и стоит имитация сугроба) Правильно. (
Это сугроб снега и снежинки). Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.
(
Звучит музыка, дети выполняют движения)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала Тихо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.
Воспитатель:
Вот сколько снега выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба:
«Здравствуйте, а про меня забыли? »
Воспитатель: Кто это прячется за сугробом?
Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (
Снеговик)
Появляется снеговик (воспитатель в костюме снеговика) из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
- Мы решили слепить... (снеговика)
- Мы приделали нос нашему... (снеговику)
Снеговик пытается детей запутать.
- Мы показали мамам... (снеговика)
- Мы играем со... (снеговиком)
- Мы рассказали папе о... (снеговике)
- Растаял наш... (снеговик)
- Не забудем... (снеговика)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи вот таких крышек.
(А ты снеговик пока отдохни и посмотри, как наши детки будут работать, если хочешь можешь помочь им).
Ребята, скажите, пожалуйста! Где вы встречали такие предметы?(
ответы детей)
Объяснение воспитателем выполнения работы:
Вначале надо на листе из крышек выстроить снеговика, чтобы понять какого диаметра будет первая, а потом и последующие. Затем берём крышки , опускаем их в гуашь белого цвета и делаем отпечаток на своих листах. Большой, затем поменьше и маленький, после этого гуашью рисуем снеговику нос, глаза и рот.
Самостоятельная работа детей
Персонаж снеговик подходит к некоторым и смотрит, как они выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, пока гуашь подсохнет, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (
дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (
кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (
дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы, ... и нет снеговика. (
дети присаживаются на корточки)
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем. Вот наши снеговички готовы, давайте отнесем их нашему гостю.
Итог
Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети становятся с рисунками в руках рядом со снеговиком и воспитатель делает фото, после чего это фото выводит на экран проектора и все вместе рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень. какой очень похож на снеговика - персонажа. Снеговик благодарит детей за интересное времяпрепровождение и угощает белоснежными, как снег сладостями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Снеговик»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снеговик»
Конспект НОД "Снеговик" для детей младшей группы
Как нарисовать олафа карандашом поэтапно
Похожие статьи:
Как нарисовать Снеговика