Конспект непосредственно — образовательной деятельности "Снеговик" для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД "Снеговик" для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Васильева Наталья Владимировна воспитатель.
Место работы: МБОУ г. Астрахани "СОШ №13"(дошкольное образование)
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух частей. Правильно держать кисть набирать краску на кисть, закреплять навыки закругливание круглой формы. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Назначение:
Данная разработка пригодиться педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования.
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
Ход НОД:
Воспитатель: Загадывает загадку детям:
Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко, вставили морковку.
Глаза угольки, губы сучки. Холодный большой кто я такой.
Дети: Снеговик.
После того как дети отгадают загадку, появляется неожиданно игрушка-снеговик. Рассматриваю с детьми снеговика, описываю жестом руки, формы головы, туловище. Задаю детям вопрос. Какое туловище у снеговика?
Дети: Круглое, большое.
Воспитатель: Какая у снеговика голова?
Дети: Круглая, маленькая.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Напоминаю детям последовательность в рисовании. Провожу внизу прямую линию слева направо «Дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Рисую круг, слева направо не отрывая кисть от рисунка, большой круг (туловище), затем круг маленький (голова). Показываю ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо.
Воспитатель: «Снеговика» слепили из снега, он весь белый. Предлагаю жестом руки описать форму в воздухе. Возьмите кисточку за середину в правую руку. Вызываю Витю и Свету для показа приема рисования снеговика на мольберте.
Физминутка «Прогулка».
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям.
В конце НОД.
Рассматриваю рисунки детей и провожу анализ работы. У Кати снеговик немного наклонился, наверное, он тает. У Ирины снеговик улыбается, а у Димы снеговик рассердился на кого-то. Дети рассматривают и проводят анализ детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Снеговик»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снеговик»
Как нарисовать олафа карандашом поэтапно
Похожие статьи:
Как нарисовать Снеговика
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель