Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников

Сюжетно - ролевая игра для детей 5-7 лет "Путешествие на автобусе"
Автор: Васильева Наталья Владимировна воспитатель.
Место работы: МБОУ г. Астрахани "СОШ №13"(дошкольное образование)
Цель: Уточнить и расширить знания у детей о профессиях, о животных, учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет. Воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли. Познакомить с планом - сюжета.
Назначение:
Данная разработка пригодиться педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру, которая поможет расширить знания детей о профессиях.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о профессиях.
- Чтение и рассматривание книг о животных.
Подготовка атрибутов к игре: сумка кондуктора, принадлежности врача.
Методы, приемы:
- Распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребенку. - Беседа вопросно-ответной формы. - Рассматривание картин о животных.
Описание игры
Воспитатель: - Дети по радио сообщили о проведении праздника в зоосаде. Мы поедем в зоопарк на автобусе.



- Кто водит автобус? (водитель) Каким должен быть водитель? - Внимательным, вежливым, хорошо знает название улиц. - Кто же у нас такой? - Леша Ребята, кого мы еще должны взять в дорогу, а вдруг случится беда? - Врача. - Правильно, врача и его принадлежности, (вот подошел автобус к детскому саду « Березка») - Поехали. – По какой дороге идет автобус? (по широкой) - Что надо приобрести в автобусе? (билеты) - Передавайте, пожалуйста, на билеты кондуктору, возьмите билет. – Спасибо. – Пожалуйста (дети, нам надо назначить экскурсовода , он должен быть внимательным, вежливым, уметь описывать природу, животных (кто же у нас такой ? ) -Дима -Пожалуйста, Дима , что же видишь из окна автобуса. – Поле, где работают колхозники. Сейчас время уборки урожая. Летом хорошо колхозники потрудились, а сейчас собирают богатый урожай

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
«Не для того руки, чтобы болтались, а для того, чтобы трудились».
- Товарищ водитель, что за остановка? - Бабушка не успела перейти дорогу, надо ей помочь. – Витя и Ваня вышли из автобуса и помогли бабушке. – Спасибо, дети, вам за помощь. – Пожалуйста. До свидания. (Автобус продолжает свой путь)
- А что же растет на полях? Загадку Дима загадал, а дети отгадали. « Красна, девица сидит в темной темницы, а коса на улице» (морковь)

« Сто одежек и все без застежек» (капуста)

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, так слезы проливает» (лук)

«Без окон, без дверей, полна горница гостей» (огурец)

- Товарищ, водитель, что мы остановились? - Светофор. – Дима, горит красный свет, дороги нет. Желтый приготовится, а зеленый можно ехать. – Дети, вдали показался зоопарк, где живут животные, а вот какие, сейчас мы уведем. (Встаньте полукругом ) - Кто живет в этой клетке? « Зверь лохматый, косолапый , он сосет в берлоге лапу». (медведь)

- А это кто? «Маленький, серенький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык» (заяц)

«Она прыгать мастерица, она прыгать не боится, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост» (белка)

«Длинный рыжий хвостище, сама умная хитрая » (лиса)

За ними ухаживает человек , который любит животных, кормит их, чистит клетку.
Экскурсовод Дима – пора уже возвращаться в детский сад. Вот наш автобус. Сели все поехали.
- Дима описывает нам природу. – Наступила, осень на деревьях, появились желтые, красные листочки и тихо падают на землю. ( Пение песен: « Летят журавли»)
- Что-то нахмурилось небо, солнце не светит. Собирается дождь надо ехать по быстрее.
- Доехали, быстро и вдруг, пошел дождь.
В группе Дети рассказали о том, что они интересного узнали во время путешествия.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно - ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Подарок для любимой мамы к 8 марта. Мастер-класс | Конспект НОД "Снеговик" для детей младшей группы
Опубликовано: 3353 дня назад (13 января 2015)
Просмотров: 3605
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Старцева Ираида Витальевна # 13 января 2015 в 07:37 +2
Доброе утро! Познакомилась с вашей работой. Считаю,что составить и провести сюжетно-ролевую игру для показа достаточно сложно даже для стажиста. Ваша работа мне показалась интересной. Использованы разнообразные методы и приёмы. Достаточное количество атрибутов, необходимых для игры. Детям дается!материал,как познавательного характера, так и для развития творчества. Есть одно замечание - трудно читается. В тексте не выделены действия воспитателя и детей.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 13 января 2015 в 10:05 +2
Интересный материал. Подобраны разнообразные задания, наглядность - всё соответствует возрасту воспитанников. Творческих успехов Вам!
Наталья Владимировна Васильева # 13 января 2015 в 16:27 +1
Спасибо коллеги, всем творческих успехов!
Наталья Борисовна Щипцова # 13 января 2015 в 18:22 +1
Добрый вечер, Наталья Владимировна. Спасибо за приглашение на ролевую игру. Интересный познавательный материал, удачные иллюстрации. Через ролевые игры дети учатся воспринимать действительный окружающий мир. Но в оформлении Вы не прописали задачи, и для лучшего восприятия текста надо отделить слова воспитателя и детей. Желаю успехов и примите мой первый голос.
Ольга Третьякова # 13 января 2015 в 19:17 +1
Здравствуйте. Чтобы правильно подготовить и провести любую сюжетно - ролевую игры необходимо затратить много времени и сил, а чтоб дети захотели повторить её самостоятельно, нужно очень сильно заинтересовать их сюжетом, ролями, диалогами, ролевыми действиями, атрибутами...В вашей разработке само путешествие на автобусе как- потерялось, за чередой следующих методов... Дети самостоятельно вряд ли повторят ваш сюжет - здесь нужен хорошо подготовленный ведущий, который должен будет постоянно их увлекать)))
Мила Кузьмина # 13 января 2015 в 22:08 +1
Не увидела цель сюжетно-ролевой игры. Все, что у вас прописано в целях, это - задачи!
Людмила Васильевна Мигунова # 14 января 2015 в 16:42 0
Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. Ваша игра организована для детей старшего дошкольного возраста, а вся инициатива идёт от вас. Поедем, остановимся, посмотрит. Хотелось бы активности детей.
Елена Николаевна Лебедева # 20 января 2015 в 20:47 0
Наталья Владимировна, спасибо за желание возрождать и продвигать сюжетно-ролевую игру! Конечно, это гораздо проблематичнее, чем составить конструкт НОД. Сужу по нашим студентам педагогического колледжа. Им ОЧЕНЬ трудно даются описания сюжета игр. Есть у вас очень удачные моменты: дети сами выбирают по описанию товарища, подходящего требованиям профессии, разнообразное расширение сюжета. Но очень мало инициативы детей, на развитие которой нас нацеливает ФГОС. Загадки совсем не соответствуют заявленному возрасту, Вы немного путаете цели и задачи, оформление текста трудно для восприятия. Но всё это поправимо! Желаю вам дальнейших успехов!
Ирина Вячеславовна Мамонтова # 21 января 2015 в 14:18 0
Наталья Владимировна, уважаемая! Доброго Вам дня! Спасибо за приглашение попутешествовать с Вами и Вашими детками ! Получила массу положительных эмоций - очень познавательное получилось путешествие! Голосую.