Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра в детском саду

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников
Сюжетно-ролевая игра Супермаркет
Автор: Урозаева Эльвира Анваровна, воспитатель МБДОУ детский сад №13 комбинированного вида, г. Уфа, Республика Башкортостан

Описание материала: Материал может быть использован воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в условиях группы, последовательно организовать игру, расширить представления детей.

ЦЕЛЬ ИГРЫ
1. Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
2. Расширять знания детей о труде работников магазина.
3. Дать представление о разных отделах в магазине.
4. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
5. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
6. Совершенствовать навыки счета.
7. Совершенствовать диалогическую форму речи.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

РОЛИ В ИГРЕ
Продавец – 1 - 2 ребенка.
Экспедитор – 1 ребенок.
Грузчик – 1 ребенок.
Шофер – 1 ребенок.
Кассир – 1 ребенок.
Покупатели – дети.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»

1. Постановка целей игры.
2. Приобщение детей к решению этих целей.
3. Создание плана игры.
4. Обсуждение плана с детьми.
5. Сбор материала.
6. Работа с родителями.
7. Предварительная работа – занятия, игры, беседы, экскурсии, наблюдения.
8. Самостоятельная творческая работа детей.
9. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-Беседа «Из чего готовят кашу», «Откуда хлеб пришел?»
-Экскурсия в магазин.
-Чтение литературных произведений: С.Михалков «Хрустальная ваза», Э.Успенский «Птичий рынок», В.Берестов «В магазине игрушек», Л.Петрушевская «Поросенок Петр и магазин».
-Непосредственная образовательная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе», «Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин».
-Рисование «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин».
- Аппликация «Какие автомобили привозят продукты в магазин».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Где это можно купить?» , «Чего не стало?» , «Что лишнее?» , «На экскурсию в магазин», «Все работы хороши».
Данная предварительная работа способствует:
- совершенствованию диалогической речи:
- знакомству детей с трудом продавца, ее трудовыми действиями: выслушивает, взвешивает, считает, выбивает чек, дает сдачу;
- расширению представления о разных отделах в магазине;
- расширению представления о труде взрослых.
- уточнению представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу.

ВАРИАНТЫ И СЮЖЕТЫ ИГРЫ «МАГАЗИН»
1. Магазин «Игрушки».
2. Магазин «Мебель».
3. Магазин «Посуда».
4. Магазин «Продовольственный».
5. Магазин «Одежда».
6. Рынок «Овощи и фрукты».
7. Супермаркет.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.
- семья
- столовая
- гараж
- овощебаза
Цели: развивать умение расширять сюжет на основе знаний, полученных на занятиях и в повседневной жизни; формировать правильные взаимоотношения в коллективе; развивать творчество.

ПРЕДМЕТНО- ИГРОВАЯ СРЕДА
1. Кассовый аппарат.
2. Весы.
3. Набор муляжей «Овощи – фрукты».
4. Муляжи продуктов.
5. Кошельки.
6. Пакеты, сумки.
7. Счеты.
8. Деньги.
9. Ценники.
10. Витрина.
11. Халаты – фартуки, пилотки.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно - ролевые игры в ДОУ Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Опубликовано: 3803 дня назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 28274
+11
Голосов: 11
Ольга Константиновна Суркова # 19 ноября 2013 в 09:03 +4
Очень содержательное раскрытие сюжетно-ролевой игры! Можно сделать из обычной игры магазин современный супермаркет, дополнив его атрибутами. Спасибо за полный план работы по внедрению данной игры
Эльвира Анваровна Урозаева # 20 ноября 2013 в 14:11 0
Спасибо за отзыв!
Ольга Третьякова # 19 ноября 2013 в 10:15 0
Спасибо за разработку))) возьму на заметочку)) в следующем году будет очень кстати))) спасибо. +1
Лариса Федоровна Кругляк # 20 ноября 2013 в 12:58 +1
Спасибо за расписанный план работы. Вся методическая разработка поможет как молодым специалистам, так и воспитателям со стажем. Содержание разработки подробное, много приемов работы.
Эльвира Анваровна Урозаева # 20 ноября 2013 в 14:12 0
Пожалуйста. Рада помочь.
Анна Николаевна Миронова # 20 ноября 2013 в 13:41 0
Спасибо за методическую разработку. Возьму её на заметку. Удачи в конкурсе!
Людмила Алексеевна Горохова # 18 января 2014 в 15:38 0
ценный материал, содержательный.
Романевич Татьяна # 6 октября 2014 в 09:33 0
Очень хорошо подобраны атрибуты. Интересный конспект))
Гузалия Вильсовна Шангариева # 11 октября 2014 в 12:53 0
Спасибо вам за такую интересную разработку, все написано понятно и подробно
Татьяна Геннадиевна Фролова # 23 марта 2015 в 12:38 0
Спасибо за Ваш труд.Детки увлечены,довольны.А это самый главный показатель,что игра прошла через них и значит Ваш труд не прошел даром.Спасибо.Примите мой голос.
алина # 26 сентября 2015 в 12:16 0
Здраствуйте!подскажите пожалуйста как решить эту ситуацию:Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Девочка, изображающая продавца, отвешивает на игрушечных весах «продукты» «покупателям». Тут к ней подходит мальчик, который «купил» у нее минуту назад килограмм лука и говорит, что продавец не довесила ему 100 грамм. Он начинает кричать и настаивать на том, чтобы ему вернули якобы не довешанный лук. «Продавец» возмущена несправедливостью покупателя и тоже переходит на крик.Что должен зделать воспитатель?
Елена Владимировна Лебединская # 26 февраля 2017 в 18:50 0
Отличный конспект, молодец. ГОЛОС!