Конспект НОД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники на тему "Дождевая тучка"
Автор: Мархель Ирина Алексеевна воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5" п. Мга Ленинградская область
Цель: научить детей изображать дождевую тучку нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
- Пополнять знания детей о времени года - осень и её признаках.
- Прививать желание проявлять интерес к художественной литературе.
- Формировать умение выполнять работу в правильной последовательности.
- Способствовать развитию самостоятельности , фантазии, воображения, стремления к успешному выполнению работы и умению радоваться результату.
- Воспитывать аккуратность в работе с материалом.
Материалы: бумажные полотенца или прочные бумажные салфетки, фломастеры и вода в ёмкости.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, скажите мне , пожалуйста, какое время года у нас наступило?( ответы).
Воспитатель: Правильно! А какие признаки осени вы знаете? ( ответ).
Молодцы! Вы, наверное, помните, что в младшей группе мы с вами уже рисовали один из признаков осени пальчиками.
Вот сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её. Слушайте внимательно, чтобы вам стало понятно о каком же признаке осени идёт речь в
загадке.
Слёзы капают из тучи
Плачет мастер невезучий
Хмурой осени художник
Хлюпает по лужам .....(
дождик )
Воспитатель: Догадались , ребята, о чём эта загадка? (
ответ).
Верно! Так чем же вы рисовали в младшей группе дождик? (
ответ ).
Да! Совершенно правильно! Но так как вы сейчас уже перешли в среднюю группу, значит, подросли немного и сможете выполнить намного сложнее задание по рисованию дождевой тучки , используя другую нетрадиционную технику. Ребята, предлагаю вам подумать и сказать, как и чем можно изобразить дождевую тучку кроме пальчиков? (
ответы).
Молодцы! Сколько интересных вариантов вы предложили. Рисовать мы с вами сегодня будем нетрадиционным способом, я бы даже сказала волшебным. А в этом нам помогут капельки дождя. Вот сколько тучка принесла нам капелек воды. (
вода в ёмкости). Эта дождевая вода нам и поможет сделать наши рисунки волшебными. А ещё для нашего волшебства нам помогут не листы бумаги, на которых мы обычно рисуем, а бумажные полотенца. Думаю. что у вас у многих дома есть такие бумажные полотенца. Как вы думаете, для чего они нужны? Может быть вы сейчас вспомните , как применяете их дома? (
ответы ). Но мы с вами никак не сможем обойтись без фломастеров! Так как нам надо, чтобы наш рисунок волшебный был красочным. А вы можете сказать, каким цветом вы бы изобразили тучку и капельки? (
ответ). Как много интересного вы предложили. Волшебным рисованием мы займёмся немного позже, а сейчас предлагаю вам , ребята, немного отдохнуть и использовать для этого загадку, которую вы отгадывали.
Физминутка
Слёзы капают из тучи (
руки прямые вверх, вниз).
Плачет мастер невезучий (
трут руками глаза, двигая локтями).
Хмурой осени художник (
разводят руками, как будто рисуют).
Хлюпает по лужам дождик (
топают ногами).
Немного отдохнули, можно и приступать к работе. На столах у вас лежат кусочки бумажных салфеток и фломастеры. Обратите, ребята, внимание на то как я сейчас нарисую свою дождевую тучку.
Беру бумажную салфетку и на одной половинке сверху рисую тучку, теперь накрываю другой половиной свою нарисованную тучку и рисую внизу капельки. Можно, если хотите, их закрасить. После чего я аккуратно сейчас опущу свой рисунок в воду. Вот что у меня получилось. Волшебные капельки дождя проявили мой рисунок.
А сейчас, ребята, приступаем к работе. Цвет тучки и капелек выбирайте сами. Сейчас будет происходить у нас здесь настоящее волшебство. Вот такие капельки дождинки. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение и звуки дождя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенние деревья»