Конспект занятия по рисованию в ДОУ «Осенние деревья». Средняя группа
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой», с использованием аппликации «кружками от дырокола», «печатками листьев от деревьев».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой», «кружками от дырокола», «печатками листьев деревьев».
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки, аппликацию из кружков от дырокола, печатки листьев;
- учить детей работать в коллективе.
- прививать аккуратность в работе с художественными материалами.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей
(листва, листопад, шуршат, кленовый).
Воспитывающие:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование: листы бумаги А4, кисточки, тарелочки с краской, клей, влажные тряпочки, кленовые листья, кружочки от дырокола красного, жёлтого, оранжевого, коричневого цвета. Листья от клёна , берёзы и др.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, сбор листьев, заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени?
(Ответы детей.)
Художественное слово.
Агния Барто «Смелая художница»
Осень – смелая художница -
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены –
Все оттенки и тона, -
И кустарник, раскаленный
Докрасна,
На березах позолота –
Это все ее работа.
Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
- Где хотим, там краску бросим, -
Говорит она в ответ. –
На заказ приема нет…
- Ребята, почему поэтесса называет осень смелой художницей?
(Ответы детей.)
- Действительно, осенью очень красиво. Она, как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень? Чем?
(Ответы детей.)
- Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке.
- Ребята, а что происходит с листочками осенью?
(Ответы детей)
- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев?
(Ответы детей)
Игра детей с листьями «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками).
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).
- Смотрите ребята, сколько красивых листочков.
- Каким они цветом?
(Красные, желтые, оранжевые)
- А как одним словом можно назвать?
(Разноцветные.)
- А вы знаете с какого дерева эти листья?
(С клена) Лист с клена называют – кленовый.
- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.
- Ребята, такие красивые листочки.
- Посмотрите у меня здесь уже нарисован отпечаток ладони. Присмотритесь и скажите, на что это может быть похоже?
(ответы детей). Верно, на крону и ствол дерева или веточки. Ребята, мне, кажется , что чего –то не хватает. Ведь такие деревья обычно поздней осенью, а сейчас начало сентября. А вы как думаете?
(ответы детей – листьев).
Правильно, молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами будем использовать наши кисточки, не на бумаге, а как вы думаете на чём?
(Предположения детей)
- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. Предлагаю вам сейчас сделать печатки от ваших ладошек, опустив их в тарелочку с краской – это крона, или веточки. Потом можете и с помощью отпечатка своей ладошки нарисовать такой же листок. И добавить отпечатки листьев, которые будем окрашивать в любой цвет краски: жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый. Позже, когда подсохнет, дорисуем нашу крону деревьев, с помощью аппликации кружочков от дырокола. Это будут наши самые маленькие листочки на наших деревьях.
Показ работы воспитателем детям.
- Посмотрите, как мы это будем делать. Беру кисточку опускаю в краску того цвета , который мне нравится и начинаю наносить на листок. После чего прикладываю его к отпечатку своей ладони
(кроны или веточки) я сделала заранее вам для показа. Листок прикладываю черенком к себе и немного прижимаю ладошкой, но не двигаю. После этого убираю листок и получается печаток. Далее я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок от моей ладошки. Приступаем к работе.
(Воспитатель наблюдает за выполнением работы и помогает тем, кто не справляется). После проделанной работы сообщает детям , что это ещё не всё. Пока наши кроны деревьев из ладошек и отпечатков от листьев на веточках будут высыхать я предлагаю вам немного отдохнуть.
Так как наша работа ещё не окончена, мы будем с вами добавлять ещё нетрадиционный способ рисования с использованием аппликации кружков от дырокола. Поэтому сейчас краску отставляем в сторону и будем отдыхать.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер тихо клен качает,
(Руки вверху)
Вправо, влево наклоняет.
(Наклоняем кисти рук)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвой клен.
(Встряхнули ручками)
***
Листья кружатся один - два – три
Листья тихо на землю ложатся один – два – три
Много их собери один - два – три
И маме красивый осенний букет отнеси.
Воспитатель:
Отдохнули! Теперь снова за работу. Я сейчас завершу свою работу, а вы внимательно посмотрите.
(приклеиваю кружочки от дырокола). Вот сейчас предлагаю и вам дорисовать с помощью разноцветных кружков от дырокола осенние деревья. На что могут быть похожи наши маленькие кружочки?
( ответы детей). Дети берут кружочки разного цвета, кому какие нравятся и наносят их с помощью клея на кроны деревьев. Работа детей под музыкальное сопровождение.
Итог
- Посмотрите, какие замечательные осенние деревья у нас получились.
- Чем мы нарисовали такие красивые листья?
- А чем и какого цвета нарисовали крону или веточки, и ствол дерева?
- Какого цвета краски мы использовали?
- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились
- Сейчас я предлагаю ваши работы поставить рядом друг с другом . У нас получился великолепный, красивый осенний лес.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Конспект занятия в средней группе на тему: Осень