Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная игра для дошкольников. Конспект

Сценарий театрализованной игры «Домик пчёлки» для младших и старших дошкольников
Описание: Эта публикация содержит информацию о важной роли театрализованных игр для ребёнка в дошкольном возрасте. Сценарий этой игры создан по мотивам сказки русской народной сказки « Теремок». Этот материал будет полезен для воспитателей.

Театрализованные игры в ДОУ - один из самых эффективных способов всестороннего развития ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
- В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.
- Происходит развитие слухового и зрительного аппарата.
- Активизируется и совершенствуется словарный запас , грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, а также мелодико-интонационная сторона речи(присутствие музыкального сопровождения в процессе театрализации).
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера.
- Развивается чувство коллективизма , ответственности друг за друга, оказание помощи друг другу , формируется опыт нравственного поведения.
- Стимулируется развитие творческой , поисковой активности самостоятельности.
- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость , вызывает активный интерес , увлекает их.
Театрализованная игра «Домик пчёлки»
В игре используются упражнения – подражания движениям насекомых , земноводных, способам их передвижения, уточняются характерные признаки и повадки насекомых и земноводных.
Оборудование: Шапочки для детей с изображением насекомых и лягушки, крылышки из фатина и проволоки, макет домика , искусственные цветы разного цвета .
Участники:
Ведущий - воспитатель.
Насекомые и земноводное - дети.
Ведущий:
Жила-была Пчёлка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая чёрным бархатным пояском. Пчёлка летала на полянке с цветка на цветок, собирала мёд, радовалась летним тёплым дням и солнышку, пела песенки.
Пчёлка:
Я – Пчёлка, Пчёлка, Пчёлка!
С цветами я дружу,
Нектар я собираю ,
Кружу, кружу, кружу.
Ведущий:
И вот однажды решила пчёлка построить себе красивый домик. Она собрала много лепестков от цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Получился у неё прекраснейший домик, но она недолго в нём прожила и улетела на другую полянку, собирать нектар с цветов. А домик так и остался стоять на полянке.
Однажды мимо пролетал жук.
Жук:
Я – Жук, Жучок – чёрный бочок!
Я весело летаю,
Жужжу, жужжу, жужжу,
Со всеми насекомыми
Очень я дружу.
Какой красивый домик!
Я буду в нём жить.
Ведущий:
Потом прискакал кузнечик.
Зелёный я кузнечик :
Скок-скок-скок!
Прыгаю я ловко:
Цок-цок-цок!
Какой красивый домик!
Кто в домике живёт?
Жук: Я , Жучок, в домике живу, а ты кто?
Кузнечик: Я - зелёный Кузнечик. Можно я буду с тобой жить?
Жук: Конечно, можно. Иди сюда! Будем вместе жить.
Ведущий:
Пролетала мимо домика муха.
Муха:
Развесёлая я Мушка –
Лета жаркого подружка.
Какой красивый домик!
Кто в домике живёт?
Жук: Я- Жучок – чёрный бочок.
Кузнечик: Я – зелёный кузнечик. А ты кто?
Муха: Я – Мушка, лета жаркого подружка. Можно с вами в домике жить?
Жук: лети к нам в домик!
Кузнечик: вместе жить будет веселее.
Ведущий: стали они жить втроём.
Мимо домика пропорхала Бабочка.
Бабочка:
Я – Бабочка – красавица.
Крылышками я машу,
На цветочках я сижу.
Какой красивый домик!
Кто в домике живёт?
Жук: Я – Жучок – чёрный бочок.
Кузнечик: Я – зелёный Кузнечик.
Муха: Я – Мушка, лета жаркого подружка.
А ты кто?
Бабочка: Я – Бабочка – красавица.
Можно ли с вами жить в таком красивом домике?
Жук: Иди к нам в дом.
Кузнечик: Конечно, можно.
Муха: Вместе жить веселее.
Ведущий:
Стали они жить вчетвером. Живут дружно, не ссорятся.
Как – то мимо проползал муравей. Остановился около домика и говорит:
Муравей:
Муравей я, труженик,
Занят делом я, друзья,
Чищу лес и поле я,
Я и вся моя родня.
Какой красивый домик!
Кто в домике живёт?
Жук: Я – Жучок – чёрный бочок.
Кузнечик: Я – зелёный кузнечик.
Муха: Я Мушка. Лета жаркого подружка.
Бабочка: Я - Бабочка –красавица.
А ты кто?
Муравей: Я – Муравьишка - труженик. Можно с вами жить?
Жук: Заползай к нам.
Кузнечик: Будем очень рады!
Муха: Ждём тебя.
Бабочка: Вместе жить веселее!
Ведущий:
Стали они жить впятером. Живут дружно поживают. Вдруг к домику прискакала Лягушка – квакушка.
Лягушка.
Какой красивый домик! Я буду в нём жить!
Услышали насекомые слова лягушки. Выглянули в окошко и говорят.
Все насекомые: Нет, Лягушка – квакушка , ты не поместишься. Посмотри, какая ты большая.
Лягушка: Ничего, я с краешка запрыгну и буду жить. Вы подвиньтесь немного и я помещусь в домике тоже.
Ведущий: И как только насекомые её не уговаривали, не послушала их лягушка и начала пробираться в домик.
Старалась, старалась… Домик и разлетелся: лепестки цветов унёс ветер, стебельки и травинки рассыпались. Все насекомые едва успели выбраться из домика. Им настолько было жаль его, что они начали горько плакать . Ведь так дружно и весело им было жить в этом красивом домике. Но тут Муравьишке – труженику пришла в голову очень хорошая идея.
Муравей – труженик:
А давайте, друзья, построим новый домик, лучше прежнего. И такой, чтобы места в нём хватило всем!
Ведущий: Все с ним согласились и быстро дружно принялись за работу. Построили они такой красивейший дом, что даже животные, которые пробегали мимо удивлялись. И места в нём хватило всем. Жили они дружно и счастливо.
Сказка-игра заканчивается большим хороводом дружбы. Все танцуют и поют, радуясь тому, что дружба и взаимопомощь могут творить чудеса.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в подготовительной группе. Игра инсценировка «Дудочка» Театрализованная игра в младшей группе детского сада "Путешествие Красной шапочки" с презентацией Театрализованная дидактическая игра в детском саду Театрализованные игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Театрализованные игры в средней группе. Картотека по ФГОС

Грамматические игры и упражнения для дошкольников | Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенние деревья»
Опубликовано: 1558 дней назад (30 июля 2020)
Просмотров: 1859
+1
Голосов: 1
Наталья Косарева # 31 июля 2020 в 12:45 0
Добрый день, Ирина Алексеевна! Ваш сценарий театрализованной игры «Домик пчёлки» для младших и старших дошкольников очень интересный. Вы дали информацию о важной роли театрализованных игр для ребёнка в дошкольном возрасте, а сценарий создали по мотивам сказки русской народной сказки « Теремок», одной из любимой сказке всех детей!
Голосую!
Ирина Алексеевна Мархель # 20 сентября 2020 в 23:08 0
Добрый вечер, Наталья Николаевна! Благодарю вас за оставленный комментарий! Мне очень приятно что вы оценили мою публикацию, как интересный материал. Спасибо! Вам желаю творческих успехов и вдохновения.
Мария Андреевна Воронина # 1 августа 2020 в 19:08 0
Добрый день. Ваша разработка учитывает все особенности обучения и воспитания детей, несомненно ребятам понравится участвовать в постановке.Беру Вашу разработку на заметку
Ирина Алексеевна Мархель # 20 сентября 2020 в 23:11 0
Добрый вечер, Мария Андреевна! Я очень рада, что моя разработка может быть вам полезна. Спасибо большое за оставленный комментарий. Желаю вам успехов творческих и вдохновения.