Театрализованная игра в младшей группе детского сада "Путешествие Красной шапочки" с презентацией
Конспект театрализованной игры в младшей группе детского сада "Путешествие Красной шапочки"
Автор: Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать интерес к игре, заинтересовать сюжетом. Вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
Закрепить знания детей об уже известных им животных и птицах, их детёнышах ( корова с телёнком, курица с цыплятами). Учить сравнивать их по величине (большой – маленький). Закрепить понятия: один – много. Учить детей подражать их голосам.
Активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательными функциями.
Приучать слушать песни в исполнении педагога.
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать у детей слуховое восприятие, речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Развивать коммуникативные навыки
Поощрять стремление выполнять музыкально-ритмические движения.
Воспитывать любовь к живым существам. Материал: костюм Красной Шапочки, корзинка; шапочки с изображением курицы и цыплят; аудиозапись песни Красной Шапочки «Если долго-долго-долго…»; медиапроектор, презентация; маленькие магниты - бабочки, изображение петушков, цветные прищепки.
Ход игры
Организационная часть.
Слайд 1 (звучит музыка)
Мелодия «Если долго-долго-долго…»
Воспитатель появляется в образе Красной Шапочки:
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать…
(увидела детей)
Слайд 2
- Ой, здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, я - Красная Шапочка. Я была в гостях у бабушки, а теперь возвращаюсь домой. Давайте вместе отправимся в путешествие?! Вместе веселее! (Дети берутся за руки и идут по кругу)
Основная часть Мелодия «Если долго-долго-долго…»
Слайд 3 (звучит музыка)
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь…
Слайд 4 (луг и корова с теленком)
Красная Шапочка:
- Мы пришли на луг. Посмотрите – как здесь красиво! А кто это там на лугу?
- Правильно, это корова с телёнком.
На лугу, на лугу
На лугу пасутся ко..
Правильно. Коровы!
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы!
Какой телёнок – большой или маленький? (показать какой маленький – присесть)
А корова? (большая – встать на носочки, руки вверх).
Как корова мычит? (громким низким голосом - показать).
А телёнок? (тихим высоким голоском - показать).
Слайд 5 ( появление бабочек)
- Ой, ребята, а посмотрите, кто ещё прилетел на луг?
- Да, это бабочки. Какие они красивые! А сколько их? (много)
И к нам тоже прилетели бабочки. Хотите их подержать? Подставляйте ладошку.
Красная Шапочка сажает каждому ребёнку на ладошку по одной бабочке, спрашивая у каждого:
- Нина, сколько бабочек прилетело к тебе на ладошку? (одна)
- А к тебе, Рома? (одна)
- У всех по одной бабочке. Давайте посадим их на цветочек.
Все дети сажают своих бабочек на ромашку.
- Сколько бабочек на ромашке? (много)
Ну а мы пойдём гулять дальше, помашем им ручкой – до свидания!
Мелодия «Если долго-долго-долго…»
Слайд 6 (музыка)
Слайд 7 (курица с цыплятами)
- Вот мы и пришли к моему дому. Посмотрите, кто здесь?
- Правильно. Это курочка с цыплятами.
Сколько цыплят? (много)
Какие они (маленькие – присесть)
Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
А сколько курочек? (одна)
Какая она? (большая)
Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
- Ребята, мы же с вами в сказке, а в сказке случаются чудеса.
Мы на месте покружились
И в цыпляток превратились.
Красная Шапочка превращается в курицу.
Слайд 8 (музыка к игре курочки с цыплятами)
Вышла курочка гулять (руки опущены вниз, кисти в сторону)
Свежей травки пощипать, (идут по кругу)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем вверх - вниз)
Не ходите далеко, (грозит пальцем влево, вправо)
Лапками гребите, («гребущие» движения ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (руками показать круг)
Дождевого червяка, (руки в стороны)
Выпили водицы (наклониться)
Полное корытце! (запрокинуть голову назад)
Слайд 9 (появление петушка) Раздаётся крик петуха. Он появляется на экране.
- Да это же петух! А какой гребешок, клювик у петуха? (показать ладошку, сложить большой и указательный пальцы правой руки как клюв)
Петушок, петушок («клювик» клюв закрыт, движение кистью влево, вправо)
Золотой гребешок –
Шелкова головушка (двумя руками погладить себя по голове)
Масляна бородушка (погладить подбородок)
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь («клювик» открыть и закрыть)
Деткам спать не даёшь? (руки сложить вместе под щеку)
- Как петушок кукарекает?
А как вы думаете, почему деткам не дает петушок спать? Да потому что его друзья – петухи потеряли свои хвостики. Посмотрите.
Демонстрирует детям изображение петухов без хвостов, предлагает детям сесть на ковер)
- Мы можем помочь им – у меня есть такие разноцветные прищепки, они помогут нам сделать петушкам красивые хвостики – вот так.
(Красная Шапочка достаёт из корзины разноцветные прищепки разбрасывает их на ковер, показывает, как их прицепить петушкам вместо хвоста. Помогает тем, у кого не получается).
- Какие красивые петушки у нас получились! Покажите всем.
Заключительная часть
- Наше путешествие подходит к концу. Я уже пришла к своему дому. Мне очень понравилось с вами играть, я хочу подарить вам на память о нашей встрече вот таких ярких, красивых петушков.
До свидания, дети, до новых встреч!
Слайд 10 (тропинка, музыка)