Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная дидактическая игра в детском саду

Дидактическая игра «Перчаточный театр или расскажи сказку руками»
Цель игры: развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
- учить детей самостоятельно сочетать движения рук с текстом;
- обогащать у детей словарный запас при рассказывании сказки в роли ведущего;
- развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- побуждать интерес детей к театрализованной игре, участвовать в ней совместно с педагогом и со сверстниками.
Игровая задача для ребенка: мотивация активности ребенка в игре
(рассказать или придумать сказку необычным способом – руками совместно педагогом и со сверстниками).
Количество игроков: 5-7 человек.
Место игры: в групповом помещении или на улице.
Ведущий: взрослый или ребенок.

Игровые действия.
Взрослый предлагает вместе с детьми рассказать сказку руками (с помощью перчаток), а в дальнейшем самостоятельно придумать истории и рассказать их своим сверстникам, используя перчаточный театр.
Игровые атрибуты: ширма, ткань с прорезями, персонажи из перчаток.

Правила игры:
I этап:
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие виды театров мы применяем с вами во время представления в детском саду?
Дети: теневой, кукольный, пальчиковый, настольный.
Педагог: Правильно, ребята.
Педагог: сегодня я познакомлю перчаточным.
Педагог: Это необычный театр. Перед вами лежат перчатки, но они непростые, а сказочные. У каждой перчатки свой персонаж. Предлагаю вам выбрать любой персонаж, надеть перчатки, и встать за ширму, чтобы вас не было видно. Ребята, сказку будем рассказывать только руками. Я буду ведущей, рассказывать сказку, а вы будете выполнять движения, просовывая руку в прорези ткани. Будьте внимательными.

II этап:
Педагог: Ребята, мы с вами рассказывали сказку руками. Кто помнит, как она называется?
Дети: Как рыбка нашла себе друзей.
Педагог: А какие герои встречались в этой сказке?
Дети: черепаха, краб, осьминог, медуза.
Педагог предлагает вспомнить движения руками каждого героя.
Педагог: А я вам предлагаю самим придумать небольшую сказку и историю и разыграть ее по ролям.
Педагог помогает детям наводящими вопросами выбрать название сказки, героев, придумать им движения и т.д. Например:
- о ком или, о чем вы хотите придумать сказку?
- какие главные герои могут быть в этой сказке?
- какой характер у героя?
- как можно показать руками, что он веселый, медлительный, сердитый…


Содержание игры:
Педагог: Ребята, а вы были в театре?
Дети: Да
Педагог: А с кем вы ходили в театр?
Дети: С родителями, бабушкой, друзьями…
Педагог: Ребята, а какие виды театров в нашем городе вы знаете?
Дети: Кукольный, театр юного зрителя, музыкальный
Педагог: Правильно, а еще у нас есть в городе казачий театр, молодежный, театр одного актера.
Педагог: А что находится в театре?
Дети: Сцена, зрительный зал, гардероб, буфет, касса…
Педагог дополняет ответы детей (фойе, звонок, занавес, кулисы, декорации)
Педагог: А кто работает в театре?
Дети: Актеры, кассир, режиссер.
Педагог дополняет ответы детей (гример, костюмер, портной, художественный руководитель, администратор)

Педагог: Давайте вспомним, какие виды театров мы применяем с вами во время представления в детском саду?
Дети: теневой, кукольный, пальчиковый, настольный
Педагог: Правильно, ребята
Педагог: Ребята, а хотите поиграть в перчаточный театр?
Дети: Да
Педагог: Это необычный театр. Перед вами лежат перчатки, но они непростые, а сказочные. У каждой перчатки свой персонаж. Предлагаю вам выбрать любой персонаж, надеть перчатки, и встать за ширму, чтобы вас не было видно. Ребята, сказку будем рассказывать только руками. Я буду ведущей, рассказывать сказку, а вы будете выполнять движения, просовывая руку в прорези ткани. Будьте внимательными.
Педагог по ходу рассказывания сказки объясняет детям как выполнять движения каждому персонажу. В дальнейшем, дети смогут самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом.

Педагог: Сказка «Как рыбка нашла друзей».
Жила в синем море маленькая рыбка. Звали ее - Золотинка (появляется рыбка, выполняет плавные движения «как будто плавает» в разные стороны).
Она была на столько маленькой, что морские жители совсем ее не замечали. Встретятся, бывало, важная черепаха (появляется черепаха – ребенок медленно переваливает руку то в одну, то в другую сторону),
быстрый краб (появляется краб, ребенок быстро шевелит всеми пальцами),
веселый осьминог (появляется осьминог – ребенок шевелит всеми пальцами, делая движения рукой вперед, назад) поиграть, да поплясать, а Золотинку не зовут с собой (дети показывают руками «как будто веселятся» - размахивают руками то в одну, то в другую сторону, можно за пальцы взять друг друга, выполнять движения вперед, назад), говорили, что она маленькая.
Очень рыбка переживала, что у нее нет друзей, от того и была всегда печальная (ребенок убирает руку из ширмы).
И вот однажды, приплыла в синее море злая Медуза (появляется Медуза с сетью – ребенок поворачивает руку в разные стороны)
увидела, как морские жители веселятся и решила их заколдовать (черепаха, краб, осьминог исчезают - дети убирают руки из–за ширмы)
Накинула на них волшебную сеть (ребенок сильно раскачивает рукой в разные стороны,
пристегнула ее к большой раковине, а ключ спрятала под камень в узкой пещере (Медуза исчезает – ребенок убирает руку из ширмы).
Узнала об этом Золотинка и решила помочь морским жителям (появляется рыбка – ребенок показывает плавные движения рукой «как будто быстро плывет)
Подплыла она к узкой пещере и с легкостью пробралась во внутрь
(рыбка исчезает и появляется с другой стороны с ключом)
Отыскала ключ, открыла замок и медленно стала освобождать морских жителей из сети (ребенок дергает сетку)
Ей было очень трудно это сделать, так как она была маленькой и порой не хватало сил, но несмотря на все трудности рыбка справилась.
Когда Золотинка полностью убрала сеть, морские жители очень обрадовались (появляются черепаха, краб, осьминог)
Поблагодарили они Золотинку, и им стало так стыдно, что до этого не замечали ее. Рыбка совсем не обижалась на них, а наоборот, радовалась, что нашла друзей (дети берут пальцами друг друга и раскачиваются в разные стороны, а затем убирают руки из-за ширмы).
Педагог: Ребята, вот так все вместе мы рассказали сказку руками. Молодцы.

Результат.
В процессе проведения данной дидактической игры дети научились не только самостоятельно выполнять движения руками в соответствии с текстом, но и самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие сказки, истории, сценки со сверстниками. В процессе игровой деятельности у дошкольников сформировалось уважительное отношение друг к другу. Они научились преодолению трудностей общения, неуверенности в себе.

Рекомендуем посмотреть:

Театр во 2 младшей группе Театрализованная игра в младшей группе детского сада "Путешествие Красной шапочки" с презентацией Театрализованная игра для дошкольников. Конспект Театрализованные игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Театрализованные игры в средней группе. Картотека по ФГОС

Сценарий экологической сказки для старшей группы детского сада | Развлечение по ПДД в детском саду в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 1643 дня назад (26 мая 2020)
Просмотров: 3669
+1
Голосов: 1
Татьяна Владимировна Михайлова # 31 мая 2020 в 14:47 0
Здравствуйте, Оксана Александровна! С интересом познакомилась с вашей дидактической игрой. Мне кажется, что именно в театрализованной деятельности каждый ребенок раскрывается и , беря на себя роль героя сказки, приобретает бесценный опыт в общении и в развитии речи.И сказка получилась у вас добрая и поучительная. Желаю вам дальнейших успехов в работе!