Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
- Воспитывать грамотного пешехода.
Ход развлечения
Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием «Светофория».
Разный там народ живет -
И автомобили, и шофер, и пешеход...
Да, чуть не забыли
Управляет царь страной -
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Ведущий: Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (отвечая на вопросы) в виде небольших светофорчиков.
Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.
Ведущий: Вот мы и приехали.
Ведущий предлагает детям выйти из поезда и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.
Раздается звук мотора машины, и в зал вбегает Шапокляк. В руках у нее руль, на груди - изображение кабины.
Шапокляк: Здравствуйте! Я Шапокляк.
Приобрела машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Ведущий: Шапокляк, а с правилами дорожного движения ты знакома? Ведь это азбука твоей страны.
Шапокляк: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Ты что, Шапокляк! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Шапокляк: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?
Ведущий: Нет, не поедем!
Шапокляк: Ну и не надо! Я одна поеду! (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Шапокляк едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок.
Ведущий: Остановись, Шапокляк!
Впереди дороги нет!
Смотри, у Светофора
Зажегся красный свет!
Шапокляк: Как это - дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда!
Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор.
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.
Шапокляк: Подумаешь! «Запрещаю...». А я хочу ехать на красный свет.
Ведущий: Ай-яй-яй, Шапокляк, оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Шапокляк: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Светофор: А вы, дети, так же думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки? Или можно обойтись без них и соблюдать их не нужно?
Дети: Нужны! Без них не обойтись!
Светофор: А что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения?
Светофор: По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Светофор: Шапокляк, дети знают правила. Послушай, их внимательно
Дети исполняют Флэш-моб (движения по усмотрению музыкального руководителя. Дети выходят по 2 человека, выстраиваются в три колонны)
Звучит музыка, 2 детей выходят, выполняют движения, останавливаются и читают стихи:
Ребенок: Я, ты, он, она
Безопасная страна
Ребенок: Кто знает правила движения
Тому почет и уважение
Звучит музыка, дети продолжают выполнять движения, к ним выходят еще двое детей.
Ребенок: Нужно слушаться без спора
Указание Светофора.
Ребенок: Надо правила движенья
Соблюдать без возражения.
Продолжают выполнять движения. Выходят еще 2 детей.
Ребенок: Там, где движутся машины, люди не должны ходить
Потому что очень просто под машину угодить
Ребенок: На улице такое место проезжей частью называется
И по проезжей части ходить строжайше запрещается.
Продолжают выполнять движения. Выходят еще 3 детей.
Ребенок: Бывают иногда дороги небольшие
Там перехода нет, а вы пройти решили.
Ребенок: Смотри сначала влево, направо посмотри
Машины если нету, тогда переходи.
Все вместе выполняют движения
Шапокляк: Спасибо, ребята. Буду внимательней на дорогах.
Светофор: А еще ты должна знать дорожные знаки и знаки светофора.
Шапокляк: Ой-ей-ей! Как мне узнать все про знаки светофора, про дорожные знаки? Ведущий. Не огорчайся, Шапокляк! Мы с ребятами тебе поможем!
Проводится игра «Сигналы светофора» (зеленый – дети идут, красный - стоят).
Шапокляк: Спасибо, ребята! Я все поняла, все запомнила!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся...
Дети: Стой!
Шапокляк: Вот зеленый погляди
И теперь вперед
Дети: Иди!
Светофор: Молодец, Шапокляк! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый и цвет красный.
Ведущий: Шапокляк, чтобы ты получше запомнила эти правила, дети тебе исполнят песню с помощью рук.
Хор рук «Автомобили и пешеходы»
Шапокляк: Спасибо, ребята. Буду теперь внимательно переходить дорогу.
Светофор: Ребята, а вы знаете значение дорожных знаков? Дети: Знаем…
Светофор: А ты, Шапокляк, знаешь дорожные знаки?
Шапокляк:(достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их)
Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?
Ведущий: Наши дети знают дорожные знаки. Конечно, мы тебе поможем
Игра «Собери дорожные знаки.
Шапокляк: Ребята, а вы можете познакомить меня с этими знаками?
Дети показывают «Театр Шляп» (шляпы в виде дорожных знаков)
(дети выходят по 2 человека, один демонстрирует шляпу, другой читает стихи)
Ребенок: Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.
Ребенок: Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны - на дороге дети!
Ребенок: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребенок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребенок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Светофор: Ну, что, Шапокляк, всё запомнила?
Шапокляк: Запомнила.
Знаков дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало!
А это что за знак такой?
Про этот знак ничего не говорили.
Светофор: Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Подземный переход» (пролезть в тоннель и обратно).
Светофор: Ребята, вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Мне теперь идти пора.
До свиданья, детвора!
Ведущий: Спасибо, Светофор. А нам с ребятами пора возвращаться к себе в детский сад. До свидания. Садимся в поезд и отправляемся!
Шапокляк: И я прощаюсь с вами! Пока!
Под музыку дети уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение в старшей группе по ПДД совместно с родителями. Сценарий
Развлечение для старшей группы по ПДД. Сценарий
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Сценарий развлечения для детей старшей группы с родителями по ПДД