Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе ДОУ с презентацией. Письмо из Сказки
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе "Письмо из Сказки"
Автор: Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, ФЦКМ), Коммуникация, Чтение художественной литературы. Цель: закрепить усвоенные в течении года знания, навыки и приемы. Продемонстрировать и объяснить детям закон зеркального отражения отражения («опыт с зеркалом»). Задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности времен года и месяцев, названия профессий;
2. Закрепить навыки классификации геометрических фигур по нескольким признакам;
3. Формиировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Закрепить умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
5. Закрепить умение подсчитывать слоги в словах; различать согласные и гласные буквы, звуки;
6. Повторить некоторые литературные произведения, их авторов;
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
8. Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в команде. Материалы и оборудование: конверты с письмами, видео – презентация с заданиями, карточки с буквами, карточки с заданиями, простые карандаши, листочки в клеточку по количеству участников, 2 маленьких зеркала, 1 большое зеркало (либо маленькие зеркала по количеству участников), корзинка с грибком, 2 набора карточек с цифрами.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Это детский сад «Конфетка»? Меня зовут Ирина Александровна. Я сегодня шла по улице, и ко мне подошел человек с большой сумкой, где лежало много писем. Как же называют людей, которые разносят письма… совсем забыла! Дети: – Почтальон! Воспитатель: – Точно! Спасибо, что напомнили! Есть такая профессия – почтальон. А какие еще профессии вы знаете?
Ответы детей Воспитатель: – Молодцы! Так вот, почтальон очень спешил и попросил меня передать несколько писем в детский сад «Конфетка» в группу «Клубнички». Не подскажете, как их найти? Дети: – Это мы!!! Воспитатель: – Вот здорово! Тогда эти письма для вас.
Ребята, а можно мне остаться и с вами прочесть эти письма? Я такая любопытная, честно сказать! Мне очень интересно, что в них. Дети: – да!
Воспитатель отдает письмо. Дети открывают. Читают. Дети и Воспитатель: – БИ-БИ-ДИ БО-БИ-ДИ БУМ
Основная часть Слайд 2
Появляется Незнайка, читает письмо.
«Друзья, выручайте! Один мой друг, очень умный, построил воздушный шар! Он обещал взять меня с собой в путешествие, если я выполню его задания. А я не знаю, как их выполнить! Он показал мне какие-то фигуры, я не знаю, как они называются, попросил их сравнить и зачеркнуть лишние. Что это значит? Выручайте, друзья! Задание вы увидите на этой волшебном экране, а подсказку вложите в конверт, и отправьте мне обратно. Очень жду!!!»» Воспитатель: – Ребята, кто это? Дети: – Незнайка из рассказа Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Воспитатель: – Ах, Незнайка! Ну тогда понятно, почему он был так невежлиВоспитатель: Вам так не показалось? Дети: - Он не поздоровался, а любое письмо должно начинаться с приветствия. И невежливо просил о помощи. Надо было сказать «помогите, пожалуйста»! Воспитатель: – Совершенно верно. Но он же Незнайка – он, наверное, просто не знает, как быть вежливым. Прости ему это? Выполним его просьбу? Дети: – Да! Воспитатель: – Волшебный экран, покажи нам, пожалуйста, задание для Незнайки.
Воспитатель: – Что вы видите на экране? Дети: – Геометрические фигуры. Прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник. Воспитатель: – Сколько всего фигур? Дети: – 4 Воспитатель: – Незнайка просил сравнить эти фигуры. Чем они похожи и чем отличаются? Дети: – Похожи – это все – геометрические фигуры, все 4 фигуры имеют углы. Отличия – это все разные фигуры, они все разного цвета. Воспитатель: - Какая фигура лишняя? Почему? Дети: – Треугольник – у него 3 угла, а у остальных по 4 угла. Их можно назвать – четырехугольники. Воспитатель: – Проверяем.
Щелчок (треугольник исчезает) Воспитатель: – Сколько теперь фигур перед вами? Дети: – 3 Воспитатель: - Молодцы! Мы выполнили задания Незнайки! Зачеркиваем лишнюю фигуру и кладем подсказку в конверт. Воспитатель: - А тут в конверте еще что-то есть. Я сразу не заметила. Что это? Дети: – это буквы «Д» и «Р» Воспитатель: – Что бы это могло значить? Давайте пока прикрепим их на магнитную доску… Воспитатель: – Давайте прочитаем следующее письмо.
Дети открывают. Читают. Дети: - КА-РА-БУМ БУМ-БУМ Слайд 4 На экране девочка читает послание
«Злая мачеха отправила меня в лес. А что принести ей – не сказала. Только дала подсказку. Я советовалась со своими двенадцатью друзьями, но у них тоже не получилось ее разгадать. Может, вы мне поможете, ребята? Задание в этом конверте. Заранее большое спасибо вам! Я уверена, что вы справитесь!» Воспитатель: – Кто же это отправил нам письмо? Дети: – Падчерица из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев» Воспитатель: – С какими 12 братьями советовалась девочка? Дети: – 12 месяцев - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Слайд 5, двенадцать месяцев
Воспитатель: – Какой из этих братьев самый младший? Почему? Дети: – Январь, потому что это первый месяц в году. Воспитатель: – Какой из братьев самый старший? Дети: – Декабрь. Это последний месяц в году.
Молодцы! Попробуем разгадать подсказку мачехи и помочь девочке? Дети: – Да! Воспитатель: – Что у нас тут, в конверте? Ух ты, зеркало. Зачем оно?
Наверное, чтобы полюбоваться собой!
Какие мы все хорошенькие!
Так, что у нас еще тут есть? Это, наверное, и есть сложная подсказка, которую мачеха дала… 1 клеточка влево, 3 вверх…
Еще в конверт вложили вот такие листочки в клеточку… что это? Дети: – Наверное, надо попробовать начертить этот рисунок Воспитатель: – Думаете? Ну, давайте попробуем. Вам будет удобнее это сделать за столами. Присаживайтесь.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши.
Графический диктант
1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Воспитатель: - Что получилось? Дети: – непонятно… Воспитатель: – Хм…действительно…непонятно…а что, если…подождите-подождите…не зря же нам в помощь положили зеркальце…
Воспитатель сгибает лист по линии и подносит его к зеркалу. Воспитатель: – Ух ты! Ребята, скорее сюда! посмотрите! Что у нас получилось? Дети: – Гриб!
Дети сгибают свои листочки и тоже подносят их к зеркалу Воспитатель: – Точно! Наш рисунок отразился в зеркале. Такое отражение можно получить только с теми предметами, которые делятся на две половинки, как наш грибочек. Половинку его мы нарисовали, а вторая половинка отразилась в зеркале. Такие предметы называются симметричными.
Ребята, а никто из вас не смотрел сказку «Королевство кривых зеркал?» Обязательно попросите родителей показать вам эту сказку! Она очень интересная и в ней вы узнаете много нового о зеркалах и отражении. А еще о дружбе!
Ну а мы помогли девочке. Теперь она знает, что нужно принести мачехе! Грибы! Где-то у меня тут был грибок.
А хотите, я покажу вам еще один опыт с зеркальцем?
Воспитатель ставит 2 зеркала под углом 90, между ними кладет грибок. Дети наблюдают сколько грибов отражается в зеркале.
Но девочка ждет от нас подсказки. Давайте вложим грибочек в конверт как подсказку. Воспитатель: – Ой, а в этом письме тоже есть буквы. Какие? Дети: – «Ж» и «Б». Что у нас получилось? Ничего непонятно… Прикрепим их пока к остальным буквам. Воспитатель: – Давайте посмотрим последнее письмо
Дети открывают. Читают. Дети: и Воспитатель: – Крибли – крабли - бумс Слайд 6. Письмо Буратино
«Помогите! Меня поймала одна очень вредная девчонка и хочет научить меня учиться! Эта девчонка показывает мне какие-то картинки! Что они значат? Помогите, пожалуйста! Эти картинки вы увидите на волшебном экране!» Воспитатель: – Кто же это мог написать? Дети: – Буратино из рассказа Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино») Воспитатель: – Какое сложное имя у Буратино! Давайте посчитаем, сколько слогов в его имени? Подставьте свою ручку под подбородок ладошкой вниз. На каждый слог ваша ладошка уходит вниз, потому что ваш ротик открывается – это и есть слог.
Дети кладут ладонь под подбородок и считают слоги
Д – Бу – ра – ти – но. 4 слога Воспитатель: – Правильно. А что это за «вредная девчонка, которая его поймала? Дети: – Мальвина. Давайте также посчитаем сколько слогов в ее имени. Воспитатель: – Поможем Буратино, ребята?
Волшебный экран, покажи пожалуйста нам задание для Буратино. Слайд 7 – яблоки
Воспитатель: – Как думаете, что это означает?
Ответы детей. Воспитатель подводит к составлению задачи по рисунку Воспитатель: – Что такое яблоко? (Фрукт)
Где растут яблоки? (На деревьях)
На каких? – (На яблонях)
Конечно, ребята, молодцы. Давайте посчитаем яблоки.
Было 3 яблока. К ним прибавили ещё 2 яблока. Сколько яблок стало? Дети: – Стало 5 яблок. Воспитатель: – проверяем
Щелчок (появляется знак равно и яблоки) Воспитатель: - Молодцы! Что у нас получилось? Дети: – Это решение задачи. Воспитатель: – Точно! Давайте с помощью карточек с числами запишем решение этой задачи.
3+2=5 Воспитатель: – Мы справились с задачей. Помогли Буратино. Отправим ему подсказку? Буратино вложил в конверт листок, мы на нем напишем пример – решение к задаче. Воспитатель: – В этом письме ещё 2 буквы? Какие? Дети: – «У» и «А» Воспитатель: – А предыдущие буквы какие? Дети: – «Д» «Р» «Ж» «Б». Воспитатель: - Посмотрите, ребята, эти буквы синего цвета. А «У» и «А» красного цвета. Почему? Дети: – Синие буквы – согласные. Красные – гласные. Воспитатель: – Совершенно верно. А мы с вами знаем, что для того, чтобы составить слово, нужны и согласные и гласные буквы. Какое слово мы теперь можем составить? Дети: - Получится слово «Дружба»!
Дети размещают на доске буквы в нужной последовательности Слайд 8 дружба, песня
Заключительная часть Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем хотели нам сказать герои сказок, отправляя нам это слово?
Ответы детей Воспитатель: – Правильно! Дружба очень важна! И мы только что это доказали. Мы работали дружно и смогли помочь героям разных сказок.
Не зря говорят – не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Один за всех и все за одного! Складывают руки
Какой сегодня прекрасный день у меня! Я познакомилась с вами и обрела новых друзей!
Мне сегодня с вами было очень интересно! Спасибо вам! Я бы хотела еще раз отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой в следующий раз?
А сейчас мне пора занести письма с нашими подсказками на почту. Ведь Незнайка, Буратино и девочка ждут наших подсказок. До свидания! До новых встреч!
Презентация на тему: Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе "Письмо из Сказки"