Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе ДОУ с презентацией. Письмо из Сказки

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе "Письмо из Сказки"
Автор: Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, ФЦКМ), Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Цель: закрепить усвоенные в течении года знания, навыки и приемы. Продемонстрировать и объяснить детям закон зеркального отражения отражения («опыт с зеркалом»).
Задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности времен года и месяцев, названия профессий;
2. Закрепить навыки классификации геометрических фигур по нескольким признакам;
3. Формиировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Закрепить умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
5. Закрепить умение подсчитывать слоги в словах; различать согласные и гласные буквы, звуки;
6. Повторить некоторые литературные произведения, их авторов;
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
8. Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в команде.
Материалы и оборудование: конверты с письмами, видео – презентация с заданиями, карточки с буквами, карточки с заданиями, простые карандаши, листочки в клеточку по количеству участников, 2 маленьких зеркала, 1 большое зеркало (либо маленькие зеркала по количеству участников), корзинка с грибком, 2 набора карточек с цифрами.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Это детский сад «Конфетка»? Меня зовут Ирина Александровна. Я сегодня шла по улице, и ко мне подошел человек с большой сумкой, где лежало много писем. Как же называют людей, которые разносят письма… совсем забыла!
Дети: – Почтальон!
Воспитатель: – Точно! Спасибо, что напомнили! Есть такая профессия – почтальон. А какие еще профессии вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: – Молодцы! Так вот, почтальон очень спешил и попросил меня передать несколько писем в детский сад «Конфетка» в группу «Клубнички». Не подскажете, как их найти?
Дети: – Это мы!!!
Воспитатель: – Вот здорово! Тогда эти письма для вас.
Ребята, а можно мне остаться и с вами прочесть эти письма? Я такая любопытная, честно сказать! Мне очень интересно, что в них.
Дети: – да!
Воспитатель отдает письмо. Дети открывают. Читают.
Дети и Воспитатель: – БИ-БИ-ДИ БО-БИ-ДИ БУМ

Основная часть
Слайд 2

Появляется Незнайка, читает письмо.
«Друзья, выручайте! Один мой друг, очень умный, построил воздушный шар! Он обещал взять меня с собой в путешествие, если я выполню его задания. А я не знаю, как их выполнить! Он показал мне какие-то фигуры, я не знаю, как они называются, попросил их сравнить и зачеркнуть лишние. Что это значит? Выручайте, друзья! Задание вы увидите на этой волшебном экране, а подсказку вложите в конверт, и отправьте мне обратно. Очень жду!!!»»
Воспитатель: – Ребята, кто это?
Дети: – Незнайка из рассказа Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Воспитатель: – Ах, Незнайка! Ну тогда понятно, почему он был так невежлиВоспитатель: Вам так не показалось?
Дети: - Он не поздоровался, а любое письмо должно начинаться с приветствия. И невежливо просил о помощи. Надо было сказать «помогите, пожалуйста»!
Воспитатель: – Совершенно верно. Но он же Незнайка – он, наверное, просто не знает, как быть вежливым. Прости ему это? Выполним его просьбу?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Волшебный экран, покажи нам, пожалуйста, задание для Незнайки.

Слайд 3
прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник


Воспитатель: – Что вы видите на экране?
Дети: – Геометрические фигуры. Прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник.
Воспитатель: – Сколько всего фигур?
Дети: – 4
Воспитатель: – Незнайка просил сравнить эти фигуры. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети: – Похожи – это все – геометрические фигуры, все 4 фигуры имеют углы. Отличия – это все разные фигуры, они все разного цвета.
Воспитатель: - Какая фигура лишняя? Почему?
Дети: – Треугольник – у него 3 угла, а у остальных по 4 угла. Их можно назвать – четырехугольники.
Воспитатель: – Проверяем.
Щелчок (треугольник исчезает)
Воспитатель: – Сколько теперь фигур перед вами?
Дети: – 3
Воспитатель: - Молодцы! Мы выполнили задания Незнайки! Зачеркиваем лишнюю фигуру и кладем подсказку в конверт.
Воспитатель: - А тут в конверте еще что-то есть. Я сразу не заметила. Что это?
Дети: – это буквы «Д» и «Р»
Воспитатель: – Что бы это могло значить? Давайте пока прикрепим их на магнитную доску…
Воспитатель: – Давайте прочитаем следующее письмо.
Дети открывают. Читают.
Дети: - КА-РА-БУМ БУМ-БУМ
Слайд 4
На экране девочка читает послание
«Злая мачеха отправила меня в лес. А что принести ей – не сказала. Только дала подсказку. Я советовалась со своими двенадцатью друзьями, но у них тоже не получилось ее разгадать. Может, вы мне поможете, ребята? Задание в этом конверте. Заранее большое спасибо вам! Я уверена, что вы справитесь!»
Воспитатель: – Кто же это отправил нам письмо?
Дети: – Падчерица из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев»
Воспитатель: – С какими 12 братьями советовалась девочка?
Дети: – 12 месяцев - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Слайд 5, двенадцать месяцев

Воспитатель: – Какой из этих братьев самый младший? Почему?
Дети: – Январь, потому что это первый месяц в году.
Воспитатель: – Какой из братьев самый старший?
Дети: – Декабрь. Это последний месяц в году.
Молодцы! Попробуем разгадать подсказку мачехи и помочь девочке?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Что у нас тут, в конверте? Ух ты, зеркало. Зачем оно?
Наверное, чтобы полюбоваться собой!
Какие мы все хорошенькие!
Так, что у нас еще тут есть? Это, наверное, и есть сложная подсказка, которую мачеха дала… 1 клеточка влево, 3 вверх…
Еще в конверт вложили вот такие листочки в клеточку… что это?
Дети: – Наверное, надо попробовать начертить этот рисунок
Воспитатель: – Думаете? Ну, давайте попробуем. Вам будет удобнее это сделать за столами. Присаживайтесь.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши.
Графический диктант
1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: – непонятно…
Воспитатель: – Хм…действительно…непонятно…а что, если…подождите-подождите…не зря же нам в помощь положили зеркальце…
Воспитатель сгибает лист по линии и подносит его к зеркалу.
Воспитатель: – Ух ты! Ребята, скорее сюда! посмотрите! Что у нас получилось?
Дети: – Гриб!
Дети сгибают свои листочки и тоже подносят их к зеркалу
Воспитатель: – Точно! Наш рисунок отразился в зеркале. Такое отражение можно получить только с теми предметами, которые делятся на две половинки, как наш грибочек. Половинку его мы нарисовали, а вторая половинка отразилась в зеркале. Такие предметы называются симметричными.
Ребята, а никто из вас не смотрел сказку «Королевство кривых зеркал?» Обязательно попросите родителей показать вам эту сказку! Она очень интересная и в ней вы узнаете много нового о зеркалах и отражении. А еще о дружбе!
Ну а мы помогли девочке. Теперь она знает, что нужно принести мачехе! Грибы! Где-то у меня тут был грибок.
А хотите, я покажу вам еще один опыт с зеркальцем?
Воспитатель ставит 2 зеркала под углом 90, между ними кладет грибок. Дети наблюдают сколько грибов отражается в зеркале.
Но девочка ждет от нас подсказки. Давайте вложим грибочек в конверт как подсказку.
Воспитатель: – Ой, а в этом письме тоже есть буквы. Какие?
Дети: – «Ж» и «Б». Что у нас получилось? Ничего непонятно… Прикрепим их пока к остальным буквам.
Воспитатель: – Давайте посмотрим последнее письмо
Дети открывают. Читают.
Дети: и Воспитатель: – Крибли – крабли - бумс
Слайд 6. Письмо Буратино
«Помогите! Меня поймала одна очень вредная девчонка и хочет научить меня учиться! Эта девчонка показывает мне какие-то картинки! Что они значат? Помогите, пожалуйста! Эти картинки вы увидите на волшебном экране!»
Воспитатель: – Кто же это мог написать?
Дети: – Буратино из рассказа Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Воспитатель: – Какое сложное имя у Буратино! Давайте посчитаем, сколько слогов в его имени? Подставьте свою ручку под подбородок ладошкой вниз. На каждый слог ваша ладошка уходит вниз, потому что ваш ротик открывается – это и есть слог.
Дети кладут ладонь под подбородок и считают слоги
Д – Бу – ра – ти – но. 4 слога
Воспитатель: – Правильно. А что это за «вредная девчонка, которая его поймала?
Дети: – Мальвина. Давайте также посчитаем сколько слогов в ее имени.
Воспитатель: – Поможем Буратино, ребята?
Волшебный экран, покажи пожалуйста нам задание для Буратино.
Слайд 7 – яблоки

Воспитатель: – Как думаете, что это означает?
Ответы детей. Воспитатель подводит к составлению задачи по рисунку
Воспитатель: – Что такое яблоко? (Фрукт)
Где растут яблоки? (На деревьях)
На каких? – (На яблонях)
Конечно, ребята, молодцы. Давайте посчитаем яблоки.
Было 3 яблока. К ним прибавили ещё 2 яблока. Сколько яблок стало?
Дети: – Стало 5 яблок.
Воспитатель: – проверяем
Щелчок (появляется знак равно и яблоки)
Воспитатель: - Молодцы! Что у нас получилось?
Дети: – Это решение задачи.
Воспитатель: – Точно! Давайте с помощью карточек с числами запишем решение этой задачи.
3+2=5
Воспитатель: – Мы справились с задачей. Помогли Буратино. Отправим ему подсказку? Буратино вложил в конверт листок, мы на нем напишем пример – решение к задаче.
Воспитатель: – В этом письме ещё 2 буквы? Какие?
Дети: – «У» и «А»
Воспитатель: – А предыдущие буквы какие?
Дети: – «Д» «Р» «Ж» «Б».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, эти буквы синего цвета. А «У» и «А» красного цвета. Почему?
Дети: – Синие буквы – согласные. Красные – гласные.
Воспитатель: – Совершенно верно. А мы с вами знаем, что для того, чтобы составить слово, нужны и согласные и гласные буквы. Какое слово мы теперь можем составить?
Дети: - Получится слово «Дружба»!
Дети размещают на доске буквы в нужной последовательности
Слайд 8 дружба, песня

Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем хотели нам сказать герои сказок, отправляя нам это слово?
Ответы детей
Воспитатель: – Правильно! Дружба очень важна! И мы только что это доказали. Мы работали дружно и смогли помочь героям разных сказок.
Не зря говорят – не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Один за всех и все за одного!
Складывают руки
Какой сегодня прекрасный день у меня! Я познакомилась с вами и обрела новых друзей!
Мне сегодня с вами было очень интересно! Спасибо вам! Я бы хотела еще раз отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой в следующий раз?
А сейчас мне пора занести письма с нашими подсказками на почту. Ведь Незнайка, Буратино и девочка ждут наших подсказок. До свидания! До новых встреч!
Презентация на тему: Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе "Письмо из Сказки"

Похожие записи:

Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Праздник 23 февраля в старшей группе Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ю

Похожие статьи:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Социальный мир

Участник №51 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Театрализованная игра в младшей группе детского сада "Путешествие Красной шапочки" с презентацией
Опубликовано: 1923 дня назад (17 сентября 2019)
Просмотров: 2027
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!