Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ю"
Автор: Анисимова Оксана Витальевна, МАОУ "СОШ №10" СП "Детский сад"
Методическое описание: занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, родителям детей подготовительной группы.
Задачи:
• Проведение звукового анализа слова
• Повторение правил написания гласных букв после согласных
• Освоение действия изменения слова с заданным звуком
Используемый материал: карточки с буквами "б", "а", "м", "о", "и"; конверт с письмом.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю). Что написано на конверте, я не могу понять, так как все буквы рассыпались, но я надеюсь, что вы мне поможете? (ответы детей) Помогите их собрать. Обсуждаем варианты (Юра).
Давайте откроем конверт и узнаем, что нам пишет Юра.
«Меня зовут Юра, я ученик первого класса. Я учусь в той же школе, куда и вы скоро пойдете. Я решил вас проверить - готовы ли вы к школе.
Юра прислал задания, которые вы должны выполнить и тем самым доказать, что готовы к школе.
- Вы готовы доказать Юре, что справитесь с его заданиями? (ответы детей)
Я предлагаю вам прежде чем выполнять задания, сделать гимнастику для язычка, чтобы наш язычок говорил и работал правильно. Упражнение «Чистим зубки»
Молодцы, теперь мы готовы к выполнению заданий, которые прислал юра.
2. Основная часть
Первое задание:
- ребята, чтобы выполнить задание отгадайте загадку:
Две дороги, одену на ноги
Стрелки ровненько идут и показывают путь? (брюки)
Правильно, скажите сколько букв в слове брюки? (правильно 5) А сколько слогов в слове брюки (2 слога).
Молодцы, какой первый звук в слове брюки (звук Б). Сколько гласных звуков в этом слове. (2 звука). Какие (и, ю). Давайте разберемся, какие у нас в слове брюки согласные – твердые или мягкие.
Давайте с вами повторим, в каком случае мы пишем букву ю, а в каком у.
После твердой согласной если слышим у, то и пишем У, после мягкой согласной если слышим у, то пишем Ю.
Игра «На внимание»
Воспитатель меняет местами гласные буквы. Дети должны определить что не правильно стало.
Молодцы, отгадайте следующую загадку:
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка!
Портниха (швея)
Портниха или швея это одна из множества профессий, которые у нас есть. А какие еще есть профессии вы узнаете из
физминутки. Давайте встанем и немного отдохнем.
Мы в профессии играли
Вмиг мы летчиками стали
В самолёте полетали
И шаферами вдруг стали
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем- высший класс!
А теперь на стройке мы –
Кладем ровно кирпичи
Вот закончилась игра
Вновь за столики пора!
Мы немного отдохнули, пора выполнить следующее задание Юры.
Освоение действия изменения слов
Бам – бим – бом
Игра «Назови слова с заданным звуком»
3. Заключение
Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями Юры.
Кто из вас испытывал трудности при выполнении заданий, какие?
Какое задание вам понравилось больше?
Все молодцы, спасибо за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте в подготовительной группе
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра
Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте