Конкурсы

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф"

Автор: Егоршина Ирина Николаевна, воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного вида №1353, город Москва

Описание материала: Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обучающего занятия.

Тема: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф".

Цель: Познакомить детей со звуками [ф]- [ф'] и буквой Ф".

Задачи:

Образовательная: Формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить место звука в слове. Закреплять умения выполнять звуковой анализ слова.

Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к занятию.

Развивающая: Развитие ВПФ и графомоторных навыков.

Оборудование: изображение "Незнайки", сигнальные фишки, карточки поделенные на 3 части, предметные картинки, картинка "буква Ф",карточка-схема "Характеристика звука", карточка схема "Звук и буква", веер с буквами, счетные палочки, алфавит, индивидуальные тетради, цветные мелки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:32 0
Поучительное занятие. Введен в занятие мультипликационный герой- Незнайка.Постоянный контакт с детьми. Воспитатель получает обратную связь, тем самым понимая кто все понял, а кому- то нужна помощь!Вы молодцы!
Татьяна Михайловна Хромышкина # 7 декабря 2014 в 10:34 +1
У нас на занятиях тоже присутствует Незнайка, но только кукла. Очень удобно. Я бы ко всем заданиям на занятии обращалась бы к Незнайке
Елена Петровна Ветренко # 20 декабря 2014 в 23:57 0
Хорошее занятие, много забавного интересного детям материала. Думаю им понравится.
Елена Александровна Крапивко # 16 февраля 2015 в 14:55 0
Хорошо структуированное занятие. Интересная и актуальная проблема с использованием сказочного героя Незнайка, которая позволяет решить четко поставленные цели и задачи. Самое главное хорошо прописанная рефлексия, чего обычно не хватает в конспектах занятий педагогов - позволяет говорить о том, что занятие удачное!
Наталья Николаевна Шилова # 27 февраля 2015 в 14:25 0
Интересное занятие! Творческий педагог! Наверно и дети активные. Только вот в конце вместо вопроса "Чем мы сегодня занимались" я бы задала - "Что нового мы сегодня узнали"
Ирина Леонидовна Шуршалова # 1 марта 2015 в 14:00 0
Хорошее занятие. Интересное введение мультипликационного героя, помощь воспитателю в установлении контакта с детьми.
Ирина Леонидовна Шуршалова # 1 марта 2015 в 14:00 0
Хорошее занятие. Интересное введение мультипликационного героя, помощь воспитателю в установлении контакта с детьми.
Лилия Рафисовна Мингазетдинова # 2 марта 2015 в 21:00 0
Содержание занятие решает поставленные задачи. Широко используются игровые приемы: игровой персонаж, загадки, имитационные движения, которые так нравятся детям. А задумка вообще очень интересна с содержанием.
Ирина Николаевна Лещенко # 10 марта 2015 в 22:23 0
Занятие интересное. Детям всегда нравится, когда приходят герои из сказок, мультфильмов. Материал усваивается лучше, если он представлен в игровой форме.Желаю дальнейших творческих успехов.
Любовь Зайцева # 2 июля 2015 в 10:33 0
Хороший конспект, но не поняла, что значит для детей 7-го г.ж. заниматься чистописанием? Это работа в тренировочных тетрадях? Спасибо.
Светлана Аркадьевна Ромашина # 30 сентября 2015 в 14:35 0
Здравствуйте!Мне конспект занятия тоже очень понравился!Всё чётко,правильно написано,и всё самое нужное на занятии по обучению грамоте присутствует!Я тоже таким же образом ставлю свои занятия.Желаю Вам творческих успехов!
Замула Розалия Рамазановна # 8 октября 2015 в 19:40 +1
Мне кажется было бы интереснее, если бы занятие было проведено в игровой форме, не хватает динамики, к примеру, можно было бы с Незнайкой отправиться в страну звуков. А, так идея занятия не плохая.Творческих успехов Вам!!!
Светлана Михайловна Радулова # 12 февраля 2016 в 22:34 0
Занятие интересное, все задания продуманы. Для мотивации вместе с детьми занимается Незнайка. Используется разнообразное оборудование, карточки-схемы. Я бы посоветовала сначала проводить все задания по ознакомлению со звуками, затем - с новой буквой. Поэтому звуковой анализ лучше провести после нахождения места звука в слове. Работу в индивидуальных тетрадях можно перенести на конец занятия. Если пришел Незнайка в начале занятия, в конце - он должен поблагодарить детей.
Марина Вениаминовна Протопопова # 22 августа 2016 в 15:10 0
Занятие интересное, содержание занятие решает поставленные задачи. Детям всегда нравится, когда приходят герои из сказок, мультфильмов. Желаю дальнейших творческих успехов.
Лариса Николаевна Леонова # 20 января 2017 в 00:52 0
Спасибо!А я не согласна с теми, кто говорит, что мы мало играем в детском саду, вам не кажется, что скоро только и будим играть, а в школе сразу в 1 классе спрашиваю. Занятие очень хорошее!!!
Алдынай Кара-ооловна Делбиш # 30 января 2017 в 08:57 0
Занятие интересное, проблема актуальная. Детям всегда нравится, когда приходят герои из сказок, мультфильмов. Материал усваивается лучше, если он представлен в игровой форме.Желаю дальнейших творческих успехов.