Автор: Королева Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию связной речи, учит различать вышивку, выполненную крестом и гладью, воспитывает эстетическое отношение к народному прикладному искусству.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Задачи:
· Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;
· Познакомить детей с вышивкой. Учить различать вышивку, выполненную крестом и гладью;
· Развивать мышление, учить делать умозаключение;
· Способствовать развитию связной речи;
· Учить детей составлять орнамент на бумаге для вышивки крестом;
· Развивать мелкую моторику.
Обогащение словаря: Экскурсовод, наперсток, пяльцы, гладь, крест, рушник, мулине, стежок, вышивальщица.
Активизация словаря:
Косоворотка, сарафан, кушак, передник.
Предварительная работа:
· Рассматривание готовых вышитых изделий (салфетки, сорочки, рушники, скатерти и т. д.).
· Посещение краеведческого музея – выставки « Вышивка Кубанских мастериц».
· Беседы с детьми на тему « Чья мама или бабушка умеет вышивать?».
· Совместно с родителями сбор вышитых изделий для выставки.
Оборудование:
· Вышитые изделия крестом и гладью для выставки.
· Пяльцы, набор игл, напёрсток, ножницы, пяльцы, нитки мулине.
· Листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка.
· Фломастеры чёрного, красного, жёлтого цветов.
· Подборка кубанских казачьих песен на CD диске.
- Дети, в каком городе мы живём?
- Как называется наш богатый край?
- Где находится Краснодарский край?
- А в какой стране?
- Мы с вами часто посещаем музеи. Какие выставки вам запомнились?
- Сегодня я вас приглашаю в музей детского сада на выставку. Я буду экскурсоводом. Кем я буду?
- Для чего в музеях нужны экскурсоводы?
- В нашем музее сегодня выставка вышивки. Посмотрите на изделия. Какие предметы вы видите? Чем украшены изделия? (ответы детей)
- Что же такое вышивка? Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом. Орнамент вышивки складывается из стежков.
- Из чего складывается орнамент вышивки?
- Стежки – основные элементы всякой вышивки. Только опытная вышивальщица может освоить все существующие в данном ремесле разновидности швов.
- Кто из вас запомнил, как называют людей, которые занимаются вышиванием?
- Кого называют вышивальщицей?
- Дети, а как вы думаете, что нужно вышивальщице для работы?
Верно! Вышивальщицы имеют небольшой набор инструментов: иглы, напёрсток, ножницы, пяльцы и, конечно же, им нужны материал и нитки для вышивания.
- Очень сложная и кропотливая работа – вышивать. Для того чтобы на ткани появился красивый узор, нужно научиться некоторым премудростям.
- Прежде всего, необходимо выбрать правильно иглу. А подбирается она в зависимости от ткани, на которой будет проводиться вышивка, от толщины ниток.
- Как вы думаете, какая игла понадобится мастерице, если ткань будет лёгкая шёлковая, а ниточка тоненькая?
(Воспитатель обращает внимание детей на напёрсток)
- Кто из вас запомнил, как называется этот предмет? (напёрсток)
- Для чего вышивальщице нужен напёрсток?
- Напёрсток бережёт пальцы вышивальщицы. Он необходим, если она вышивает на плотном материале. Место напёрстка – средний палец правой руки.
- Что у меня в руках? (пяльцы) Круглые пяльцы в вышивании необходимы для натяжки ткани. Вышивать становится намного легче, и вышивка получается более аккуратная.
- Для вышивания лучше всего нитки мулине. Если ткань плотная, толстая, то вполне подойдёт шерстяная нить.
- Какие нужны нитки для вышивания?
Физическая минутка
(По выбору воспитателя)
- Вышивание - старинное искусство. На Кубани вышивкой занимались женщины с давних времен, когда ещё не было ни вас, ни меня, ни бабушек, ни прабабушек, одним словом, очень давно. В те времена все приходилось делать вручную: шили сорочки, фартуки – передники, сарафаны, юбки, скатерти. Чтобы одежда и белье были более нарядными, мастерицы расшивали изделия узорами. Женщины обычно занимались вышивкой вечерами, после работы в поле, пели песни. В узорах вышивки они передавали свое настроение.
- Основные цвета вышивок на Кубани: красный, желтый, черный. Вышивали гладью и крестиком.
- Почему эти способы вышивания так названы?
- Отыщите на нашей выставке изделия, вышитые крестиком и гладью. Вам понравилась выставка? Что нового вы узнали о вышивке , побывав в музее детского сада? Что понравилось? (ответы детей)
- А сейчас я приглашаю всех в нашу мастерскую и предлагаю вам придумать узор для вышивки крестом. Использовать будем чёрный, жёлтый и красный цвет.
(Дети фломастерами чёрного, красного и жёлтого цвета заполняют клеточки крестиками, добиваясь получения орнамента; фоном звучат в записи кубанские казачьи песни.)
- Давайте посмотрим, у кого какой узор получился?
- Чей узор тебе понравился? Чем понравился?
- Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу!
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поплясать под народную мелодию.
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Нет комментариев. Ваш будет первым!