Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летний спортивный праздник для старших дошкольников

Сценарий летнего праздника "Путешествие в страну сказочных чудес" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ
Этот материал может быть полезен и для воспитателей, и для педагогов начальных классов.
Цель:
- Продолжать развивать интерес и пополнять знания о художественных произведениях, сказочных героях.
- Формировать умение быть дружными и вместе проходить испытания. Воспитывать способность оказывать помощь в трудной ситуации, выручать из беды.
- Вызвать положительные эмоции от участия в мероприятии.
Ход праздника
Накануне праздника воспитатель в групповой комнате знакомит детей с новой куклой в русском национальном костюме – Василисой Прекрасной (обыгрывается появление новой игрушки).
В день праздника все дети собрались в зале.
Воспитатель: Дети! У нас случилась большая беда: Василиса пропала , а вместе с ней бурый мишка. Ребята, где же мы будем их искать? Наверное, нам придётся идти в страну чудес.
Дети: В страну чудес?
Воспитатель: Да! В страну чудес. Только вот куда идти я даже не знаю. Только слышала о такой стране. Если мы не знаем куда идти, то можем заблудиться.
Дети: И что же нам делать?
Воспитатель: Кажется, придумала! Предлагаю пойти на наш участок во дворе и попытаться найти что то такое что нам укажет дорогу.
Дети с воспитателем выходят на улицу и на своём участке находят свиток- письмо из сказки – от старой мудрой совы, в котором говорится, что Василису Прекрасную забрал Змей Горыныч, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где.
Воспитатель: Ну что же, ребята, придётся, видимо, нам с вами идти выручать Василису Прекрасную и мишку. Пойдём «туда – не знаем куда, искать то – не знаем что»! Отправляемся в Страну Чудес. Но только дорога туда полна опасностей. Не испугаетесь?
Дети: Совсем нет.
Воспитатель: Молодцы! Я знала, что вы смелые, а ещё и дружные. Дружба поможет нам преодолеть все преграды на нашем пути. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.
Под фонограмму песни « Когда мои друзья со мной» дети с воспитателем двигаются по участку и подходят к конструкции « берлоге». Там кто то рычит.
Воспитатель: Тихо, дети! Прислушайтесь: там кто-то есть! Предлагаю посмотреть. (Подходят к «берлоге», и заглядывают туда). Да это же наш мишка! Ой, он , кажется, поранился-у него в лапе большая заноза. Давай – ка , мишенька, я помогу тебе вытащить её.
Наклоняется к «берлоге» и через некоторое время выводит оттуда ребёнка в костюме медведя.
Мишка: Вот спасибо, дорогие друзья! Я вам очень благодарен за то, что вы мне помогли.
Воспитатель: Дети, мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес!
Мишенька, а ты не знаешь , как нам попасть в Страну Чудес?
Мишка: Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все дорогу знают туда, только ходить боятся!
Воспитатель: Боятся? Значит там опасно? Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную ! Мы не можем оставить её в беде; правда, ребята? (Ответы детей). Так что, мишенька, расскажи нам, пожалуйста, о Стране Чудес и укажи туда дорогу.
Мишка: Ну что ж, слушайте! (Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина « Руслан и Людмила».)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
- Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Воспитатель: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато… Но уж раз мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, ребята! Только по какой дороге нам идти?
Мишка: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперёд, все за мной! (Мишка разматывает клубок, дети стараются идти за ним в колонне по одному.)
Воспитатель: Смотрите: впереди огромное дерево. Давайте, ребята, вместе с вами тихо подойдём , чтобы посмотреть кто там живёт.
Дети осторожно, на носочках идут за воспитателем; подходят к дереву, на веточках которого закреплена фигура Русалки, вырезанная из плотного картона; под деревом на « золотой» цепи учёный кот (взрослый в костюме кота, спит на коврике).
Воспитатель: А вот и первый сказочный герой из Страны Чудес, о котором рассказывал мишка- учёный кот.
Учёный кот: (просыпается). Мр-р-р. Да, я учёный кот! Всем здравствуте! А вы кто такие, куда путь держите? (Дети отвечают, что идут выручать Василису Прекрасную, которую заколдовал Змей Горыныч и куда то её спрятал.)
Всё понятно. М-р-р! Но знайте, что дорога туда не близкая, перед ней лучше отдохнуть немного. Присядьте на травку и поспите чуть-чуть, а я вам песенку спою, сказку интересную расскажу. Дети садятся вокруг дерева на травку, а кот поёт песню русскую народную колыбельную.
« Баю-баюшки-баю».
Мишка: Ребята, это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснёте и не сможете помочь Василисе! (Подзывает к себе детей и шепчется с ними).
А давайте перехитрим кота: споём ему свою колыбельную . Он уснёт и тогда мы сможем отправиться дальше.
Дети поют колыбельную без музыкального сопровождения с воспитателем и мишкой.
Уж ты котенька-коток,
Котя — серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу —
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Шубку кунью я куплю
И сапожки закажу
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Кот засыпает , дети и взрослые тихонько на носочках отходят от него и идут дальше. Подходят к дереву, на котором муляж « молодильного яблочка».
Мишка: Смотрите, это же молодильное яблочко.
Воспитатель: предлагаю взять его с собой. Вдруг, оно нам пригодится. Срывает яблоко, и они идут дальше. Впереди на асфальтовой дорожке мелом нарисованы следы.
Воспитатель: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.
Мишка: Думаю, что если мы пойдём по этим следам, то они нас обязательно куда –то приведут. Скорее всего, даже куда нужно. Только идти надо след в след.
Идут по следам и подходят к избушке бабы яги.
Воспитатель: Дети! Наверное, это избушка бабы яги. Мишка и про неё нам говорил. Давайте её позовём.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Баба Яга: (из домика). Избушка, не поворачивайся к лесу задом , а к нам передом!
Дети и Баба Яга произносят эти слова три раза. После чего Баба Яга выходит.
Баба Яга: Что это за незваные гости ко мне явились, да ещё и распоряжаются тут! А-а-а! Да это же деточки! Да какие все хорошенькие пригоженькие, пухленькие! (К детям). Ребятушки мои! Как же это вы догадались сами в гости ко мне прийти? (Дети отвечают, что идут спасать Василису).
Ага! Понятно! Ишь вы, прыткие какие! Захотелось вам самого Змея Горыныча победить! Ну- ка я вас испытаю: какие вы смелые и ловкие, чтобы понять стоит ли вам связываться с ним.
Проводятся аттракционы и игры « Горелки», «Чьё звено скорее соберётся», « Весёлые соревнования», « Кто скорее докатит обруч до флажка».
Баба Яга: Ну надо же! Я от вас совсем не ожидала такого! Оказалось, вы очень даже смелые, ловкие, умелые и ничего не боитесь. Со всеми заданиями справились. Только вот хочу проверить вас, как вы справитесь в состязании со мной. Думаю, что вам ни за что не выиграть меня.
Игра « Перетягивание каната».
Баба Яга побеждена. Она падает, плачет, приговаривает.
Баба Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старушку и рады! Вы то молодые, сильные, смелые, ловкие, а я старенькая уже стала, несчастненькая Бабусечка Ягусечка.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: никто с ней в избушке не живёт. Она совсем одна. Скучно ей. Баба Яга совсем не злая, не плохая, просто старенькая и нуждается в помощи.
Мишка: А что же мы можем для неё сделать, как помочь?
Воспитатель: Придумала! Предлагаю отдать ей молодильное яблочко, очень она будет рада.
Ребята, ну что, вы согласны с моей идеей?
Дети(Да) и отдают Бабе Яге молодильное яблоко . Рассказывают о его чудодейственной силе. Баба Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик и все плохие вещи. Остаётся красивый парик на голове и опрятная одежда. Воспитатель подаёт Бабе Яге зеркало.
Баба Яга (смотрится в зеркало). Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо большое милые детушки! Ну, угодили ягусечке, конечно. Ой, порадовали меня! За это просите что хотите!
Воспитатель: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.
Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной! Мне будет веселее!
Мишка: (вместе с детьми). Нельзя нам, Баба Яга, задерживаться, Василиса без нас пропадёт!
Баба Яга: Ваша правда! Ну что же, идите. Вы такие сильные , ловкие смелые, что змея точно сможете победить. А добираться к нему надо так : идите туда – не знаю куда, там увидите то – не знаю что.
Дети прощаются, идут спиной за ведущим и мишкой, подходят к конструкции логово Змея Горыныча. Декорации сделаны из фанеры: контуры гор, посредине пещера. Через отверстия в фанере вставлены три гимнастические палки, на которых прикреплены три головы из картона. Управляет головами воспитатель, находящийся за фанерными декорациями.
Воспитатель: А вот и логово Змея Горыныча! Вызываем тебя на честный бой сразиться (обращается к детям). Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем.
Выбираются три мальчика(силачи). На них одевают шлемы, кальчуги, дают в руки щиты и огромную сеть.
Мальчики подбегают , закрываясь щитами к трём головам змея и накидывая, сеть на них , затягивают. Как ни старался вырваться Змей из ловушки , не смог этого сделать .
Воспитатель: Слава нашим победителям!
Дети: Ура! Слава! Слава! Ура!
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, но нам надо найти Василису. Куда же он её спрятал?
Мишка: Смотрите, вон вижу волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, туда и надо идти смотреть. Думаю, там мы её и найдём.
Мишка пускает стрелу. Дети с воспитателем идут в том направлении , куда полетела стрела. Подходят к домику на болоте(вода – голубая ткань вокруг фанерного домика, по краям ткани- « осока» из покрашенного в зелёный цвет картона, на нём закреплены камыши. На ткани под окном домика – кувшинки из бумаги). Из окошка выглядывает большая мягкая игрушечная лягушка на палочке, которая держит стрелу, а управляет ею воспитатель.
Воспитатель: Ах! Змей Горыныч! Что же он наделал! Обратил Василису Прекрасную в Лягушку! Как же теперь нам быть, ребята! Что делать?
Дети пожимают плечами.
Мишка: Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мёртвой водой. Сейчас я её принесу и мы спасём Василису!
Убегает за домик и приносит 2 кувшина с мёртвой и живой водой. Все вместе подходят к окошку где находится лягушка и обрызгивают её водой по очереди из двух кувшинов, проговаривая волшебные слова « абра кадабра». Лягушка после этого исчезает в окошке домика, а мишка выводит девочку, которая там находилась, в русском костюме, таком же как на кукле Василисе. Девочка кланяется детям, благодарит за то , что они её спасли и освободили от чар Змея Горыныча.
Дети с Василисой идут на заранее приготовленный участок для веселья, праздновать свою победу. Танцы, песни, стихи, игры и угощение под заранее подобранную музыкальную фонограмму.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного летнего праздника «Летняя велогонка» для детей старшей - подготовительной групп Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий для детей средней-старшей группы Сценарий летнего спортивного праздника на спортивной площадке для старшей группы Летние малые олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице для старшей-подготовительной группы
Подготовка дошкольника к письму. Упражнения | Активный спортивный отдых для детей старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 1652 дня назад (14 июня 2020)
Просмотров: 1906
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна # 2 августа 2020 в 08:00 0
Доброе утро, Ирина Алексеевна! Я познакомилась с вашим сценарием - Сценарий летнего праздника "Путешествие в страну сказочных чудес" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ, и он мне очень понравился. Вы не только путешествуете с детьми в сказочный лес, но и развиваете и пополнять знания детей о художественных произведениях и сказочных героях, воспитываете дружелюбие и способность приходить на помощь в трудной ситуации, выручать из беды и вместе проходить испытания. После прохождения всех заданий, чувствуется дети испытали не усталость, а радость и положительные эмоции от участия в мероприятии!
Удачи в работе и много новых творческих идей!
Голосую!