Летний спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Спортивный праздник в детском саду для детей 4-6 лет "Луга России".
Автор: Куликова Наталия Александровна, инструктор по физической культуре МДОБУ "Детский сад "Белочка"№21 с.Паша, Ленинградской области.
Описание материала: Воспитание человека, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой будет успешным, если создать определённые условия, работать творчески. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре.
Ход мероприятия:
Цель:Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Задачи:
- содействовать развитию коммуникационных навыков в общении детей между собой;
- формировать и закреплять знания о цветах, их пользе;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихотворений про цветы;
- написать на ромашке задания для подвижной игры "Ромашка".
Оборудование: Костюм Колдуньи, картинки цветов, 4 стойки, ромашка из белого ватмана, 2 обруча большого диаметра, скакалка, аудиозаписи (песня "Цветы" слова и музыка И.Дылевич, весёлая музыка для конкурсов А.Борискевич, "Вальс цветов П.И.Чайковского)
Ведущий: Цветы - это самое сказочное, очаровательное и радостное творение природы. Как много их на нашей земле, - всех не перечесть!
Богата Россия своими лугами,
Полями, лесами, садами с цветами.
Роскошные розы, тюльпаны, гвоздики,
Анютины глазки и маргаритки,
Изящные ландыши, лютик-малютка,
фиалка трёхцветная и незабудка,
Гвоздика-травянка, герань луговая,
Знакомая с детства кашка полевая.
Земля наша славится яркой природой!
Давай окружим её нежной заботой!
И вместе беречь её будем!
Ведь главное слово "люблю",
А не "губим"!
(Появляется злая Колдунья).
Ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?
Колдунья: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Фея цветов, пришла украсить ваш праздник. Как люблю я цветочки эти аленькие,цветики-семицветики!
(Говорит в сторону): Все цветочки я сорву, уничтожу, растопчу!
Ведущий: Здравствуй, Фея! Только как-то ты не похожа на добрую Фею цветов, скорее - на злую Колдунью, которая затевает плохие дела и хочет природу нашу погубить!
Колдунья: Ой, умные какие! Сразу разгадали мои задумки! А хоть бы и так: уничтожу все ваши цветочки, легче дышать станет на земле!
Ведущий: Колдунья, да ты сама не понимаешь, что задумала! Ты даже не представляешь себе, какие цветы полезные, красивые! А посмотри-ка сама!
(Выходят дети с картинками цветов).
1 ребёнок: Я-ромашка.
Ведущий: Как нарядна ты, ромашка!
1 ребёнок: У меня бела рубашка.
Ведущий: Из чего ты её сшила?
1 ребёнок: Низко облако проплыло.
2 ребёнок: Я-одуванчик.
Ведущий: Одуванчик, где твой пух?
2 ребёнок: Он умчался во весь дух.
Ведущий: Почему умчался он?
2 ребёнок: Ветер был очень силён.
3 ребёнок: Я-василёк.
Ведущий: Где живёшь ты, василёк?
3 ребёнок: В поле около дорог.
Ведущий: Почему ты там живёшь?
3 ребёнок: Сторожу овёс и рожь.
4 ребёнок: Я-мак.
Ведущий: Как тебе живётся, мак?
4 ребёнок: Я живу и так, и сяк.
Ведущий: От чего зависит это?
4 ребёнок: От того, какое лето.
5 ребёнок: Я-зверобой.
Ведущий: Как красив ты, зверобой!
5 ребёнок: Я-цветочек непростой.
Ведущий: Поделись секретом с нами!
5 ребёнок: Я лечу людей цветами!
6 ребёнок: Я-клевер.
Ведущий: Расскажи нам, клевер, вести.
6 ребёнок: Я расту на том же месте.
Ведущий: А зачем бычок мычал?
6 ребёнок: Он «спасибо» мне сказал.
7 ребёнок:Я-колокольчик.
Ведущий: Колокольчик, ты звонишь?
7 ребёнок: В темноте звоню я лишь.
Ведущий: Но тебя не слышно ночью.
7 ребёнок: Я звоню тихонько очень.
Ведущий: Спасибо Вам, цветы, за то, что рассказали о себе!
Колдунья: Нет, не убедили меня - буду рвать и топтать!
Ведущий: Хорошо, Колдунья. Скажи, что нужно сделать для того, чтобы ты передумала?
Колдунья(задумывается): Придумала! С утра никакого настроения у меня нет. Улучшите его - тогда подумаю!
Ведущий: А мы знаем, как это сделать: ребята расскажут тебе небылицы про цветы,- вот уж посмеёшься ты!
Небылицы: 1.Рады, рады, рады
Светлые берёзы.
И на них от радости
Вырастают розы.
2.В бане моются мочалки,
Воображают про себя:
Мы-прекрасные фиалки
Это точно, да, да, да!
3.У слона на лбу растёт
Красный одуванчик,
А зима скоро придёт-
Сменит сарафанчик!
4.Падает с неба зимой василёк
И заявляет упрямо:
Вот я спустился, хочу на каток,-
Где моя милая мама?
Колдунья (хохочет): Ха-ха-ха! Вы горазды на выдумки! Даже я со своей фантазией такое придумать не могла!
Ведущий:Ну так что - сменишь гнев на милость?
Колдунья: Быстрые какие! А покажите-ка мне, какие вы умные - разгадайте мои загадки!
Загадки:
1.Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка).
2.Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк.
Не растение, а маяк -
Это ярко-красный… (Мак).
3.Над лугом парашютики
Качаются на прутике(Одуванчики).
Колдунья: Да, вы не только весёлые, но ещё и умные ребята! Но это ничего не меняет - буду топтать и уничтожать!
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кажется, я придумала: покажем Колдунье, как мы умеем играть. Вдруг, она переменит своё мнение?
Игры.
Подвижная игра «Бег парами».
(Соревнуются 2 команды по 7 человек. Каждый участник назначается быть каким-либо цветком. По сигналу пара цветов от каждой команды бежит до стойки и обратно. В конце игры подводится итог, какие цветы в каждой команде самые быстрые. Правило: мак бежит с маком и т.д.).
Подвижная игра «Ромашка».
(Из бумаги заранее делается ромашка. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания, которые могут выполняться командами по очереди (паре детей встать спиной друг к другу и потереться спинками, походить, как пингвины и т.д.).
Подвижная игра «Посади цветы».
(Первый участник в команде - «садовник», который встаёт напротив своей команды. По сигналу «садовник» бежит к команде, поворачивается спиной. Следующий участник берётся за его пояс, они вместе бегут к линии финиша. Там «садовник» оставляет его и бежит за следующим и т.д.).
Подвижная игра «Клумба».
(У каждой команды кладётся большой обруч. Это - «клумба». В каждую «клумбу» садится на корточки ребёнок - «цветок» - все участники каждой команды. Под музыку дети поднимаются, изображая рост цветов - «цветок распускается». Далее дети выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка прекращается, участники должны быстро вернуться в свой обруч и принять позу закрывшегося цветка).
Подвижная игра «Собери цветок».
(Напротив каждой команды в беспорядке частями раскладывают по одному цветку. Цветы сделаны из- мак и василёк. Участник от каждой команды подбегает и складывает 1 часть цветка).
Подвижная игра «Роза, берёза…».
(Участвуют те дети, которые умеют прыгать через вращающуюся скакалку. Детей должно быть 7 человек- «роза», «берёза», «лилия», «мак», «ландыш», «фиалка», «душистый табак». В случае нехватки прыгунов можно дать одному ребёнку два названия. 2 участника крутят скакалку, один прыгает. На каком именовании цветка он запнулся, тот «цветок» встаёт прыгать).
Колдунья: Ишь, какие- и играть умеют! А я всё-равно сейчас наколдую!
Фифти-нифти-тараточки,
Погублю я все цветочки! (Колдунья и дети - «цветы» убегают).
Ведущий: Ребята, нужно спасать наши цветы! Вставайте в круг.
Игра «Мы шли, шли, шли».
Дети встают парами, идут по кругу, говоря слова:
Мы шли, шли, шли - обычная ходьба
И ромашку нашли.
(Прибегает ребёнок - ромашка).
Мы шли, шли, шли - ходьба на носочках
Одуванчик нашли.
Мы шли, шли, шли - ходьба на пятках
Василёк нашли.
(Прибегает ребёнок - василёк).
Мы шли, шли, шли - ходьба на наружной стороне стопы
Вскоре мак нашли.
(Прибегает ребёнок - мак).
Мы шли, шли, шли - ходьба с высоким подниманием колен
Зверобой нашли.
(Прибегает ребёнок - зверобой).
Мы шли, шли, шли - поскоки
Клевер нашли.
(Прибегает ребёнок - клевер).
Мы шли, шли, шли - ходьба приставным шагом
Колокольчик нашли.
(Прибегает ребёнок - колокольчик).
Слышится плач Колдуньи.
Ведущий: Колдунья, не плачь, выходи к нам!
(Появляется Колдунья, плачет).
Ведущий: Ты прости нас, Колдунья, если мы тебя обидели,- мы этого не хотели. Правда, ребята? А делали мы это для того, чтобы защитить и уберечь нашу природу. В ней нет ничего лишнего и ненужного. Поняла ли ты нас?
Колдунья: Какие вы хорошие ребята! Вот бы меня кто так защищал, я бы ему преданным другом была! А меня вы простите, я постараюсь больше не губить природу…
Ведущий: И заботиться о ней - ты же всё можешь!
Колдунья (вздыхает): И заботиться о ней!
Ведущий: Послушай, пожалуйста, что об этом думают наши дети.
Ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты! (Тим Собакин).
Танец детей и героев под песню «Цветы» (сл. и муз. И. Дылевич, А.Борискевич)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в средней группе
Спортивно-развлекательное мероприятие для детского сада «В гостях у сказки»
Фоторепортаж спортивного праздника в детском саду "Мы маленькие олимпийцы"
Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий
Похожие статьи:
Спортивный праздник в детском саду
Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города