Весёлые старты в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Летний спортивный праздник «Веселые старты»
Автор: Шадрина Людмила Николаевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко» п.Каменск.
Сценарий праздника «Веселые старты», в котором участвуют дети из трех детских садов района, разработан для детей старшего дошкольного возраста. На конкурс «Спортивно-музыкальная разминка» команды готовят домашнее задание - спортивный танец. Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов.
Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: Совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать целеустремленность, выдержку и доброжелательность.
Оборудование и материал: 15 маленьких мячей, 3 обруча, 3 корзины, 3 скамейки, 3 каната, 3 коробки, 30 мешочков. Большая сумка, в которой – 3 пары калош, 3 пары лыж, большие мячи. Табло с фишками, 6 дощечек, 3 воздушных шарика, 3 скакалки, 3 мешка.
Ход праздника
Звучат фанфары.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас в этом зале на районных спортивных соревнованиях дошкольных учреждений «Веселые старты». Участники еще очень малы для большого спорта. И, конечно, они очень и очень волнуются, ведь это первые такие соревнования в их жизни. Но они с большим нетерпением ждут начала соревнований. Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды (вместе с взрослыми – два воспитателя) входят в зал и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Перед Вами лучшие спортсмены из трех детских садов района (представление команд и капитанов).
Какая из трех команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой дружной – это мы скоро увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Слово предоставляется заведующей детским садом.
Ведущий: Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по трех бальной системе, т.е. если команда первая справляется с заданием правильно – получает три очка («улыбки»), если вторая – два очка, если третья - одно очко. Результаты будут на табло. Выигрывает команда, получившая больше очков.
Прежде чем начать первый конкурс – приветствие, я попрошу капитанов команд пройти ко мне и взять по одному воздушному шарику. Сейчас мы проведем жеребьевку. Пока звучит музыка, вы можете поиграть с шариком – подбрасывать его вверх и ловить, а как только музыка остановится, вам надо быстро сесть на шарик и лопнуть его. Капитан какой команды первый лопнет шарик, та команда и будет выступать первой и т.д.
Жеребьевка
Ведущий: Итак, первой представит себя команда из детского сада (название детского сада)
Первый конкурс. Представление команд, приветствие соперников, жюри.
Ведущий: Закончилось представление команд. А сейчас, как и полагается перед соревнованиями – проведем разминку. Согласно условиям конкурса, каждая команда в полном составе показывает свой спортивный танец. Посмотрим, на что способны наши команды.
Второй конкурс. Спортивно - музыкальная разминка
Ведущий: Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты. Сложная задача предстоит жюри, но это только начало, посмотрим, что будет дальше. Пока жюри совещается, попрошу воспитателей подготовить инвентарь к эстафете «Не промахнись» (корзины, обручи, мячи). А сейчас слово нашему уважаемому жюри.
Результаты на табло.
Ведущий: Соревнования продолжаются, и сейчас мы посмотрим, в какой команде самые ловкие и меткие девочки.
Эстафета «Не промахнись»
У каждой девочки по одному маленькому мячу. Надо зажать мяч между коленями и допрыгать до обруча, встать в него и бросить мяч в корзину (расстояние от старта до обруча и от корзины три метра). Обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему. Выигравшей считается та команда, у которой будет больше попаданий мячом в цель. Жюри будет фиксировать точные броски. Цельтесь внимательно и у вас все получится.
Ведущий: Молодцы девочки! Постарались выполнить задание. А сейчас эстафета для мальчиков. Интересно, в какой же команде самые сильные и ловкие мальчики.
Эстафета «Кто быстрей»
Устанавливаются параллельно три скамейки, вдоль каждой – на полу канат, на расстоянии одного метра от края скамеек стоят коробки, в которых по десять мешочков. Надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Затем взять по одному мешочку на каждую ладонь, возвратиться по канату, сохраняя равновесие, руки в стороны, положить мешочки, и передать эстафету следующему.
Появляется обезьянка Анфиса с большой сумкой, из которой видны калоши, лыжи, мячи.
Анфиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я на праздник к вам спешила, по дороге всех смешила! Вы мне рады?
Ведущий: Очень рады. Ребята, вы знаете кто это? Верно, это обезьянка Анфиса.
Анфиса: Я узнала, что у вас в детском саду сегодня проводится летний праздник, и что в нем участвуют очень смелые, умелые, ловкие, умные и красивые дети. Это так?
Ведущий: Да, Анфиса. И ребята уже успели кое-что показать из своих умений.
Анфиса: Ой, а я, тоже хочу посмотреть, что и как они, умеют делать. Ребята, покажите? Как живете? Как идете? Как бежите? Как берете? Как даете? Как шалите? Как дразните? (Дети движениями отвечают на ее вопросы). Очень весело живете.
Слово жюри. (Результаты эстафет для девочек и мальчиков).
Ведущий: Анфиса, это что за сумка у тебя? Что в ней?
Анфиса: Я собрала в нее то, что может пригодится на спортивном празднике.
Ведущий: Скажи, а зачем тебе на празднике калоши? Я понимаю – мячи, с ними можно играть, упражнения разные выполнять. А в калошах только по лужам ходят, чтобы ноги не намочить.
Анфиса: Как вы разве не знаете, что в калошах можно очень весело соревноваться? Я не случайно положила их вместе с мячами. Давайте проверим, кто из ребят самый сильный и ловкий.
Ведущий: Что ж, давай посмотрим, какие сильные у нас капитаны, только сначала покажи, на что ты способна.
Анфиса надевает калоши, бежит до мячей и пытается взять побольше, возвращается и складывает мячи в корзину.
Конкурс капитанов «Вот какие мы сильные»
На расстоянии двух метров от старта лежат мячи. По сигналу, капитанам надо надеть калоши, добежать до мячей, собрать их, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесет до своей корзины.
Анфиса: Вот вы говорили, что калоши нужны, чтобы ноги не намочить, как будто, если их нет – ноги обязательно будут мокрыми. Да знаете ли вы, что есть много способов, чтобы через лужу или ручеек перебраться и не намочить ног! Можно к кому-нибудь на шею забраться или в сумку и так перейти, а можно посильнее разбежаться и перепрыгнуть.
Ведущий: А можно по двум дощечкам через ручеек перебраться и не намочить ног.
Анфиса: Как это?
Ведущий: Сейчас тебе ребята покажут.
Игра – эстафета «Не намочи ног»
Участвуют по четыре представителя от каждой команды. На одной стороне зала стоят по два мальчика, напротив, на другой стороне, на расстоянии четыре метра - по две девочки. Мальчики, которые стоят первыми, получают по две дощечки. Детям надо перебраться через ручеек на противоположный берег по дощечкам (не замочив ног). По сигналу первые участники кладут на пол одну дощечку и становятся на нее, затем кладут впереди себя другую дощечку и становятся на нее и так до тех пор, пока не переберутся через ручеек. Передают дощечки девочкам. Игра продолжается до тех пор, пока все не преодолеют путь через ручеек.
Правила игры: Нельзя ступать ногами на пол, надо становиться на дощечку. Нельзя бросать дощечки, их надо класть на пол.
Слово жюри.
Ведущий: Анфиса, а зачем ты лыжи взяла? Лето же уже наступило.
Анфиса: Ой, какие же вы все-таки все взрослые правильные: калоши, значит, по лужам ходить, лыжи, значит - по снегу. Это же все так скучно. А я люблю, когда весело. Смотрите, как можно на лыжах без снега ходить (надевает лыжи на руки, идет, опираясь на лыжи и стопы).
Ведущий: Где это видано, чтобы лыжи на руки надевали? Ох, и проказница же ты!
Анфиса: Не хотите на руки, надевайте на ноги, только ведь это совсем не смешно.
Ведущий: А знаешь, Анфиса, давай для ребят соревнование проведем с лыжами. Мне кажется, это будет интересно.
Эстафета «Кто первый»
Участвуют по три представителя от команды. По сигналу дети идут на лыжах до черты, за которой находится мяч, там оставляют лыжи и обратно ползут на четвереньках, подталкивая головой мяч. Передают мяч следующему, тот сначала ползет, а обратно идет на лыжах. И так все участники эстафеты.
Ведущий: Молодцы! С заданием справились прекрасно, а теперь мы попрыгаем в мешках. Я думаю, что с этим смешным и в то же время трудным конкурсом вы тоже справитесь.
Эстафета «Прыжки в мешках»
Участвуют по три ребенка от команды. Первые игроки влезают в мешок, придерживая его руками у пояса. По сигналу дети бегут до куба, обегают его, возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Анфиса: Ой, как весело и быстро дети прыгали, а я и не знала, что можно в мешках соревноваться.
Слово жюри
Ведущий: Сейчас проведем заключительную эстафету, которая и определит победителя.
Анфиса: Дети и так уже показали, какие они умелые и ловкие. А я бы хотела посмотреть, какие ловкие взрослые. Пусть они тоже посоревнуются. А то они всегда только зрители. Так нечестно.
Ведущий: Анфиса, для взрослых проводятся соревнования отдельно. А вот воспитателей, которые участвуют в наших соревнованиях вместе с командами, мы попросили показать, как они умеют прыгать через скакалку в следующей эстафете. Эта эстафета необычная комбинированная, состоит из различных этапов. Прошу команды занять свои места и подготовить инвентарь к эстафете.
Участники каждой команды строятся в общую колонну за линией старта. Перед каждой командой ставят куб на расстоянии пяти метров от линии старта.
Ведущий: Я вижу, команды готовы к старту. Напоминаю, что каждый участник эстафеты должен обежать куб, вернуться к своей команде, дотронуться рукой до следующего игрока, который после этого может стартовать.
Ведущий проверяет, все ли правильно распределились по этапам, и дает команду к старту.
Комбинированная эстафета состоит из следующих этапов:
Первый этап – «Бег в одном обруче втроем» - первый ребенок надевает на себя обруч, бежит до куба, огибает его, возвращается к команде, к нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до куба, затем прицепляется третий.
Второй этап – «Прыжки на большом мяче «хопе» - один ребенок.
Третий этап – «Бег со связанными ногами» - двум детям связывают ноги: правую ногу одного с левой другого.
Четвертый этап - «Прыжки через скакалку» - взрослые.
Пятый этап – «Крокодил» - один ребенок держит другого за ноги, а тот бежит на руках.
Шестой этап - «Ходьба с шаром между грудью, руки за спину» - двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью.
Ведущий: Итак, комбинированная эстафета закончилась. Пока жюри подсчитывает окончательные результаты встречи, приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать
загадки о спорте.
Ведущий и Анфиса загадывают по очереди:
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(Гол).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку).
Упадет – поскачет,
Ударишь не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый …(Мяч)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то …(Лыжи)
Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…(Велосипед)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками)
Вы подумайте, ребятки.
На чем спортсмены – мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу и на месте,
И двумя ногами вместе
Саши, Лены и Наталки
Крутят весело … (Скакалки)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (Гантели)
Ведущий: Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов встречи председателю жюри.
Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями и призами.
Ведущий: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.
Звучит марш. Круг почета.
Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.
Песня «Улыбка»
Ведущий: Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты». Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; жюри за их работу; зрителей за поддержку; РУО и комитет по физкультуре и спорту за организацию этих соревнований и за замечательные призы. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям.
Анфиса: Ой, а вы что уже расставаться собрались? Подождите, подождите, у меня тоже есть награды для детей. Угощает детей, прощаться и уходит.
Ведущий: Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается. И уже завтра детей снова будут ждать физкультурные залы в своих детских садах, где познавая радость движений, дети приобщаются к физкультуре.
Путь как цветы
В краю родном
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в средней группе
Спортивно-развлекательное мероприятие для детского сада «В гостях у сказки»
Фоторепортаж спортивного праздника в детском саду "Мы маленькие олимпийцы"
Мини-олимпиада в детском саду. Старшая и подготовительная группа
Похожие статьи:
Спортивный праздник в детском саду
Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города
Сценарий летнего праздника для детского сада
Сценарий летнего экологического праздника в детском саду. Старшая группа