Проект по правилам дорожного движения «Дорога и пешеход». Средняя группа
Тип проекта: творческий, долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность: дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
Цель проекта: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения, о роли пешехода и пассажира транспортного средства
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения, проявление дисциплинированности, самостоятельности, осторожности в поведении на улице, при переходе дороги, выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте, умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Подготовительный этап:
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД
- Подбор дидактических игр по ПДД
- Работа с родителями по теме проекта : оформление родительского уголка.
Основной этап:
1. Организация предметно-развивающей среды.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе находятся все материалы для самостоятельной и совместной работы
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
Беседы: «Пожилой человек в транспорте», «Я – пешеход», «Внимание: зимняя дорога», «Военная техника», «Улица моего города», « По дороге в детский сад», «Я по улице иду»,
Составление рассказа: «Человек и транспорт», «Железнодорожный транспорт».
Игр.ситуация: «Наш друг светофор», «Я и мой город», «Где я живу?», «Перекресток и полосатая зебра», «Первая помощь».
Дид.игры : «Что кому нужно», « Кем быть».
Сюж.рол игры: «Автобус», «Я водитель», «Дорога автомобильная», «Военные шоферы».
Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд».
Игры с мягким модулем – построение машин.
Игры с конструктором - построим дороги для машин,
Итоговое мероприятие:Квест-развлечение «Дорога и пешеход»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о транспорте, о видах транспорта, знания о безопасном поведении на проезжей части улицы,
- Знания о сигналах светофора, о значении сигналов,
- Умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,
- Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы,
- Развивать логическое мышление,
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Но скажите мне, пожалуйста, кто же главный на дороге? И какие есть у него предметы, чтобы поддерживать порядок на дороге?(Полицейский, предметы –жезл и свисток)- ответы детей.
Дети делятся на 2 команды: Команда «Светофор», и команда «Дорожный знак»
Видео на экране: Полицейский - «Здравствуйте, ребята! Я сотрудник полиции. У нас произошло чрезвычайное происшествие, а именно пропал жезл и свисток. Без этих предметов мы не сможем дальше работать. Пожалуйста, ребята помогите, найдите жезл и свисток»
Воспитатель: Ребята, мы непременно должны помочь нашим полицейским, но для начала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными.
Разминка (под муз гр Бибика «Колесики, колесики…»)
Видео на экране: Ребята, для вас есть подсказка, отправляю вам письмо.
1-е письмо: ЗАГАДКА: «Без какого дорожного знака нельзя перейти дорогу ?»(Дети собирают «зебру» и светофор)
ПОДСКАЗКА: Следующую подсказку вы найдете в нашей группе там, где из мягких больших кубиков, можно построить дом или машину. (Дети находят подсказку – 2-е письмо- среди мягких модулей).
2-е письмо: ЗАГАДКА: «Знаете ли вы, что означают цвета светофора?» (Дети играют в подвижную игру «Цвета светофора»)
ПОДСКАЗКА: Следующую подсказку ищите на предмете играющий музыку. (Дети находят подсказку на пианино – 3-е письмо)
3-е письмо: ЗАГАДКА: Ребята, найдите и разделите знаки разрешающие и запрещающие. (Дети играют в дид. игру «Найди знаки запрещающие и разрешающие»)
ПОДСКАЗКА: Ребята, следующую подсказку ищите по стрелкам, (стрелки ведут в другую группу). В младшей группе дети находят следующее письмо.
4-е письмо: ЗАГАДКА: Ребята, будьте внимательными и пройдите дорожные препятствия не задевая их. (Дети играют в подвижную игру «Пройди дорожное препятствие на машинах»)
ПОДСКАЗКА: Ребята, следующую подсказку вы найдете в нашей средней группе. (Дети возвращаются в группу и находят следующее письмо)
5-письмо: ЗАГАДКА: Ребята, на экране Вы увидите дорожные ситуации, оцените их, как можно поступать на дороге, а как нельзя.
- мальчик на дороге играет мяч
- девушка переводит пожилого человека через дорогу
- люди переходят на зеленый сигнал светофора по «зебре»
- дети перебегают дорогу в неположенном месте
- дети катаются по проезжей части дороги на роликах.
Ребята, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Как вам необходимо поступить , если в общественный транспорт вошел пожилой человек? Какие вежливые слова вы должны сказать?
ПОДСКАЗКА: Следующую подсказку вам укажет книжка по правилам дорожного движения после ее просмотра. ( дети рассматривают книжку- передвижку по ПДД и находят следующий конверт).
6 – письмо: ЗАГАДКА: Каким машинам обязательно нужно уступать дорогу? ( дети собирают пазлы – спецмашины (скорая помощь, пожарная, полиция)).
Ребята, а в нашей группе тоже есть машина, в ней для вас есть сюрприз ( дети рассматривают машину и находят в ней пропавший жезл и свисток.)
На экране появляется видео на котором полицейский благодарит ребят о пройденных испытаниях и нахождении пропавших жезла и свистка.
ВИДЕО: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с очень важным и ответственным заданием. Большое вам спасибо от всех сотрудников полиции!
Результат: реализация данного проекта позволяет формировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- знание детьми правил безопасного поведения на улице и дороге, умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- обогащен словарный запас детей по данной теме.
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности.
- повышена компетентность родителей в вопросах ПДД и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе
Развлечение в средней группе детского сада по ПДД "Дорожная азбука". Сценарий с презентацией
Развлечение по ПДД в детском саду в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Спортивная игровая программа по ПДД для детей средней группы