Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение в средней группе детского сада по ПДД "Дорожная азбука". Сценарий с презентацией

Сценарий развлечения в средней группе по ПДД "Дорожная азбука"
Социально-коммуникативное развитие:
- уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра);
- помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
- расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Задачи ОО в интеграции:
Физическое развитие:

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
Речевое развитие:
- развивать и совершенствовать связную речь детей
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательная.
Оборудование для детей:
дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, пешеходная зона, скамейка, обруч, модули, полоски бумаги «зебра», самокат, мяч.
Оборудование для воспитателя:
Мультимедиа-проектор, ноутбук, экран
Место проведения: музыкальный зал.
Ход
Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Сегодня мы поговорим об очень важном – правилах дорожного движения.
Много правил есть на свете,
И все правила нужны.
Но дорожные для деток
Всё ж стать главными должны.
Как дорогу перейти.
Где автобус подождать.
Что такое тротуар?
Есть ли мостовая?
Для чего дорожный знак?
Сто «зачем», «куда» и «как»
Улица встречает,
Детям отвечает.

Сегодня предлагаю вам повторить правила, закрепить их и даже немножко поиграть. А сначала мы отправимся в сказку.
Воспитатель: Здесь живет колобок
Колобок – румяный бок.
В детский сад он не ходил
Дорожных правил не учил.
Надоело ему дома сидеть
Захотел он на мир посмотреть.
Чтоб размялись ноги
Пошел он по дороге.
Колобок идет по проезжей части дороги.
Колобок: Какая ровная дорога
Погуляю здесь немного.
Выходит Заяц.
Заяц: Здравствуй, здравствуй Колобок.
Колобок, румяный бок!
Ты с дороги уходи
Смотри, машина впереди.
Идешь ты здесь напрасно
Здесь ходить опасно!

Колобок: Лучше, Заяц помолчи
И меня не учи.
Я здесь дорогу перейду
И от тебя убегу.
Колобок перебегает дорогу в неположенном месте навстречу ему выходит Волк.
Волк: Видишь дом тот?
Три окошка в нем.
Огоньки в них горят,
Как идти велят.
Свет горит красный
Стой. Идти опасно!
Огонь зеленый горит:
Иди спокойно путь открыт!
Колобок: Лучше волк, помолчи
И меня не учи
Не боюсь я бед, сяду на велосипед
Поеду по дороге.
Мимо той берлоги.
Колобок едет на велосипеде по дороге. Выходит Медведь.
Медведь: Колобок румяный бок
Ты с дороги уходи.
Кататься лучше в парк иди.
Ездить тут опасно,
Не рискуй напрасно.
Здесь катить велосипед
Можно лишь с 14 лет!
Колобок: Мишка лучше помолчи
И меня не учи.
Покатаю мячик мой
Возле той мостовой.
Колобок кладет велосипед,берет мяч начинает с ним играть возле проезжей части. Выходит Лиса.
Лиса: Какой веселый, яркий мяч!
Он куда помчался вскачь?
Давай вместе поиграем,
Звонкий мячик покатаем.
Лиса и колобок играют в мяч. Он выкатывается на проезжую часть дороги. Колобка со всех сторон окружают машины.
Лиса: Колобок попал в беду.
Я уж лучше в лес пойду.
Лиса уходит. К колобку подходят Заяц, Волк, Медведь.
Заяц, Волк, Медведь вместе:
Чтоб пешеходом быть….
Нужно правила учить.
Правила движенья,
Должны знать без сомненья!

Воспитатель: Вот какие неприятности ждут тех, кто не знает правил дорожного движения. Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? Замечательно, так давайте
И посмотрим на экран, скажите: что это такое?
Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей)
Вы думаете, что здесь не хватает сигналов светофора: красного,
желтого и зеленого? Необходимо их вернуть, а для этого расскажем стихи про светофор!
1-й реб:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
Вам подскажут и помогут
Говорящие цвета,
2-реб.
Красный свет вам скажет -нет
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного
А зеленый свет горит
Проходите - говорит.
Воспитатель: Молодцы! Только что- то наши сигналы не появились, давайте поиграем, и огоньки зажгутся на светофоре.(выставляется мольберт)
1 ИГРА«Зажги огоньки светофора» (2 детей)
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Воспитатель: Смотрите все сигналы у светофора теперь на месте, а значит, на дороге будет порядок.
Ребята, слушайте загадку:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … .
Правильно, машин много на дороге,давайте посмотрим, что же сейчас происходит на проезжей части. Водители должны быть очень внимательными, чтобы не нарушать ПДД, а я хочу проверить вас какие вы внимательные водители.
2ИГРА«Цветные автомобили».
ПЕСНЯ «КОЛЕСИКИ И КРАСИВЫЙ РУЛЬ»
У каждого есть рули красного, зеленого или желтого цвета. Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается руль какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие руль этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Воспитатель: Хорошо, мы поиграли, так давайте отдохнем.
А теперь я хочу проверить родителей«Знаете ли вы сказки в которых есть транспортное средство»:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на (велосипеде), а за ними комарики (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
7.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
8.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
9. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
Воспитатель: Ребята, а кем мы с вами являемся на дороге?
Смотрите на экран и скажите что это? Назовите мне эти дорожные знаки. А нам их знать обязательно? (ответы детей)
3 ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ«Собери дорожный знак»(Выставляется мольберт с доскойи пазлами)
Цель: кто быстрее соберет дорожный знак и назовет его.

«ПЕСНЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где надо переходить улицу? (ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ), а вы знаете, что кроме пешеходного перехода есть переход НАДЗЕМНЫЙ, а еще ПОДЗЕМНЫЙ.
Подвижная игра «Ловкие пешеходы».
(Раскладываются полоски зебры и скамейка)
Воспитатель Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее - по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.
1 реб.На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 реб.Где улицу надо перейти
О правиле помни простом
Сначала налево посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель.Весело мы поиграли, много правил повторили, а теперь их закрепим, вставайте ко мне в круг и отвечайте на вопросы.
5 ИГРА«Да или нет».
(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель:[/b] Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел вавтобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель:Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет.
1 реб. На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 реб. Где улицу надо перейти
О правиле помни простом
Сначала налево посмотри,
Направо взгляни потом.
3 реб. На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда!
Воспитатель:Вот и закончилась наша игра. Дорогие мои, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, за это я хочу вручить вам медали.
Презентация на тему: ПДД "Дорожная азбука"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы детского сада Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Развлечение по ПДД в детском саду в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Квест развлечение по ПДД в детском саду в средней группе
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Макет русской избы для детского сада своими руками
Опубликовано: 2162 дня назад (21 января 2019)
Просмотров: 5311
+4
Голосов: 4
Вера Валерьевна Павлова # 22 января 2019 в 19:49 +2
Кристина Ивановна!
Вы представили очень интересное, познавательное мероприятие по изучению Правил Дорожного Движения.
Очень большая была Вами проделана предварительная работа: изготовить декорации к празднику, костюмы и выучить слова с персонажами, а так же привлечь к мероприятию родителей.
Уверена, что такое мероприятие у детей останется надолго в памяти.
Вы использовали и дидактические и подвижные игры, даже работу родителей и детей, что украсило Ваше мероприятие.
Дружеский совет: при оформлении прописывайте автора материала, для кого он предназначен и его место в учебном процессе.
Мой голос для Вас за творчество и огромную работу с детьми.
Кристина Ивановна Мясникова # 22 января 2019 в 21:36 +1
Большое спасибо.
Елена Александровна Сурикова # 23 января 2019 в 20:22 +2
Кристина Ивановна! Понравилась Ваша разработка развлечения по ПДД. Интересные, разнообразные задания. Оригинальная трактовка сказки "Колобок".
Ирина Викторовна Самойлова # 23 января 2019 в 20:22 +3
Замечательно то, что вы привлекаете родителей к проведению мероприятия, проделана большая работа, требующая огромной подготовки. Интересно и увлекательно.