Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест на космическую тему для школьников 5-6 класса. Сценарий

Квест "Космическая одиссея" для школьников 5-6 классов
Предметные области: филология, математика, естествознание, обществознание
Возраст обучающихся: 5-6 класс
Продолжительность квеста: 1 час 15 минут
Название квеста: «Космическая одиссея»
Цель квеста: развитие познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.
Задачи квеста:
Образовательные:
1. Включить каждого участника в активный познавательный процесс.
2. Обобщить знания по учебным предметам: математика, биология, география, обществознание.
3. Научиться представлять информацию в виде образов и графиков.
Воспитательные:
1. Развивать коммуникативные умения обучающихся: работать в команде, сотрудничать, находить совместные решения.
2. Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
1. Развивать логическое и образное мышление.
2. Развивать умение переносить знания из одной предметной области в другую.
3. Развивать умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Планируемые результаты, методы и формы их диагностики
Планируемые метапредметные результаты (УУД)
Регулятивные:
1. последовательность действий, заявленная в квесте;
2. прогнозирование результата;
3. контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
4. коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.
Познавательные:
1. самостоятельное создание способов решения заданий квеста;
2. сравнение объектов;
3. выдвижение гипотез;
4. построение законченного предложения, имеющего смысл, в письменной форме;
5. умение анализа и синтеза;
6. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
7. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Коммуникативные:
1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
2. инициативное сотрудничество для решения проблемы;
3. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы и формы их диагностики
Регулятивные:
1. выполнение заданий в соответствии с заданными временными рамками;
2. анализ соответствия результата заданным параметрам;
3. анализ соответствия результата заданным параметрам;
4. анализ соответствия результата заданным параметрам.
Познавательные:
1. Отсутствие обращений членов команды к мастеру квеста или другим педагогам за помощью в процессе выполнения заданий квеста.
2. факт нахождения общих признаков и отличий;
3. анализ содержания версий-комментариев;
4. анализ содержания комментариев команд;
5. анализ содержания комментариев команд;
6. Отсутствие обращений членов команды к мастеру квеста или другим педагогам за помощью в процессе выполнения заданий квеста;
7. Отсутствие обращений членов команды к мастеру квеста или другим педагогам за помощью в процессе выполнения заданий квеста.
Коммуникативные:
1. Анализ распределения функций в команде, отсутствие нефункционирующих членов в команде, отсутствие конфликтов;
2. Наблюдение за участием каждого члена команды в процессе выполнения заданий квеста;
3. Анализ высказываний обучающихся.
Критерии оценки:
1. Понимание заданий, соответствие временным рамкам заданий, выполнение всех заданий
2. Создание стендовой презентации
Оборудование/оснащение, необходимое для проведения квеста: Листы ватмана, фломастеры, раздаточный материал с заданиями

Вступление (задается легенда квеста для обучающихся):
Большая корпорация ставит перед собой амбициозную цель: создать новую планету и заселить ее живыми существами. Планета должна быть пригодной и для жизни людей, которые смогут образовать новое общество. Вам предстоит также обеспечить их средством общения. Так как существующие планеты в нашей галактике не пригодны для жизни, создать планету нужно с нуля: начиная от формы, условий существования живых организмов, самих организмов. Для этой цели были отобраны лучшие из лучших специалисты, совмещающие знания по математике, биологии, географии, астрономии , филологии. В рамках спецзадания Вам предстоит последовательно решить ряд задач, которые позволят создать новую планету с жизнью на ней.

Ожидаемый результат (описывает, что ожидается от обучающихся в качестве конечного продукта):
Обучающиеся создадут стендовую презентацию новой планеты
Задания для квеста
Космическая одиссея
Большая корпорация ставит перед собой амбициозную цель: создать новую планету и заселить ее живыми существами. Планета должна быть пригодной и для жизни людей, которые смогут образовать новое общество. Вам предстоит также обеспечить их средством общения. Так как существующие планеты в нашей галактике не пригодны для жизни, создать планету нужно с нуля: начиная от формы, условий существования живых организмов, самих организмов. Для этой цели были отобраны лучшие из лучших специалисты, совмещающие знания по математике, биологии, географии, астрономии , филологии. В рамках спецзадания Вам предстоит последовательно решить ряд задач, которые позволят создать новую планету с жизнью на ней.

1 этап. Форма планеты
Задания:
1. Из представленных изображений выбрать форму, идеальную для планеты (ответ обосновать)

2. Анаграммы
Составить названия планет:
Рамс – Марс
Рукремий – Меркурий
Нераве- Венера
Мялзе- Земля
Турнас–Сатурн
Терюпи- Юпитер
Руна – Уран
Туннер-Нептун

3. На карте звездного неба расположить планеты по заданным координатам

Солнце (0; 0)
Меркурий (1; 2)
Венера (2; 2,5)
Земля (3; 3)
Марс (3,5; 5)
Юпитер (4; 7)
Сатурн (4,5; 4)
Уран (5; 6)
Нептун (5,5; 7,5)
НеоГео (2,5; 6)

4. Найти названия планет в таблице, в том числе название новой планеты.(филворд)

Определив форму и название новой планеты, начинаем моделировать нашу планету.

2 этап. Условия существования живых организмов.
Задания:
1. Отгадайте ребусы




2. Отгадывая ребус, получают тексты и выполняют задания по текстам.
Вода
Вещество, которое создало нашу планету (вода)
Ведь именно вода создала Землю, сделала ее такой, как сейчас, породила жизнь. Больше того, вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вероятно, мало кто из вас задумывался над удивительными свойствами воды, и это, пожалуй, понятно: ведь вода повсюду окружает нас, она очень обычна на нашей планете. Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Около 1/5 суши покрыто твердой водой (льдом и снегом), добрая половина ее всегда закрыта облаками, которые состоят из водяных паров и мельчайших капелек воды, а там, где никаких облаков нет, в воздухе всегда есть водяные пары. Очень обычна она на нашей планете, даже тело человека на 71 процент состоит из воды.
Вода создала климат Земли. Если бы не она, нашa планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла. Теплоемкость воды необычайно высока. Нагреваясь, она поглощает очень много тепла, зато, остывая, возвращает его обратно. Океаны, моря, все другие водохранилища нашей планеты и водяные пары воздуха выполняют роль аккумуляторов тепла: в теплую погоду они поглощают, а в заморозки отдают тепло, согревая воздух и все окружающее пространство.
Космический холод давно бы проник на Землю, если бы она не была одета в теплую шубу. Шуба – это атмосфера планеты, а роль теплой ваты выполняют водяные пары.
Все же Земля в конце концов непременно бы замерзла, если бы вода не обладала еще одним поразительным свойством. Как известно, при охлаждении почти все вещества сжимаются и только вода расширяется. Если бы она сжималась, лед был бы тяжелее воды и тонул. Постепенно вся вода превратилась бы в лед, и Земля оказалась бы одетой в легонький плащ из газовой атмосферы, лишенной водяных паров.
Еще одно удивительное свойство воды – ее необычайно высокая скрытая теплота плавления и испарения. Лишь благодаря этому возможна жизнь в жарком климате. Только испаряя воду (то есть отдавая большое количество тепла), животным и человеку удается сохранять температуру своего тела значительно ниже температуры окружающего воздуха.
Вода занимает совершенно исключительное положение в природе еще и потому, что без нее была бы невозможна жизнь. Живое вещество образовалось в первобытных морях из растворенных в них веществ. И с тех пор все химические реакции в каждой клеточке тела любого животного или растения идут между растворенными веществами.
Из всех удивительных свойств воды наименее известна, вероятно, ее способность образовывать чрезвычайно прочную поверхностную пленку, которая возникает благодаря очень сильному взаимному притяжению молекул самых верхних ее слоев.
Сила поверхностного натяжения воды настолько велика, что может удерживать предметы, которые, казалось бы, плавать не должны. Если осторожно положить на поверхность воды стальную иголку или лезвие безопасной бритвы так, чтобы неловким движением не разорвать пленку, эти предметы не утонут.
Прочитав текст, впишите свойства воды, закончив предложения.

Свойства воды.
1. Необычайно высокая ………
2. Только вода ………
3. Необычайно высокая скрытая ……….
4. Все химические реакции в клетках живых организмов идут между …………..
5. Вода способна образовывать прочную поверхностную пленку, благодаря ……….

Атмосфера
Воздушной "шубой" нашей Земли называют атмосферу. Без нее жизнь на Земле невозможна. На тех планетах, где нет атмосферы, нет жизни. Атмосфера защищает планету от переохлаждения и перегрева. Весит она 5 миллионов миллиардов тонн. Ее кислородом мы дышим, углекислый газ поглощают растения. "Шуба" оберегает все живые существа от губительного града космических осколков, которые сгорают на пути к Земле, от космических лучей нас спасает озоновый слой атмосферы. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому как в яйце желток окружен белком.
Самый нижний слой тропосфера (ее толщина до 15 км) — "кухня погоды", там все время перемещаются, перемешиваются теплые и холодные воздушные массы, образуются туманы, облака, тучи. В стратосфере (ее толщина 25 — 30 км), в ее верхней части накапливается озон, жизненно важный для Земли газ. Толщина слоя озона незначительна. В результате загрязнения воздуха в атмосферу стали поступать химические вещества, разрушающие озоновый слой.
Мезосфера начинается с высоты 50 — 55 км примерно до 80 км над Землей. С увеличением высоты подъема приборы отмечают резкое повышение температуры.
Еще выше термосфера, или ионосфера — бездонное море ионизованного газа. Воздух сильно разрежен и под действием космических излучений имеет высокую электропроводность. Именно в высоких слоях атмосферы возникают чудесные явления — полярные сияния.
Атмосфера Земли — это смесь газов: кислород (21%) растворен в азоте (78%), но "раствор" с примесями аргона, углекислого газа. Много в атмосфере и водяного пара. Атмосфера заставляет мерцать звезды, светила краснеют или бледнеют.
Прочитайте статью , обозначьте на рисунке слои атмосферы

Почва
Земля - кормилица. Мы так часто слышим эти слова, что почти не придаем им значения. Считаем, раз растут на земле деревья и трава, шумят леса и колышется в поле пшеница, то так и должно быть. Правильнее называть землю, на которой растут растения и извлекают своими корнями из нее питательные вещества, не землей, а почвой. Но всякую ли землю можно назвать почвой? Нет.
Почва - это такая земля, которая снабжает растение питанием и водой. Она обладает плодородием. И это ее главный признак. Посеяли рожь или пшеницу, получили много хлеба, - значит, почва очень плодородна. А если урожай невелик, то говорят: «Здесь почва неплодородна». По своему внешнему виду напоминают почву и каменистые россыпи в горах, но они, как и песчаные площади, не обладают плодородием. Глубина почвенного слоя различна. В одних местах он тонкий, всего 3 - 4 см, в других он достигает нескольких метров. Почвенный слой словно чехол одевает сушу нашей планеты. Там же, где на поверхность выходят горные породы (известняк, гранит, песчаник), этого чехла вообще нет.
Почвенный слой можно увидеть на обрывистом берегу реки или на крутом склоне оврага. Он отличается от слоя земли, лежащей под ним, по цвету, по количеству корней растений, по форме и величине комочков. Можно рассмотреть почву и на пашне, а также на стенках глубоких ям.
Образование почвы началось только с появлением живых существ на Земле. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см.
Структуру почвы определяют ее частицы, склеенные между собой, как кирпичи цементом, в комочки разного размера - от нескольких миллиметров или даже долей миллиметра до нескольких сантиметров. Для плодородия почвы эти комочки очень важны. Они хорошо регулируют питание растений. Иными словами, «заботятся» о том, чтобы в почве было в достатке воды и воздуха. Но воздуха в ней не будет, если все поры в почве заполнятся водой. Тогда корни начнут задыхаться, загнивать, и растения погибнут. Такое происходит только в бесструктурной почве, где комочки разрушены, так что структура почвы играет большую роль. Обрабатываемые участки все время обедняются, и поэтому здесь в почву вносятся минеральные и органические удобрения. Наилучшее органическое удобрение - навоз. Он содержит все питательные вещества, необходимые для растений.
Ответьте на вопросы.
1. Что такое почвенный слой?
2. Что важно для плодородия почвы?

Солнце
Почему светит Солнце?(источник энергии)
Трудно поверить, но и звезды, которые светят ночью, и Солнце, которое светит днем, одинаковы.

Солнце – тоже звезда, ближайшая к Земле. Мы знаем, что жизнь зависит от Солнца. Без солнечного тепла на Земле не зародилась бы жизнь. Без солнечного света не было бы зеленых растений, животных, человека.

Солнце находится на расстоянии более 172 000 000 км от Земли. Масса Солнца в 1 300 000 раз больше массы Земли. Но, что интересно, Солнце не такое же твердое тело, как Земля.

Доказать это очень просто: температура поверхности Солнца достигает 6000° С. При такой температуре любой металл или камень превращается в газ, поэтому Солнце должно быть газовым шаром.
В прошлом ученые считали, что солнечный свет, тепло являются результатом горения. Но поверхность Солнца остается горячей уже сотни миллионов лет, а так долго ничто гореть не может.

Сегодня ученые полагают, что Солнце выделяет тепло в результате процессов, аналогичных тем, которые происходят в атомной бомбе. Солнце превращает материю в энергию.

Этот процесс отличается от горения. При горении одна форма материи переходит в другую. При переходе материи в энергию необходимо минимальное количество материи для производства огромного количества энергии. Двадцать восемь граммов материи выделяют энергию, достаточную для того, чтобы расплавить более 1 миллиона тонн скальных пород.

Итак, если наука права, солнце светит потому, что там постоянно происходит превращение материи в энергию. Одного процента массы Солнца достаточно для того, чтобы оно оставалось горячим в течение 150 миллиардов лет!
Фотосинтез
Как получить чистый кислород прямо из воздуха? Не знаете? А вот зеленые растения знают. Причем не учась в школе. И не только знают, но и ежедневно проделывают этот «фокус» с восхода до заката солнца. Для этого у них есть специальное «оборудование», которым их снабдила Природа.
Это «природное оборудование» называется хлорофилл — особый пигмент (краситель), благодаря которому большинство растений имеют зеленый цвет. Впрочем, если вы видите в лесу или на огороде растение красного, желтого или голубого цвета, знайте, что это просто маскировка: зеленый хлорофилл у этих растений все равно есть.
Именно благодаря хлорофиллу растения улавливают солнечный свет, который служит им «топливом» для переработки «газировки» — смеси имеющихся в воздухе и почве углекислого газа и воды — и получения чистого кислорода. Технология этого дела, называемого фотосинтезом, довольно сложна. Ежегодно в результате фотосинтеза на Земле образуется около 150 миллионов тонн органического вещества, усваивается растениями из воздуха 300 миллиардов тонн вредной для нас углекислоты, выделяется около 200 миллиардов тонн свободного кислорода.

Закончите схему фотосинтеза:
Свет
Углекислый газ + вода =
Вода +минеральные соли

Объясните значение фотосинтеза в природе.

Сформировали атмосферу, расположили солнце, размещаем почву и воду на планете.

3 этап. Заселение планеты
Задания:
Установите правильное соответствие «организм – его значение в природе»
Устанавливая правильные соответствия, заселяют планету организмами.

4 этап. Образование нового общества
I. ПРАВДА ИЛИ НЕТ? (оцените высказывания – верны они или нет)
1) Свобода – это возможность делать то, что тебе хочется . (нет)
2) Человек может стать человеком только в обществе других людей. (да)
3) Общество – это люди, объединенные общими интересами (да)
4) Законы – обязательно есть в любом государстве. (да)
5) Законы – это правила, которые люди устанавливают по своему желанию . (нет)
6) Законы – это единственный способ регулировать жизнь людей в обществе . (нет)
7) Человечество никогда не существовало без конфликтов. (да)
8) Конфликт не может иметь положительных последствий (нет)
9) Закон – это правила, которые устанавливает государство (да)
10) За несоблюдение законов возможно наказание (да)

II. Из предложенного списка человеческих чувств выбери те, которые, на твой взгляд, объединяют людей, и выпиши буквы, под которыми они указаны.
А) восхищение
Б) гнев
В) удовольствие
Г) тоска
Д) обида
Е) уважение
Ж) героизм
З) трудолюбие
И) нежность
К) беззащитность
Л) гордость
М) мудрость
Н) заносчивость
О) ненависть
Л) любовь
(а, в, е, ж, з, и, м, л)

III. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы (запиши номера, под которыми они указаны, в соответствующий столбец)
Средства: 1) взгляд, 2) рассказ, 3) мимика, 4) жесты, 5 ) поза, 6) походка, 7) суждения, 8) танец, 9) прикосновение, 10 ) комплимент, 11) мелодия, 12) песня, 13) цветы, 14) подарок, 15) поздравление в стихотворной форме, 16) движения

IV. В перечне человеческих качеств отметь знаком «+» те, которые, по твоему мнению, помогают общению:
А) дружелюбие
Б) любознательность
В) внимательность
Г) жадность
Д) высокомерие
Е) уважение
Ж) равнодушие
З) подлость

Сформулировать 5 правил, которым должны следовать все жители новой планеты.

5 этап. Средство общения
Планета готова принять новых людей, средством общения которых будет новый язык.
Технологическая карта квеста
Скачать задания для квеста


Рекомендуем посмотреть:

Квест для учащихся 8-11 классов. Сценарий Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс Квест «Школа Детективов!». Сценарий для детей 8-14 лет Психологический квест для учащихся 9 и 11 классов
Опубликовано: 1597 дней назад (22 июня 2020)
Просмотров: 13006
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!