Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра по физике, 10 класс. Тема "Закон сохранения энергии"

Конспект урока-квеста по физике в 10 классе "Закон сохранения энергии"
Тип занятия обобщающий урок
методы квест (групповая работа)
УМК В.А.Касьянов
Цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме, подготовиться к тематическому контролю.
Задачи: совершенствовать умения решать физические задачи, способность работать в коллективе.
Оборудование: книги, в которые вложен лист с текстом задачи;
коробка с геометрическими инструментами (линейка, треугольник, транспортир, циркуль), к которым укреплены листы с текстом задачи; коробочка с советом заглянуть в учебник, которая прячется в кабинете на книжной полке.
Ход урока
Объяснение правил квеста
- квест подразумевает выполнение задания с последующей проверкой правильности,
- после выполнения задания группа получает следующее задание более высокого уровня,
- можно использовать любые источники информации кроме Интернет – тетради и учебник
- результат квеста – ключ от закрытого кабинета (шутка)

Первое задание квеста – «Получи код»
Выдается записка с ориентиром: «Возьмите белый лист на самой большой парте в кабинете физики» (самая большая парта - демонстрационный стол учителя)
• на обратной стороне листа шесть тестовых заданий базового уровня, задания выбраны из открытого банка заданий ФИПИ. Например:
1. Закон сохранения механической энергии применим для
1) любой системы тел в любой системе отсчета
2) любой системы тел при взаимодействиях любыми силами в инерциальных системах отсчета
3) замкнутой системы тел, взаимодействующих только силами упругости и силами всемирного тяготения, в инерциальных системах отсчета
4) замкнутой системы тел, взаимодействующих любыми силами, в инерциальных системах отсчета
2. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии происходит в этом процессе?
1) Кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.
2) Кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.
3) Потенциальная энергия пружины преобразуется в её кинетическую энергию.
4) Внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.
• выполняются задания и выписываются ответы в строчку. Правильная последовательность: 312421
• выбирается карточка с такой же последовательностью цифр
• если есть совпадение, то на обороте следующая подсказка: «Выберите книгу, лежащую на самой последней парте в кабинете физики»
• если нет совпадения, то на обороте картинка с изображением мозга или мыслительной деятельности, что значит возвращение к повторному выполнению этого же задания. Необходимо предусмотреть дополнительный набор цифр с неправильными ответами, для этого нужно выявить возможные ошибки.

Второе задание квеста – «Easy уровень»
• в книге нужно найти лист с текстом задачи , которая решается по закону сохранения энергии. Текст задач выбран из сборника самостоятельных заданий: О.И.Громцева «Тематические контрольные и самостоятельные работы»
Например:
Задание книги №1.
Найдите кинетическую энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, в тот момент, когда тело находится на высоте 2 м от поверхности земли.
Задание книги №2.
С какой скоростью нужно выпустить вертикально вверх стрелу для того, чтобы она поднялась на высоту 20 м? сопротивлением пренебречь.
Задание книги №3.
С какой скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 3м, чтобы он подпрыгнул на высоту 8м? удар мяча о землю считать абсолютно упругим.
Задание книги №4.
При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 100г поднимается на высоту 2м. какова жесткость пружины, если до выстрела пружина была сжата на 5см?
• выполнить решение и проверить с учителем
• если решение верно, то группа получает коробку из-под конфет, в которой находятся геометрические инструменты с прикрепленными заданиями (нужно выбрать один из инструментов)
• если решение неверно, то группа перерешивает задачу

Третье задание квеста – «Выбери геометрию»
На коробке - записка:«Выберите геометрический инструмент»
• к геометрическому инструменту прикреплен лист с текстом задачи, в которой надо применить знания геометрии. Текст задач выбран из сборника задач: Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 9-11 классю
Например:
Задание линейки
Конькобежец, разогнавшись, въезжает на ледяную горку, наклоненную под углом 300 к горизонту, и проезжает до полной остановки 10м. Какова скорость конькобежца перед началом подъема?
Задание транспортира
Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 20м\с. Какое расстояние он пройдет до полной остановки вверх посклону горы под углом 300 к горизонту? трением пренебречь.
Задание треугольника
Груз массой 200г привязан к нити длиной 1м. нить с грузом отвели от вертикали на угол 600. Чему равна кинетическая энергия груза при прохождении им положения равновесия?
Задание циркуля
На нити длиной 50 см подвешен груз массой 500г. На какой угол отклонили нить, если скорость груза при прохождении нижнего положения равна 10 м/с.
• выполнить решение и проверить с учителем
• если решение верно, то группа записку с подсказкой.
• если решение неверно, то группа перерешивает задачу

Четвертое задание квеста – «Загляни в учебник»
В подсказке - «Найди самую освещенную горизонтальную поверхность». На подоконнике – задание решить задачу с учетом работы силы трения.
Например:
Задача с учебником.
Тело начинает скользить вниз по наклонной плоскости высотой 1м, образующий угол 300 с горизонтом, и, выйдя на горизонтальную поверхность, останавливается, пройдя путь, равный длине наклонной плоскости. Определите начальную скорость тела на горизонтальной поверхности, если коэффициент трения на всех участках одинаков и равен 0,3.
• решить задачу можно по образцу в учебнике
• если задача решена верно, то вручается «ключ от кабинета» (конечно же муляж)

Домашнее задание
• Дорешать четвертый уровень для тех, кто не справился.
• Составить задачу на применение закона сохранения энергии и импульса и решить ее.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по физике для 10 класса Конспект урока физики для 9 класса Конспект урока физики с элементами игры, 10 класс. Закон Ома Кроссворд с ответами по физике: Основные понятия механики, 10 класс

Похожие статьи:

Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс)

Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме «Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля»

Опубликовано: 1371 день назад (24 июля 2020)
Просмотров: 2644
Рубрика: уроки физики
+1
Голосов: 1
Ольга Анатольевна Котенко # 28 июля 2020 в 13:50 0
Светлана Анатольевна, здравствуйте!
Хороший материал Вы опубликовали! Мне понравился! Голос!