Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Наступила осень»
Автор: воспитатель Иванова Дина Сергеевна.
Цель: Формирование представлений об осени как о времени года, об осенних явлениях природы, осенних изменениях в природе, воспитание любви к природе.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об осени как о времени года.
2. Учить отличать деревья друг от друга по форме, окраске ствола и строения листьев.
3. Закреплять представления о частях дерева (листьях, ветках, корнях и стволах).
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Беритесь за руки и идем гулять.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на осеннюю прогулку по территории нашего сада .Но перед тем как мы пойдем гулять, мы с вами выполнить одно задание. Каждый из вас должен назвать признак осени. Если ответ правильный, то вы хлопаете в ладошки, а если даете неправильный ответ, топаете ножками.
Дети: Желтые листья (хлопают в ладоши), собирают урожай (хлопают в ладоши), птицы улетают в теплые страны (хлопают в ладоши), дни становятся длиннее (топают ножками).
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и оказались на нашей осенней прогулке. Давайте погуляем по территории нашего детского сада и посмотрим как изменился наш участок на котором мы с вами гуляем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какие деревьев вы видите на нашем участке? (Ответы детей).
Загадки на название дерева:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускают,
А на веточках сережки.
(Береза).
***
Из деревьев раннем летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем.
(Тополь).
Воспитатель: Мы с вами увидели, что осенью на деревьях есть желтые и зеленые листочки. Вот например как на нашей березке, кора у березы белого цвета и она отличается от коры других деревьев. Ребята, а скажите пожалуйста приносит ли береза пользу, и какую.
Ответы детей: Да, приносит! Очищает воздух, можно собрать вкусный березовый сок, березовый веник в баню париться, разная деревянная посуда и поделки из коры березы, и просто она радует нас своей красотой.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к нашей березке и рассмотрим ее со всех сторон, какие у нее листочки, ствол, веточки, а я прочитаю вам не большое стихотворение про березку.
***
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках ,в листве кружевной,
Встречает прохладную осень
Она на опушке лесной.
Воспитатель: Ребята, мы полюбовались на нашу березку, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Тренировать быстроту бега, прыжки в высоту.
У медведя во бору,
(Дети поднимают руки вверх и делают домик)
Грибы, ягоды беру,
(Подходят к медведю вытягивают руки вперед)
А медведь не спит
(Ребенок «медведь» бегает за детьми и рычит)
И на нас рычит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что нам приготовила наша березка?
Дети: Что?
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим.
На ветке березы дети видят письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы с осенью приготовили для вас сюрприз. Он находится под одной из берез на вашем участке».
Поиски сюрприза. Дети находят сундучок.
Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что же в этом сундучке.
Игра «Угадай на ощупь, что в сундучке».
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень подарила нам эти подарки?
Дети: Осенью люди собирают урожай и оставляют его на зиму, чтобы зимой было, что поесть.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем использовать подарки осени в игре?
Дети: Сделать поделки и игрушки.
Воспитатель: Для того чтобы нам сделать поделки и игрушки самим, что нам еще понадобиться?
Дети: Мы знаем! Это природный материал.
Воспитатель: Все правильно ребята! Вы все молодцы. Перечислите, какие овощи и фрукты собирают осенью?
Дети: Овощи: картофель, капуста, морковка, свекла,тыква, а фрукты: яблоки, груши.
Воспитатель: Все правильно, умнички. Давайте подведем итоги нашей прогулки.
Подведение итога: Ребята нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Я прочитаю вам еще одно стихотворение, а вы соберете природный материал (веточки, листья, камушки),чтобы в группе сделать поделку из природного материала.
Дети: Хорошо.
Воспитатель читает стихотворение.
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение на прогулке в средней группе детского сада
Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей средней г
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада
Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада