Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Осенняя прогулка в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами». Конспект
Автор: Орлова Юлия Михайловна
Место работы: воспитатель МБДОУ д/с №296 г.о. Самара
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»
Назначение: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект осенней прогулки в детском саду «Наблюдение за птицами». Данная работа рассчитана на детей средней группы. Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными особенностями.
Цель: закрепить знания о птицах.
Задачи: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Оборудование: кормушка, зёрна, маска кота для подвижной игры; карточки формата А4 для дидактической игры «Угадай и назови»; выносной материал.
Ход прогулки:

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Воробей»:
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Е. Панкратова

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту птичку. Кто из вас знает, как она называется?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. Это воробей. Воробей мал да удал. Воробушки всегда летают стайками. А давайте с вами посмотрим, что у воробушка есть? Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А вы знаете, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте с вами послушаем, как разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв). Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи? А теперь давайте попробуем повторить за ними.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).
Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Воробушки и кошка» (приложение 1).
Воспитатель:
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебренную.
Воспитатель обращает внимание детей на большую птицу, сидящую на дереве. А как вы думаете, как называется эта птица?
Дети: Ворон.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним, чем похожи и отличаются две птицы (воробей и ворон).
Дети отмечают, что у обеих птиц есть клюв, крылья, хвостик и лапки. Одна птица – большая, чёрная; вторая – меленькая серая. Воробьи летают стайками, а вороны чаще всего по одному.
Воспитатель: Кто из вас знает, как «разговаривает» эта птица?
Дети имитируют звуки, которые издает ворон.
Воспитатель: А теперь полетаем как ворон (уточняет, что ворон летает не так быстро как воробей и реже машет крыльями).
Дети бегают на площадке, имитируя движения и голос ворона.
Далее воспитатель показывает детям кормушку и интересуется у них, знают ли они что это и для чего. Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц (уточняет, что птицы очень пугливы и нужно вести себя тихо). После наблюдения воспитатель организовывает дидактическую игру «Угадай и назови» (приложение 2).
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с выносным материалом на участке и параллельно проводит индивидуальную работу (2-3 ребёнка) с детьми по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).
По завершению прогулки трудовые поручения детям – собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки) для изготовления поделки «Чудо-птица».

Спасибо за внимание!

Приложение 1
«Воробушки и кошка»
Цель: физическое развитие детей.
Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.
Ход: несколько детей (3-4) изображают воробьев, остальные – маленькие птенчики, один ребенок - кошка. Игра начинается с того, что птицы и птенчики располагаются на деревьях - возвышенностях. Кошка размещается на заданном расстоянии от птичек в круге, нарисованном на полу.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), чирикают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут своих птенцов полакомиться зёрнышками. Птенцы подлетают к воробьям, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы должны успеть улететь на деревья. Задача кошки - поймать птиц. Того кого поймали, сам становится кошкой.
Правила: птенцы вылетают только по зову взрослых птиц; дети бегают только в пределах заранее оговоренной территории; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Приложение 2
Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: закреплять знания детей о птицах, их строении;
Задачи: развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.
Материал: карточки формата А4 с красочным изображением частей тела различных птиц (ворона, воробей, лебедь, утка, павлин); фишки; поощрительные призы.
Ход: воспитатель показывает детям картинку с изображением той или иной части тела птицы (клюв, крыло, голова, лапки, хвост). Задача детей дать правильный ответ: «Какой птице принадлежит та или иная часть». Тот, кто сделает это быстрее, получает фишку. По окончании игры производится подсчёт фишек. Ребёнок, собравший наибольшее количество фишек получает поощрительный приз.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение на прогулке в средней группе детского сада Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей средней г Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО
Участник №113 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Пластилинография в детском саду. Мастер-класс: Виноградная лоза | Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 3687 дней назад (18 октября 2014)
Просмотров: 15632
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Любовь Михайловна Полякова # 18 октября 2014 в 20:51 0
Используя такие игры, ребенку будет легче запомнить материал. Очень интересно. Спасибо.
Маргарита Арутюновна Арутюнян # 8 ноября 2014 в 21:12 0
Занятие очень увлекательное,способствует формированию экологической культуры детей. Только таким способом можно увидеть реальную жизнь пернатых.Удачи.
Татьяна Николаевна Петрова # 19 октября 2014 в 12:50 0
Здравствуйте, Юлия Михайловна! Ваша прогулка получилась насыщенной и интересной. дети через разные виды деятельности закрепляли знания о птицах, учились сравнивать, описывать птиц. Все виды деятельности подчинены одной теме, даже трудовые поручения. Хорошая прогулка!
Юлия Михайловна Орлова # 19 октября 2014 в 13:20 0
Спасибо!
Елена Александровна Володина # 19 октября 2014 в 19:18 0
Здравствуйте!С удовольствием познакомилась с разработкой прогулки.Прогулка получилась насыщенной и знаниями,и движениями ,и дидактической игрой.Такое сочетание всех компонентов делают прогулку полезной для обучения детей и в то же время,стимулируют двигательную активность всех деток,что необходимо для малоподвижных детей.Удачи!Голос!
Марина Александровна Буланакова # 20 октября 2014 в 12:39 0
Замечательная прогулка, дети не только двигаются и играют на свежем воздухе, но и учатся сравнивать птиц и находить их отличительные особенности. Понравилась игра "Угадай и назови" она способствует развитию зрительного восприятия детей. Материал предлагается в игровой и стихотворной форме, что способствует его лучшему усвоению.
Галина Алексеевна Толпегина # 28 октября 2014 в 21:00 0
Отличная прогулка: насыщенная, познавательная. Молодцы.
Наталья Александровна Горбачева # 29 августа 2015 в 22:03 0
Добрый вечер,Юлия Михайловна! Какая насыщенная получилась прогулка! Сколько знаний получили дети!Воспитатель поддерживает интерес детей к птицам, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям.Стихотворения позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло. В подвижных играх развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Здорово!