Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по островам Математики»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме «Путешествие по островам Математики». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Данная методическая разработка направлена закрепление математических знаний и умений посредством игры
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи:
• продолжить учить соотносить число предметов с цифрами;
• упражнять в составлении определенного предмета по образцу из геометрических фигур.
• создать необходимые условия для развития внимания, логического мышления, сообразительности.
• развивать зрительную память, смекалку, воображение детей.
• способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания.
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: цифры «2»и «5»; письмо; мяч; табличка; карточки для дидактических игр
Ход НОД:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли важные гости - цифры, поэтому давайте постараемся быть внимательными и правильно отвечать на вопросы (воспитатель вешает на доску цифры 2 и 5). Послушайте стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

А теперь давайте закроем глаза и перенесёмся в волшебную страну «Математика». Эта страна состоит из нескольких островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - феи. Они очень любят задавать вопросы и загадывать загадки. Поэтому, чтобы мы смогли побывать на всех островах нам нужно уметь считать, думать и, что самое главное, правильно отвечать на вопросы.
Вот мы с вами сейчас и проверим, хорошо ли вы знаете цифры. Я буду называть вам цифру, а вы должны будите назвать её соседей. Например, я называю цифру 6, а вы называете соседей – 5, стоящую перед ней, и 7 – стоящую после. Все понятно? Тогда начнем.
(Игра проводится с мячом)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете цифры.
Воспитатель: (обращается к гостям) Какую мы с вами оценку поставим нашим юным путешественникам? 5! Отлично, мы справились с первым заданием и можем отправиться на первый остров – остров «Почемучек». Но попасть на остров не так-то просто, со всех сторон его омывает океан. И чтобы нам до него добраться нам нужно его переплыть. Приготовили свои ручки (проводится физминутка).

Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Итак, вот мы с вами и добрались до острова. Ой, а что это? (воспитатель обращает внимание детей на табличку, на которой нарисован зачёркнутый рот). Как вы думаете, что означает этот знак?
Дети: На этом острове нельзя шуметь.
Воспитатель: Действительно, этот знак означает, что на этом острове нужно соблюдать тишину. Я буду задавать вопросы, и те, кто из вас будет знать ответ, должны будут поднять руку.
- Сколько рогов у носорога?
- Сколько пальцев на ногах?
- Сколько глаз у лисички?
- Сколько у светофора огоньков?
-Сколько ног у жирафа?
- Сколько колес у велосипеда?
Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Думаю, наши гости со мной согласятся, и мы поставим вам еще одну пятёрку. А теперь мы отправляемся на следующий остров - остров «Геометрических фигур». Чтобы добраться на него нам нужно лететь на самолете. Давайте мы закроем глаза и представим, что мы пассажиры самолета. Как гудит самолет?
Дети: у-у-у-у-у
Воспитатель: Вот мы с вами и долетели до второго острова. Ой, а что это? Ребята, Королева фей оставила нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Королева острова «Геометрических
Фигур». Я бы хотела познакомиться с вами лично, но у меня заболели все круги, и мне срочно пришлось уехать, чтобы начать их лечение. Но вы не переживайте, я оставила вам интересное задание, выполнив которое вы сможете продолжить своё путешествие».
Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды – девочки и мальчики. Я раздам каждой команде конверт. Ваша задача: как можно быстрее собрать ракету по образцу. Но есть одно но. Готовую ракету я покажу лишь на несколько секунд (0,5 минуты), вы должны будите запомнить, как она выглядит и собрать точно такую же. Если вы справитесь с заданием правильно, мы сможем продолжить своё путешествие. Внимание! (показ образца)
(Дидактическая игра «Запомни и сделай так же!» на развитие зрительной памяти)
-Молодцы! Вы очень быстро и, что самое главное, правильно справились с заданием. Присаживайтесь и посмотрите на следующее испытание которое нам приготовили.
Нужно из предложенных фигур найти лишнюю.
-Почему вы думаете, что это фигура лишняя?
-Молодцы! Вы очень внимательны (показ 3 карточек)
Сосчитай все фигуры (спрашиваем 3-5 детей, один выходит и считает).
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень внимательные!
Теперь мы можем с вами познакомиться с последним островом «Цифр». Посмотрите сколько вокруг нас цифр. Здесь мы с вами поиграем в игру «Разложи картинки по порядку». 2 команды по 5 человек должны разложить цифры от 1 до 10.
(Проводится игра).
А теперь «Умственная разминка»
- Если сегодня воскресенье, то завтра?
- Какие вы знаете арифметические знаки?
- Если карандаш короче линейки, то линейка...?
-Если стул ниже стола, то стол…?
-Если тропинка уже дороги, то дорога…?
-Сколько в году месяцев?
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько хвостиков у мышки?
- Сколько ушей у слона?
Воспитатель: Вот ребята и подошло к концу наше приключение. Вы сегодня отлично потрудились, и наша гость «5» очень рада, что пришла к таким умным детям. Я думаю, что в дальнейшем она будет очень часто приходить к нам в гости. А вот «2» наоборот, пригорюнилась. Как вы думаете почему?
- Вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Спасибо вам! Мне тоже понравилось с вами общаться, до новых встреч. До свидания

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами" Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе с родителями в ДОУ

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада | Аппликация на тему Зима для детей от 5 лет
Опубликовано: 3675 дней назад (30 октября 2014)
Просмотров: 4927
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Екатерина Сергеевна Савина # 30 октября 2014 в 23:36 0
В интересной и доступной форме для детей происходит знакомство с математикой. Очень хорошо логически построено занятие.В игровой форме дети знакомятся с цифрами.+1