Занятие в подготовительной группе
Конспект подходит для проверки усвоения детьми полученных ранее знаний, в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
1. Закрепить знание цифр первого десятка; понимать отношение между числами. Знать знаки: > <
2. Ориентироваться на листе бумаги.
3. Закреплять умение создавать модель в соответствии с планом постройки.
4. Закрепить родовое понятие слов.
5. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, исполнять роли в соответствии с сюжетом; придерживаться в процессе игры намеченного замысла.
6. Развивать самостоятельность, творческое воображение, элементы логического мышления. Воспитывать интерес к учебной деятельности, доброжелательность. Умение считаться с мнением сверстников.
Материал: карточки с заданием, 3 плоскостных домика, картинки с изображением предметов женского , мужского рода в единственном и множественном числе, план строительства ракеты, конструктор с нанесенными на нем цифрами от 1 до 10, тетради, на каждого ребенка, простые карандаши, медали.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня полететь в космос. Хотите? (ответ детей)
Воспитатель: А вы знаете, как называется люди, которые летают в космос, (ответ детей)
Воспитатель: Перед полетом в космос космонавты проходят специальную подготовку, а вы готовы пройти ее? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда начнем прямо сейчас. Слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте на них.
1. Разминка.
Сколько глаз у светофора?
Сколько лапок у кота?
Сколько солнышек на небе?
Сколько ушей у двух малышей?
Сколько звезд на небе?
Сколько частей в сутках?
Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две. Сколько желтых?
Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?
У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собака Снежок.
Сколько внучек у бабушки?
Повторить счет прямой и обратный в пределах 10.
Назовите соседей числа 2, 4,6,8,9.
Назовите число, следующее за числом 3,5,7,8,1.
Назовите предыдущее числу 2,5,7,10.
Назовите число на один меньше 2,4,6,9.
16. Назовите число на один больше 1,3,5,7,9.
Воспитатель: Все космонавты должны быть сильными и ловкими. И поэтому следующим этапом нашей подготовки будут физкультурные упражнения.
2. Физкультминутка:
В кулачок и на бочок
Левую руку вверх-вниз
Правую руку вверх-вниз
Влево нагнулись, вправо нагнулись
Руки в стороны, в локтях сгибаются
А в плечах вращаются
Руки опустили, вдохнули носом, выдохнули ртом».
Задание 3:
Воспитатель: Продолжаем нашу космическую подготовку. Дети, посмотрите, у меня есть 3 домика, нужно заселить их. В 1-ом доме живут предметы, про которые мы можем сказать «она», во 2-ом «он», в3-ем «они».
Воспитатель крепит на доске домики, а на столе раскладывает предметные картинки. Дети берут картинки и располагают их в домиках. После того как все картинки будут размещены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли выполнено задание.
Далее воспитатель приглашает сесть детей за столы. Прежде чем продолжить дальше нашу подготовку давайте мы потренируем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Дом на горе»:
На горе мы видим дом (кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты (руками показать деревья и кусты)
Вот душистые цветы (пальцами показать бутон)
Окружает все забор (пальцами показать забор)
За забором – чистый двор (погладить одной ладонью другую)
открываем (кистями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем (пальцами левой руки пробегаем по правой)
В дверь стучимся – тук-тук-тук (постучать кулаком руки по ладони)
Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к правому уху)
В гости к другу мы пришли и гостинца принесли (вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то).
Далее задание выполняют дети каждый в своей тетради, один ребенок у доски, затем проверяется правильность выполнения задания.
4. Математические игры.
Поставь знак: > <.
Графический диктант (рисование по клеточкам).
Молодцы вы справились со всеми заданиями и успешно окончили курс подготовки космонавтов. И поэтому вы все награждаетесь медалями и допускаетесь к полету.
Ребята только вот беда лететь нам не на чем.
В таком случае, предлагаю полететь на сверхскоростной ракете. Для этого нам надо пройти в конструкторское бюро и подготовить ракету к полету.
Возьмите каждый по одной детали. А правильно ее собрать, нам помогут план и цифры. Детали должны располагаться в соответствии с планом.
(Дети собирают ракету из напольного конструктора).
- Ну что же, ракета к полету готова. Садитесь все в ракету и полетели.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе
Занятие по математике в подготовительной группе с родителями в ДОУ
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе