Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конструкт занятия по физической культуре в детском саду. Подготовительная группа

Конструкт занятия по физической культуре, посвященному Году Памяти «Военными были и прадед, и дед. Я тоже в военную форму одет»
Цель: Создание условий для гармоничного физического развития, формирование у детей интереса к физической культуре, через реализацию двигательной активности детей.
Образовательные задачи:
способствовать формированию познавательной и творческой активности детей, через двигательную активность;
формирование и систематизация знаний детей о профессиях, связанных с военной тематикой
Развивающие задачи:
укреплять мышцы крупной моторики, во время выполнения заданий на физическую активность;
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности в ходе выполнения физических упражнений.
Воспитательные задачи:
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности;
воспитывать чувство патриотизма, гордости, памяти и уважения к Родине, к ветеранам В.О.В.
Оборудование: солдатское письмо, 2 солдатские фляжки с изображением танка и самолета, конверты с заданиями, схемы сборки самолета и танка, разрезанные на 4 части, план местности, мешочки для метания, спортивно-универсальный набор, веревка 40 метров, солдатский рюкзак, бинт, рация, банка тушенки, кирзовые сапоги, каска
Предварительная работа: беседы с воспитателем на тему ВОВ, чтение рассказа Домаренок Т. «Папин самолетик», Алексеева С. «Два танка», рассматривание сюжетных картинок, посвященных военной тематике
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст, возрастная категория детей от 6-8 лет
Ход Занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вы уже так много знаете про профессию военных, предлагаю вместе вспомнить, какие войска существуют, чтобы защищать Родину?
А чтобы Вам было легче вспоминать сделаем небольшую разминку:
На границе тишина
(приседают, руки вниз),
сияет полная луна
(встают, руки через стороны поднимают вверх).
Здесь враг опасный не пройдет, границу он не перейдет
(идут друг за другом в полном приседе, руки на колени)!
А в небе мчаться самолеты, в кабинах летчики
пилоты
(бегут друг за другом, руки в стороны).
И с моря враг к нам не пройдет на страже наш российский флот
(выполняют руками перекрестные движения над головой)
И моряки на кораблях нас защитят на всех морях
(шагают на месте, «отдают честь» правой рукой, левой выполняют взмахи вперед-назад в такт шагам).
И скажет дружно детвора: «Российской армии
ура!»
(поднимают руки вверх, хлопают в ладоши).

Воспитатель: А вы знали, как раньше военные передавали друг другу шифровки? Они писали их на бумаге и прятали в совсем неприметные места.
Давным-давно наши защитники Родины спрятали секретные чертежи самолета и танка, кто же догадается искать во фляжке? Как раз такие, вместе с письмом мы недавно нашли возле нашего садика, ну что? Посмотрим что внутри? (демонстрирует фляжки и достает из них письма)
Нам оставили послание:
«Привет Вам, мальчишки и девчонки! Пишут Вам защитники Родины из далекого прошлого, мы с самыми лучшими инженерами делимся с будущим поколением, новейшими разработками: современными самолетами и танками.
Но чтобы враг не разгадал наши планы, мы спрятали чертежи и спрятали их в потайные места. Только самые ловкие, быстрые и смелые смогут выполнить задания и собрать чертежи наших тайных разработок.
Помните, что задания делаются на время. Только при успешном выполнении, вы получите кусочек чертежа. Первое задание: разделитесь на две команды: летчиков и танкистов, на фляжках уже есть картинки самолета и танка, а внутри фляжек находится второе задание»

Далее идет описание, проходимых детьми этапов, для обеих команд этапы дублируются, с той разницей, что команда «танкистов» идет по прямому порядку этапов 1-2-3-4, в то время как команда «летчиков» идет по обратному порядку 4-3-2-1.

1 станция «Военный полигон».
Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что написано во втором задании.
«Дорогие ребята, вы находитесь на военном полигоне, здесь мы проверим вашу меткость и ловкость, ведь только метких и ловких берут в военные. Попробуйте попасть ровно в цель 5 раз и получите следующее задание и кусочек от чертежа»
Выполним задание «метание мешочка». (Дети выполняют метание мешочка)
Замечательно, вы справились, а значит, у нас есть конверт со следующим заданием и кусочком чертежа.
2 станция «Полоса препятствий»
«Дорогие ребята, вы находитесь на полосе препятствий, здесь мы проверим вашу сноровку. Сноровка-это важная черта любого военного! Попробуйте пролезть сквозь тоннель не сбив ни одного обруча, перепрыгнуть через палочки, не сбив их и пробежать змейкой между конусами, будьте внимательны и аккуратны» (Дети выполняют задание полоса препятствий)
Воспитатель: Замечательно, вы справились, а значит, у нас есть конверт со следующим заданием и кусочком чертежа.
3 станция «Переправа через границу»
«Дорогие ребята, дорога через границу сложна и опасна, мы пойдем нехожеными тропами через сложные паутины и ловушки. Бесстрашие-вот еще одна черта доблестного военного! Только самые внимательные и проворные получат задание и следующий кусочек чертежа. Помните, вы должны справиться за 5 минут»
Перед нами паутина, задача переправится из одного конца в другой, будьте аккуратны, пойдем по одному, наша задача не касаться паутины, пролезать в отверстия. Действовать четко и быстро, чтобы успеть вовремя. (Дети следуют инструкции воспитателя)
Замечательно, вы справились, а значит, у нас есть конверт со следующим заданием и кусочком чертежа.

4 станция «Военная кухня»
Ребята, посмотрите, кто-то оставил свой военный рюкзак, еще и пустой! А под ним записка, мы сейчас ее прочитаем!
«Дорогие ребята, мы очень спешили, и совсем забыли собрать солдатский рюкзак с сухим пайком, помните, военный должен быть всегда собран. Помогите пожалуйста, а для удобства мы оставили список, что нужно положить внутрь, просим находить наши вещи по очереди, отмечать в карточке и класть прямо в рюкзак!»

Посмотрите ребята и правда карточка, здесь отмечены рисунками, что нужно найти по порядку, будем находить и отмечать галочкой. Постройтесь в шеренгу, будем искать по очереди. Миша будет первый, он принесет нам бинт, Паша принесет банку тушенки, Витя принесет каску, Люба тебе достанется принести рацию, а Маша принесет кирзовые сапоги.
(Дети выполняют поручение)
Вы справились, большие молодцы, предлагаю всем вместе подумать, зачем такие предметы кладут в рюкзак? Для чего они военным?
Воспитатель: Дорогие ребята вы справились и собрали все нужные детали и чертежи к ним, в сборном пункте мы вместе соберем военную технику. Ребята, что у нас получилось? (Дети отвечают)
Какие прекрасные у нас получились постройки, предлагаю вместе вспомнить: какими качествами обладает настоящий военный? Он должен быть ловким, бесстрашным и собранным. Какие пункты мы сегодня прошли, чтобы развить эти качества? Предлагаю уже для будущих ребят оставить послание, согласны? Встаньте, пожалуйста, рядом со своими постройками и вместе мы сфотографируемся, а полученные фотографии развесим на стенде нашего детского сада, чтобы любой желающий мог полюбоваться нашими работами. (Дети фотографируются со своими постройками)

Воспитанники подготовительной группы проходят этап «Полоса препятствий»

Воспитанники подготовительной группы проходят этап «Военный полигон»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Занятие по физкультуре в подготовительной группе. Конспект Конспект спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества в ДОУ для детей подготовительной группы
Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе. Лягушка
Опубликовано: 595 дней назад (8 октября 2020)
Просмотров: 461
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталия Алексеевна Хохлова # 10 октября 2020 в 21:06 +1
Добрый вечер Екатерина Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашей публикацией, интересно, полезно, актуально. Думаю детям понравилось. Спасибо! Голос!
Екатерина Владимировна Буркова # 12 октября 2020 в 07:07 0
Благодарю за отзыв!