Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе. Лягушка

Легоконструирование для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые лягушата…»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Занятие разработано для воспитателей,а также для педагогов дополнительного образования
Форма НОД: Лего-конструирование, технология 4 с
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
Мультимедийные: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение.
Материал: конструктор Lego WeDo, раздаточный материал (инструкции)
Целевые ориентиры:
1. Развивать конструктивные способности, закреплять у детей умение использовать различные детали конструктора с учетом их свойств,
расширять словарный запас.
2. Закреплять с детьми создание коллективных построек, умение договариваться друг с другом, умение работать в группе (распределять
обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу)
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать социальные навыки: умение работать в подгруппах, учитывать мнение партнера;
Образовательные:
• продолжать знакомить с конструктором LegoWeDo;
• учить детей конструировать по инструкции, использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.
• познакомить детей со строением и отличительными свойствами лягушки.
Развивающие:
• развивать активную речь детей, умение вести диалог с воспитателем;
• развивать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Ход СОД:
Здравствуйте! Я вновь рада приветствовать вас на моем занятии по лего.
Ребята отгадайте, кого мы сегодня будем строить? Вот вам загадка про нашего гостя:
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква… (лягушка)

И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .
Ребята, рассмотрим лягушку и опишем её.
Что можно сказать про ее кожу? (зеленая, скользкая, мокрая, гладкая) Почему она такая? (потому что лягушка живет в воде)
Что у лягушки есть на голове? (ноздри маленькие с клапанами которые закрываются в воде, чтобы вода не затекала внутрь, рот большой – во рту длинный, липкий и широкий язык, чтобы с легкостью ловить комаров и мошек, Глаза большие, чтобы хорошо видеть маленьких вкусных насекомых )
Посмотрите на ее лапы( передние короткие, задние длинные, чтобы отталкиваться ими и высоко-высоко прыгать)

Дети, а где живут лягушки? (На суше. В воде. В болоте)
Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета.
Лягушки откладывают икру, которая вырастает в головастика, а потом и в лягушенка.

В мире много разных лягушек:
В мире существует около 3500 видов разных лягушек!
Есть и совсем разноцветные: радужная лягушка живет в Индии, бирюзовая в Южной Америке, Красная в Панаме. Ребята запомните! Такие лягушки в природе очень ядовиты, их нельзя трогать руками,


Посмотрите на нашу гостью - наша лягушка хоть и разноцветная, но совершенно безопасная. Потому что она сделана из лего. Наша гостья очень одинока, она одна квакает на своем пруду. Сделаем ей подружек-квакушек, чтобы ей было веселее жить на своем болоте?
Как вы заметили ребята, у нас на столах стоят ноутбуки, мы будем смотреть на монитор и строить лягушку шаг за шагом по инструкции, которая уже открыта на них, а также есть подсказка по написанию программы для лягушки.
Пошаговая инструкция поможет нам сделать лягушку, которая сможет передвигаться и квакать.
Но перед тем как начать, узнаем несколько важных правил работы с лего.
1. Работать тихо
2. Если лего-деталь упала, поднять ее
3. Если есть вопрос, поднять руку
4. Строить дружно и делиться

Расскажите, что у нас получилось? Какие они получились? Какие детали мы использовали? (шестеренки, оси. Кулочки, ремни, кирпичики лего, втулки, мотор) С помощью чего наша лягушка может двигаться и издавать звуки? (мотор, ноутбук, программа) Было ли вам сложно строить и составлять программу? Если вам понравилось занятие и вы еще хотите прийти ко мне - поднимите вверх солнышко, а если вам было грустно и не понравилось - поднимите тучку. Очень хорошо. теперь
Я предлагаю сфотографироваться с нашими лягушками и посадить их на болото, чтобы они весело пели свои песенки.

Спасибо всем большое за занятие!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД на День космонавтики. Легоконструирование в старшей группе детского сада Конспект ОД по легоконструированию в старшей группе ДОУ ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольн Педагогический проект в средней группе детского сада. Легоконструирование в детском саду
Конструкт занятия по физической культуре в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 561 день назад (11 ноября 2020)
Просмотров: 1171
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталия Алексеевна Хохлова # 27 декабря 2020 в 20:04 0
Добрый вечер Екатерина Владимировна, большое спасибо за полезную и очень интересную информацию.