Осенний праздник для детей второй младшей группы. Сценарий "Ворона-Воронушка"
Цель: закреплять и расширять знания детей о приметах осени,
создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры;
- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
- формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Репертуар:
1. Танец-игра "На автобусе"
2. Танец с листьями "Покачайся надо мной"
3. Песня «Дождик»
4. Пляска парами «Поплясать становись"
5. Чтение стихотворений
6. Оркестр колокольчиков «Колокольчики звенят» музыка В. А. Моцарта
7. Игра "Солнышко и дождик"
8. Танец "Топотушки"
Атрибуты:
- Кусты и деревья с осенними листочками
- Осенние листья
- Ширма, кукла Вороны
- Большой зонт для игры и маленький зонт для Вороны
- Колокольчики и молоточки по количеству детей
- Яблоки
Ход праздника
Зал украшен по осеннему, на полу листья. Занавес закрыт, за ним стоит ширма.
В зал входят дети, произвольно становятся на коврике.
Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? (дети отвечают)
А давайте с вами поедем на автобусе в осенний лес, посмотрим как же там красиво!
(садятся на стулья, расположенные по одной стороне зала)
Танец-игра "На автобусе"
(по окончании игры открывается занавес)
Ведущий. Посмотрите ребята, вот мы с вами и очутились в осеннем лесу. Посмотрите как красиво кругом:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Давайте возьмем в каждую руку по листику и поиграем-потанцуем с ними.
Танец с листьями «Покачайся надо мной»
Ведущий. Чудесно потанцевали! Присядьте на корточки и спрячьтесь от меня за листиками.
Дети присаживаются и закрывают лицо листиками. Ведущий ходит между детьми.
Ведущий. Ой, где же наши ребятки? На поляночке играли да куда –то все пропали!
Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших детках
(подходит к желтым листикам)
Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Ведущий. Ну, что же, пойду дальше искать.
(подходит к детям с красными листьями)
Красные листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Не, не видели.
Ведущий. Пойду дальше искать.
(подходит к оранжевым листьям)
Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Ведущий. Что ж, попрошу ветерок поискать наших деток.
Ветерок, ветерок, закружи, закружи,
Деток наших маленьких ты найди, ты найди.
Ведущая дует на деток и те разбегаются на стульчики
Ведущий. Вот и нашлись наши детки. Сейчас листочки соберем и песню звонко все споем.
Песня «Дождик»
Из-за ширмы слышится громкое «Кар-р-р, кар-р!»
Ведущий. Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему свои песни поет?
Угадайте, что за птица, и не голубь, не синица, важно по двору гуляет,
Воробьев она пугает, так мудра она, хитра, кар-кар-кар!- кричит с утра.
Снова слышится карканье вороны
Дети. Ворона!
Ведущий. Ну конечно, это она – Ворона – Воронушка – чёрное пёрышко к нам на полянку летит.
На ширме появляется ворона.
Ворона. Кар-р-р, кар-р-р! А-а-а-пчхи!
Ведущий. Будь здорова, Воронушка.
Ворона. Ой, кто это здесь?
Ведущий. Это мы, взрослые и малыши, на поляночку пришли,
Чтобы весело играть, в гости Осень поджидать.
Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой осени?
Когда осень наступает, ветер громко завывает.
Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.
(снова чихает)
Чтоб совсем не простудиться, многие лесные птицы в теплые летят края...
Эх, хотела б с ними я!
Но вороны – каждый знает - никуда не улетают…
Ведущий. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?
Ведущий. Ребята, вы дождика боитесь?
Дети. Нет!
Дождь идет, а мы не тужим, мы с дождем осенним дружим!
Ворона. Кар-кар! Как дружите?
Пляска парами "Поплясать становись"
Звук дождя
Ворона. Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льет.
Что же мне делать, под дождем мокнуть? Так и простыть не долго…
Ведущий. Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь.
Есть у нас для тебя один подарочек… Отгадай какой:
Что за яркий расписной круг открылся надо мной
Если в дождь пойдешь гулять, не забудь его ты взять.
Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона. Сейчас подумаю… Так-так… Если круглый, значит мячик!
Ведущий. Нет, не мячик.
Ворона. Погодите… Расписной.. Платочек!
Ведущий. Нет, и не платочек.
Ворона.
(торопливо) А что же это такое? Помогите ребятки загадку отгадать, а то совсем под дождем промокну и заболею, а-а-а-пчхи!
Ведущий. Что это, ребятки?
Дети. Зонтик.
Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!
Ведущий. Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних спасет и укроет, и от ветров холодных спрячет! Хочешь, покажем как?!
Игра «Солнышко и дождик»
Ворона. Вот, совсем другое дело: под зонтом мне сухо, и тепло. Спасибо за такой подарок! Теперь я готова дальше слушать ваши песенки и стихи.
Ведущий. Да, наши ребятки про осень, про дождик знают стихи. Вот послушай.
Стихотворения про осень по программе
Ведущий. (берет в руки колокольчик)
Дождик капнул на дорожку, на цветок и на лодошку.
Застучал по крыше он, и раздался чистый звон: кап-кап-кап, дон-дон!
Послушай, Воронушка, как малыши на колокольчиках-капельках и на молоточках научились играть.
Оркестр колокольчиков
«Колокольчики звенят» музыка В. Моцарта.
Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво играть?
Ведущий. Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы можем весело танцевать!
Танец «Топотушки»
Ворона. Кар-кар! Замечательно поете, играете, танцуете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!
Ведущий. Да и нам пора праздник свой заканчивать. Скажи, Воронушка,
теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона. Теперь знаю. А ещё я знаю, что дождик ваш – то был не простой.
Ведущий. Не простой? А какой? Наверное, дождик был слепой.
Ворона. Нет, не слепой.
Ведущий. Ну тогда… грибной.
Ворона. И не грибной.
Ведущий. А какой же?
Ворона. Яблочный!
Ведущий. Ой, а разве бывает яблочный дождик?
Ворона. Конечно, бывает. Гляньте на веточки деревьев.
Ведущий подходит к дереву, заглядывает за него и снимает яблочко
Ведущий. Первая вкусное яблочко, тебе Воронушка - за то, что к ребяткам пришла в гости. Угощайся!
Ворона. Спасибо, кар-кар. И до свиданья!
(улетает)
Ведущий. А мы капельки-яблочки возьмем и в группу весело пойдем, там ими и угостимся.
Дети с воспитателем уходят в группу
Рекомендуем посмотреть:
Интересный сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада
Сценарий осеннего праздника с детьми 3-4 лет в детском саду
Осенний праздник в детском саду "Матрёшка в гостях у Осени" для младшей группы. Сценарий
Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду. Младшая группа