Занятие в младшей группе детского сада на тему «Тарелочка из глины»
Цель:продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особенностями в разных физических состояниях.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о свойствах твёрдых веществ;
- создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать различные вещества;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- вызывать интерес детей к исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- рассматривание природных материалов,
- беседы с детьми.
Материалы:
- ёмкости с песком, камнями, водой,
- ёмкости с глиной (сухая и мокрая) на пару детей, салфетки,
- изделия из глины (игрушки, посуда, кирпич),
- презентация «Изделия из глины», ноутбук;
- коробка.
Ход НОД
(Дети входят в группу и видят на столе большую коробку.)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
( ответы детей) Это не просто коробка, это посылка. Посмотрим, кому она? Д/с « Сказка», группа « «Теремок». Пришла она к нам из ГОРОДА МАСТЕРОВ. Интересно, что в ней?
(Воспитатель достаёт из посылки письмо.)
Воспитатель:«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители ГОРОДА МАСТЕРОВ, узнали, что вы очень хотите научиться лепить, поэтому решили сделать подарок. Удачи вам!»
Воспитатель: Ребята, там что-то есть.
(Достают ёмкости с песком, камнями, глиной). Интересно, для чего в посылку положили всё это? Разве из этих материалов можно что-то слепить?
(ответы детей)
Воспитатель: Возьмите в руки камень, потрогайте, какой он?
Дети: Твёрдый, холодный, сухой.
Воспитатель: Надавите пальцами , камень изменил форму?
Дети : Нет.
Воспитатель: Попробуйте отделить от него кусочек. Не получилось? Почему?
А теперь возьмите в руки глину. Потрогайте её, попробуйте разделить на части, получилось?
Дети: Глина твёрдая, отламывается кусочками.
Воспитатель:Потрогайте песок. Какой он?
Дети : Сухой, сыпучий.
Воспитатель: Из них можно что-то смастерить?
( Дети пытаются , но не получается. ) Наверно, в посылке ещё есть что-то.
(Достают ёмкость с водой ,размачивают камень, песок , глину.)
Воспитатель: Из какого материала можно что-нибудь слепить? Из влажной глины, она мягкая, похожа на пластилин.
Просмотр презентации «Изделия из глины»
Воспитатель: Давно - давно человек нашёл глину в земле и стал делать из неё разные предметы. Как вы думаете, что можно сделать из глины?
Гончар для меня разведёт
Яркий пламень.
Сухая - я твёрдой бываю, как камень.
Размочат - как тесто, податливой буду.
Могу превратиться в игрушки, посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата
Меня отыскать вам поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята,
Кто я такая?
(глина).
Что делают из глины?
Глиняная посуда
Как странно подумать, что все эти ярко расписанные горшки и миски, которых много на базарах и в посудных лавках, сделаны из самой обыкновенной глины. Из той глины, которую мы проклинаем, когда нам приходится шагать по топкой проселочной дороге.
Но не только горшки и миски - чего только не делают из глины! Из нее делают кирпичи и фарфоровые статуэтки, синьку для белья и краски. Соединяя глину с известняком, получают - цемент. Глину используют в медицине, добавляя её в мази, а на курортах широко используются лечебные глины. Глину с древних времен применяют в косметологии, делая из нее очищающие маски.
Но самое замечательное это то, что в состав всякой глины входит алюминий, почти в каждой кухне можно найти алюминиевую кастрюлю.
Маска для лица из глины
Фарфор тоже делают из самой чистой, белой глины, которая встречается не часто. У нас такой глины нет.
Чаще всего можно встретить у нас в Кировской области простую кирпичную глину.
Красный кирпич
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся на выставку изделий из глины.
Физкультминутка.
Вот мы приехали на выставку, все предметы здесь называются экспонаты.
(Дети рассматривают посуду и игрушки из глины.)
Воспитатель: Для того, чтобы изделия из глины стали твёрдыми, их обжигают в печи, потом покрывают глазурью. Вы обратили внимание, что на выставке мало экспонатов? Вернитесь к столам и слепите из глины тарелочку, старайтесь, ваши работы тоже будут на выставке.
Дети лепят под русскую народную музыку.
Воспитатель: Что понравилось? Что было трудно? Перед вами лежат листочки . Если вам понравилось сегодня заниматься, оставьте отпечаток ладошки на красной бумаге, а если нет- на чёрной.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы