Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование здоровьесберегающих навыков у детей дошкольников

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Формирование здоровьесберегающих навыков и умений у детей дошкольного возраста
В настоящее время проблема формирования здоровьесберегающих навыков и умений остается одной из самых актуальных, поскольку здоровье детей – это сохранение жизни последующих поколений, дальнейшее здоровое развитие цивилизованного общества.

Установлено, что здоровье – самое ценное, что мы имеем и поэтому здоровье нужно закалять и сохранять, и с ранних лет формировать стремление к выполнению основных компонентов здорового образа жизни, которое входит в сознание ребенка через комплексные занятия и беседы, проводимые воспитателями с детьми.

Здоровьеохранительная работа является одним из важнейших направлений деятельности работников дошкольных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Очень важно научить ребенка с детских лет заботиться о своем здоровье, здоровье окружающих, и сделать это его потребностью.

Мной выбрана тема беседы с детьми средней - старшей группы (5-6 лет) «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», очень интересная и важная тем, что формирование здорового образа жизни предполагает питание здоровыми продуктами, богатыми витаминами и другими полезными веществами, обеспечивающие нормальный рост и развитие детского организма, способствуют подготовке мышц, костей и мозга значительному увеличению умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Цель беседы состоит в том, чтобы научить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширить и закрепить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

В ходе беседы использованы такие дидактические материалы как макет дерева на бумаге, изображения различных витаминов и полезных продуктов питания.

Как правило, каждое занятие, в нашем случае беседу, начинаем с сюрпризного момента.

Во вводной части воспитатель рассказывает детям, как она услышала разговор кукол в кукольном уголке детского сада, где кукла-мама рассказала, что ее куклы-детки стали чаще болеть. Отсюда задается вопрос: «Почему?». Далее следуют ответы детей.

В основной части проводится беседа о том, что витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими, причем, если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.

Для большей эффективности проведения беседы создается «Витаминное дерево» (макет дерева, приклеенные отдельно друг от друга на него изображения групп витаминов А, В, С, D с продуктами питания, содержащих эти витамины). Этот метод подачи материала хорош тем, что наглядность помогает ребенку усваивать материал более осмысленно и с большим интересом, тренирует творческое воображение, облегчает весь процесс обучения. Благодаря созданной наглядности детям будет проще представить и запомнить каждую группу витаминов и относящихся к ним продукты питания.

Продолжая беседу о витаминах, рассказываем, что существуют витамины группы А, В, С, D и рассматриваем каждую группу отдельно. Витамин А содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения, повышает внимание и укрепляет иммунитет. Затем задаем наводящие вопросы, например, «Значит, чтобы мы хорошо видели, усердно занимались и не болели, какой витамин нам нужен?». Примерные вопросы задаются и при рассмотрении остальных групп витаминов.

Витамин группы В – содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняет здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшает аппетит.
Витамин группы С – содержащийся в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине, укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды.

Витамин D – это солнце, рыбий жир. Прежде всего, важен для роста, развития костей и сохранения здоровья зубов.
Также, как один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности, проводится физминутка, направленная на снятие напряжения органов зрения, слуха, мышц кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.

Физминутка под названием "Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак. (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил. (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

При ее выполнении детям будет смешно, и движения будут выполняться естественно.

На последнем этапе проводятся игры.

В первой игре под названием «Правильно, не правильно» читаются стихи о полезных и вредных продуктах. Одни стихи содержат правильные ответы, другие – неправильные. Задача детей заключается в том, чтобы после прочтения воспитателем правильного стиха хором произносить: «Правильно, правильно, совершенно верно», а при неправильных – молчать.

• Ешьте в меру апельсинов,
Пей всегда морковный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
(Правильно, правильно, совершенно верно)

• Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
(Неправильно. Молчат.)

• Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет!
(Правильно, правильно, совершенно верно)

• Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти.
(Молчание.)

В этой игре дети учатся слушать и воспринимать информацию в стихотворной форме, начинают мыслить абстрактно и фантазировать, учатся произносить слова хором.

Вторая игра «Где ты, витаминка?», проводится с использованием «Витаминного дерева», на котором приклеены изображения только с именами групп витаминов – А, В, С, D. Задача детей подходить по одному к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания, выбирать одну и наклеивать на «Витаминное дерево» под витамином, подходящему к продукту. Цель игры в том, чтобы проверить как хорошо дети запомнили какие продукты содержат данный витамин.

По окончании игры дети с воспитателем обсуждают, правильно ли они разместили свои картинки. На этом беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» завершается.

На мой взгляд, данная работа будет способствовать формированию у дошкольников здоровьесберегающих умений и навыков, так как правильное питание с детских лет формирует здоровый организм ребенка, а неправильное питание, наоборот, ведет к осложнениям и заболеваниям, что диктует необходимость обучить детей правильному питанию. Для этого нужно с самого детства прививать ему философию сбалансированного питания. Ведь здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 1466 дней назад (10 ноября 2020)
Просмотров: 496
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!