Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» в группе обще развивающей направленности с детьми 3-4 лет «Да здравствует мыло душистое!»
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»
Материал к занятию: кусочки туалетного; коробочка; киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать
загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда. ( МЫЛО )
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
• Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
• А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
• Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
• А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
• Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.
После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит
опыты.
1. В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра "У кого пена выше и пышнее?"
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей).
Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
(мыльный пузырь)
В конце занятия воспитатель дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чисто-ты, но и веселое развлечение.
Игры детей с мыльными пузырями.
Поймай пузырь
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные.
Как бы нам их поймать,
На ладошке подержать!
(дети одной группы выдувают пузыри, а другие стараются их поймать, и наоборот).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы