Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации взаимоотношений между «педагог-ребёнок-родитель»
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «Портфолио» ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество воспитателя – ребёнка - родителя.
Портфолио дошкольника – это его любимая книга, которую он сам создаёт вместе с воспитателями и родителями. В ней он выражает свои интересы и творческие достижения. Это своеобразный маршрут развития ребенка, который даёт возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Мы хотим представить наш опыт использования технологии «Портфолио» с детьми и родителями младшей группы.
Цель: создание портфолио дошкольника.
Задачи:
- определить форму и содержание портфолио;
- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио;
- активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель.
Портфолио состоит из разделов:
1.
«Привет, это Я!».
В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя.
2.
«Моя семья».
В разделе указываются имена всех членов семьи, вносится фотография или рисунок семьи.
3.
«Мои любимые книги и сказки».
В раздел вносятся любимые книги детей и герои сказок.
4.
«Мои золотые ручки – это сделали они».
Этот раздел постепенно пополняется творческими работами наших малышей.
Немаловажную роль в ведении портфолио играют родители. Очень важно сделать родителей своими союзниками. Они могут быть реальными помощниками, а также поддержкой ребёнку в непростом деле сбора портфолио. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Рекомендуем посмотреть:
Портфолио группы детского сада
Портфолио дошкольника в детском саду
Портфолио дошкольника. Образец
Похожие статьи:
Оформление портфолио выпускника детского сада