Предметно – пространственная развивающая среда в младшей группе детского сада
Детский сад – это наш второй дом, в котором царят радость, доброта, атмосфера уюта и звонкий детский смех. Мы каждое утро с нетерпением ждём наших малышей и стараемся создать для них развивающую предметно- пространственную среду, чтобы побудить у них любопытство, познавательный интерес.
Образовательная среда в группе предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания детей в детском саду. Правильная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков мы меняем в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса в младшей группе.
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе была создана следующая предметно-пространственная развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности «Петрушка».
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
2. Игровые центры для девочек и мальчиков.
Во второй младшей группе дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность. Девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты». Мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников нашей группы созданы игровые зоны в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.
3. Уголок уединения.
Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
4. Центр книги.
В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству.
5. Центр познавательного и речевого развития.
Познавательно - речевой уголок направлен на полноценное развитие личности каждого малыша. Формирование речевого и познавательного развития является одной из основных задач дошкольного образования.
6. Уголок дежурства.
Этот уголок помогает приучить детей к труду и привить им определенные навыки с самого раннего возраста.
7. Центр художественно – эстетической деятельности «Маленький художник».
Центр позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной – эстетической деятельности.
8. Уголок природы и экспериментирования «Мы познаём мир».
Уголок природы и экспериментирования - это одна из важнейших игровых и учебных зон в группе. Дети с удовольствием и интересом участвуют в экспериментах и опытах.
9. Спортивный уголок «Здоровейка»
Наш спортивный уголок направлен на удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
10. Музыкальный уголок «Весёлые нотки».
Атмосфера и содержание нашего музыкального уголка побуждают воспитанников к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей в танце, пении, сочинении мелодий.
11.Оформление приёмной.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада
Предметно-развивающая среда ДОУ
Построение предметной развивающей образовательной среды в ДОУ
Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду