Конспект урока "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" с презентацией, 3 класс
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" в 3 классе коррекционной школы.
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: формирование представлений о солнце как части неживой природы. Задачи урока:
1. Знакомство учащихся с положением солнца в разные времена года, формирование понятий "восход" и "закат" солнца.
2. Коррекция внимания на основе зрительного и слухового восприятия.
3. Воспитание интереса к неживой природа, мотивации к учебной деятельности. Оборудование: учебники "Мир природы и человека" 3 класс 1 часть; презентация по теме урока; картинки-смайлики с изображением грустного и веселого солнца.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Встали, ребята. Улыбнулись мне и друг другу, успокоились, сели на свои места.
- Все у вас получится, если вы будете активно работать и немного постараетесь.
- Давайте выполним упражнения для глаз. (Закрыли- открыли, поморгали. Посмотрели далеко- близко)
- Посмотрите на солнышки. Подумайте, какое у вас настроение и выберите себе солнышко в соответствии со своим настроением.
2. Отгадайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)
- Тема нашего урока "Солнце в разные времена года"
Мы поговорим, как солнышко ведет себя летом и зимой. А ещё узнаем, что такое восход и закат солнца.
3. Давайте вспомним, что мы знаем о солнце.
- Солнце - часть неживой природы. Звезда. Солнце дает нам свет и тепло. 4. Работа по теме урока.
- Дети, мы знаем, что солнце дает нам свет и тепло. Давайте рассмотрим, что с ним происходит летом. Схема на стр. 58 .
- Летом солнце высоко. Светит долго. День длинный, а ночь короткая. Летом жарко.
- Покажите солнце.
- Почему летом тепло?
- Почему летом день длинный?
Ответы детей.
Отгадайте загадку.
Мороз морозит,
Лёд леденит.
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
- Давайте рассмотрим схему на стр. 59.
Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. День короткий, а ночь длинная.
- Подумайте, когда бывает длинная ночь? Покажите на схеме.
- Объясните, почему зимой день короткий? Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
Завтра снова он гулять выйдет на рассвете!
- О каком шаре идет речь?
Изменения дня и ночи тоже зависит от солнца.
День и ночь - части суток. Давайте вспомним названия частей суток. (слайд)
(утро, день, вечер, ночь).
- Утром солнце появляется на небе (слайд).
Это явление называется восход.
- Вечером солнце садится всё ниже и ниже, совсем прячется. Мы перестаем видеть его на небе. (слайд)
Это явление называется закат.
- Повторим, что такое восход и закат.
- Скажем хором "восход солнца", "закат солнца". 5. Игра "Солнышко и дождик"
Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут и прячутся. Учитель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется. 6. Закрепление материала.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке.
1. Летом день длинный или короткий? Почему?
2. Зимой день длинный или короткий? Почему?
3. О каких еще явлениях, связанных с солнцем, вы узнали?
4. Что такое восход? Что такое закат?
5. Куда движется солнце во время восхода, заката ?
6. Вам понравился урок?
- А теперь скажите, какое сейчас у вас настроение? Какое солнышко вы выберете сейчас, в конце урока? Если вам было интересно- весёлое солнышко, если ничего не узнали - грустное. 7. Оценивание учащихся педагогом.