Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками

Дидактическая подвижно-речевая игра «Попади в цель»
Цель: автоматизация звуков в словах, расширение словарного запаса по теме, закрепление навыка слогового анализа слова, упражнение детей в метании вдаль правой и левой рукой, развитие двигательной активности, воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Игра предназначена для занятий в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждениях, для домашнего обучения, для занятий в группах и индивидуальной работы.
Пособие адресовано: воспитателям, логопедам, родителям.
Пособие включает в себя: мячики-шары, бутылки с отверстиями для метания.
Ход игры: дети встают в колонну и по очереди выбирают мяч. Затем ребенок четко и правильно называет слово (согласно заданию – произношение, тема, деление на слоги)
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Прожорливый кролик"
Цель: развитие сильного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: коробка, оформленная в виде кролика с открытым ртом, легкие пластмассовые шарики.
Игра предназначена для занятий в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждениях, для домашнего обучения, для занятий в группах и индивидуальной работы.
Пособие адресовано: воспитателям, логопедам, родителям.
Ход игры: Игрок (игроки, по очереди) сидит напротив коробки-кролика, при помощи струи воздуха направляет шарик в рот кролика, за каждый шарик игрок получает фишку. В конце игры фишки подсчитывают и определяют победителя.
Дидактическая игра «Попади в лунку»
Данная игра носит соревновательный характер; улучшает координацию движений, моторику; учит детей логически мыслить; сплачивает детский коллектив и является прекрасным развлечением для детей.
Цель игры: направить шарик точно в лунку.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение считать до 10 и свыше;
Развивающая: развивать память, внимание, мышление;
Воспитательная: воспитывать умение выполнять правила игры.
Оборудование: игровое поле, шарик.
Материал: коробка, украшенная изображением клоуна, сетчатая корзиночка, пластмассовые шарики.
Дидактическая игра «Куб эмоций»
Цель: Развивать сплоченность детей в группе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Учить детей соотносить схематическое и реальное изображение эмоции, развивать способность детей изображать эмоции.
Материал: кубик из картона, обклеенный изображениями различных эмоций.
Ход игры: игроки передают по цепочке куб, изображая заданную эмоцию, игроки угадывают эмоцию на лице друг друга, показывая ее на кубе.
Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»
Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.
имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора.
Назначение: дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу», предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора.
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход игры:
Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Рекомендуем посмотреть:

Разрезные картинки для дошкольников своими руками Куклы топотушки своими руками Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками Массажные коврики для детей своими руками

Похожие статьи:

Развивающее панно для детского сада своими руками

Опубликовано: 1185 дней назад (24 января 2021)
Просмотров: 1254
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!