Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в средней группе на тему «Новогодняя Ёлочка»

Проект в средней группе на тему «Новогодняя Ёлочка»
Вид проекта: групповой познавательно – ознакомительный проект.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: 2 недели (с 13.12.2021г по 24.12.2021г)
Участники проекта: воспитанники средней группы «Василек», воспитатель, учитель-логопед, родители. Возраст детей: 4-5 лет
Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.

Актуальность темы
В дошкольном возрасте ребенок учится замечать красоту природы, начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев. Для детей ёлка (искусственная или натуральная) – непременный атрибут новогоднего праздника, с волшебными превращениями и подарками деда Мороза, создающий радостное настроение.

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о хвойных деревьях, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, создать предновогоднее настроение в процессе подготовки к утреннику.

Задачи проекта:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;
- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;
- расширять и уточнять знания детей о празднике «Новый год»;
- развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
- активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми, привлечь родителей к участию в конкурсе - «Мастерская Деда Мороза».

Ожидаемые результаты:
- формирование познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
- оформление выставки;

Продукт проектной деятельности:
- Новогодний праздник «Туфелька для Снегурочки».
- Выставка детских работ.
- Конкурс для родителей и детей «Мастерская Деда Мороза».
- Праздничное оформление группы, окон.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Создание комфортной предметно-развивающей среды с родителями

2. Основной этап
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского),
Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз»,
Изготовление ёлочки из втулок,
Новогодняя аппликация «Елочка».
Взаимодействие с семьей:
Изготовление адвент-елки,
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»,
Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

3. Завершающий этап
Украшение группы, окон.
Новогодний праздник «Туфелька для Снегурочки».
Фотоочет.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе на тему: Витамины
Проект на тему "Транспорт" в детском саду. Вторая младшая группа
Опубликовано: 86 дней назад (27 февраля 2022)
Просмотров: 205
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!