Проект «Любимая машинка» во второй младшей группе ДОУ
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: среднесрочный.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В играх с машинками можно выучить правила дорожного движения, если использовать в игре дороги и дорожные знаки, светофор, а это обеспечит безопасность ребенка на дороге, и подготовит его к самостоятельности. Дети попутно запоминают много полезной информации: цвета, название запчастей, учатся считать, развивают способность ориентироваться в пространстве, запоминают направления движения, знакомятся с разными профессиями, работой дорожных служб.
Цели проекта:
- Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
- Формирование творческих, познавательных способностей детей в процессе игр с машинками;
- Побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разными видами транспорта.
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель»), о правилах безопасного поведения в транспорте и около него
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
- Учить отгадывать загадки о видах транспорта.
- Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
- Создать информационную и наглядно-методическую базу.
- Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.
- Обеспечить активное взаимодействие с родителями.
Предполагаемый результат:
- Проявляют интерес к различным видам игр с машинками и про машинки (подвижные, настольно-печатные, дидактические, образно-ролевые) .
- Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.
- Освоение детьми элементарных правил поведения на проезжей части дороги.
- Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками.
- Совершенствование предметно-развивающей среды
- Проявление интереса к совместной игровой деятельности.
Продукты реализации проекта:
• Коллективная аппликация «Машины в городе»;
• Конкурс поделок из бросового материала по теме «Такие разные машины»;
• Презентация проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Выбор темы проекта.
- Постановка цели, задач.
- Составление плана.
- Взаимодействие с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала).
- Подбор наглядного материала: плакаты иллюстрации, сюжетные картинки, дорожные знаки, атрибуты для игр.
- Подбор методической литературы и пособий.
- Подбор художественной, детской литературы.
- Подбор стихов, загадок про транспорт.
- Подбор дыхательной гимнастики, речевых игр, подвижных игр, дидактических игр.
- Подбор машин разных размеров.
- Создание презентации «Машины».
- Обогащение предметно-развивающей среды.
2 этап – основной
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств.
- Беседа по темам «Знакомство с улицей», «Мой друг-светофор», «На чем люди ездят», « Правила дорожного движения»
- НОД по темам «Грузовой и пассажирский транспорт», «Безопасность на дороге», «Путешествие по городу».
- Дидактические игры: «Найди одинаковые машинки», «Собери машину» (разрезные картинки), «Ассоциации: транспорт», «Посчитай машины», «Куда спряталась машина» (под, на, около и пр.), «Какой машины не стало?», игра-конструктор «Сложи машинку».
- Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек машинки.
- Прохождение лабиринтов с машинками.
- Отгадывание загадок по теме.
- Просмотр презентации «Машины».
Речевое развитие:
- Чтение рассказов, стихотворений на тему «Транспорт» : А. Барто «Грузовик», «Жил на свете самосвал», Н. Павлова «На машине», В. Сутеев «Разные колеса», М. Дружинина «Наш друг светофор», В. Берестов «Про машину», А.Тюняев «Машины», С. Маршак «Автобус номер 26»; Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…»; О. Чернорицкая « По дороге машина бежит».
- Беседы на темы: «Как я с папой чинил автомобиль», «Как я катался в парке на машинах», «Машины на улицах города».
- Беседа о просмотренных мультфильмах о машинках.
- Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая машинка», «Машина моей семьи».
- НОД Развитие речи. Темы: «Рассматривание и описание игрушки» (машины).
- Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
- Дидактическая игра «Найди машинку по описанию», «Назови машину».
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»,
коллективная аппликация «Машины в городе».
- Раскрашивание картинок по теме «Машины».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Машины», «Кто быстрее доедет».
- Пальчиковая гимнастика «Автобус», «Машинка».
- Дыхательная гимнастика «Моторчики», «Насосы»;
- Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
Социально-коммуникативное:
- Образно–ролевые игры «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Автобус».
- Режиссерские игры с маленькими машинками, с предметами – заместителями, с использованием модели улицы.
- НОД Тема. «Труд водителя».
- Наблюдение на прогулке за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад.
- Беседа: «Улица полна неожиданностей», «О правилах поведения в общественном транспорте».
- Конструирование из строительного материала «Машина», «Гараж».
- Проблемно-игровая ситуация «Научим Зайчика переходить дорогу».
- Инсценировка стихотворений А. Барто «Грузовик», Б.Заходер «Качу, лечу во весь опор…».
Взаимодействие воспитателя с родителями:
- Анкетирование « Я и мой ребенок на улицах города» с целью изучения компетентности родителей по безопасному поведению на дороге (см. приложение).
- Беседа с родителями «Безопасность детей на дороге».
- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок из бросового материала по теме «Спецтранспорт».
- Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне
Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром
Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист
Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор