Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе. Морские обитатели

Конспект занятия для детей 5-6 лет в технике пластилинография «Морские обитатели»
Возраст: 5-6 лет

Цель: Создать морскую композицию морского дна
Задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Закрепить знания о пластилинографии прищипывание, придавливание, размазывание пластилина пальцами, скатывание, вытягивание формы.
- Расширить знания об окружающем мире подводного мира.
- Воспитать аккуратность при работе с пластилином, умение закончить работу.
Вспомогательные материалы: Презентация, ракушки и камни, наглядное пособие
План
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Физкультминутка
4. Самостоятельная работа
5. Итог
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам перенестись в завораживающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца.
Нам понадобиться картон, пластилин, стеки (нож пластиковый для пластилина)

2. Беседа
Смотрите что у нас на столе? На столе лежат ракушки, камни и морская звезда. Какие красивые ракушки! Морская звезда. Давайте ракушки приложим к ушам, что вы услышали? (шум моря). Откуда же эти предметы? (ответы детей). Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов.
Педагог:
- Какую форму имеет ракушка?
Дети: разные продолговатые ,большие и маленькие
Педагог:
- А где можем увидеть их?
Дети: на дне морском
Педагог:
- Каких морских обитателей мы знаем? Медуза, кит, морская черепаха, скат, осьминог, краб , дельфин, скат, медуза, морская звезда
Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят в устья крупных рек.
Морские черепахи. Объединяет крупных морских и океанических черепах, обладающих обтекаемым сердцевидным или овальным панцирем, покрытым роговыми щитками, и невтягивающимися конечностями-ластами. Большая голова не убирается под панцирь. прекрасные пловцы и ныряльщики. Эти неуклюжие на суше крупные рептилии изящно скользят в воде. Морские черепахи в период активности часто всплывают на поверхность, чтобы подышать. А во время отдыха некоторые виды могут оставаться под водой несколько часов.

Морская звезда. Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Питаются звезды моллюсками и различными донными беспозвоночными.

Киты, имеют самые большие размеры среди животных. Во взрослом возрасте достигают средней длины тела в 25 м (самый большой 33 м), а массу — 90—120 т.

Морской ёж. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помощью специальных ножек. По форме тела (и некоторым иным признакам) морские ежи подразделяются на правильных и неправильных. У правильных ежей форма тела почти круглая, и построены они по строго радиальной пятилучевой симметрии. У неправильных ежей форма тела уплощённая, и у них различимы передний и задний концы тела.

Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Размеры разных видов морских коньков варьируются от 2 до 30 см. Интересная особенность морских коньков заключается в том, что у них потомство вынашивает самец.

Осьминоги являются самыми интеллектуальными среди всех беспозвоночных животных. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов.
Акулы обитают в водах всего мирового океана, то есть во всех морях и океанах. Некоторые виды акул, способны жить как в соленой, так и в пресной воде, заплывая в реки. Глубина обитания акул в среднем составляет 2000 метров, в редких случаях они опускаются на 3000 метров. Обладают следующими отличительными особенностями: удлинённое тело более или менее торпедообразной формы, большой гетероцеркальный хвостовой плавник, обычно много острых зубов на каждой челюсти.

Крабы населяют все моря и океаны планеты. Наряду с особой формой тела для крабов характерно наличие 10 пар конечностей.

Скаты обитают во всех морях и океанах и живут как в холодных водах Арктики и Антарктики, так и в тропиках. У скатов, имеются органы, вырабатывающие электричество.
Медуза. Эти удивительные животные живут только в солёной воде, а потому их можно встретить во всех океанах и морях нашей. Среди представителей этого класса есть как теплолюбивые животные, так и предпочитающие холодные воды, виды, которые живут лишь возле поверхности воды, и такие, что обитают лишь на дне океана.

3. Физкультминутка
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Морская фигура, на месте замри!

4. Самостоятельная работа
Выполнение композиции
1. Приступаем к работе, внизу листа нарисуем карандашом плавную изгибающуюся линию дна зеленым и синим цветом. Добавляем морское дно в виде бугров желтым и оранжевым цветом.

2. В виде морковки делаем кораллы. Из тоненьких расплющенных колбасок скрутим спирали, и прилепим их к работе -это морская капуста.

3. Нужно скатать овальную форму и к ним добавить плавники и хвост. После добавить цилиндр для головы и бокам прилепить глазки.

4. Для другой акулы берем половину круга черным и половина круга белым для передней части. Добавим сверху нос и плавники в виде треугольников. Осталось глазки и улыбка у акулы, не забываем про хвост. Добавляем травы внизу под рыбами. Создадим ещё одного обитателя морских глубин, нам нужно сделать пустотелые цилиндры



5. Лепим морского ежа. Катам шар и приплюснуть его нужно в работу. Сделаем отдельно иголочки и лепим их к шарику.

6. Выполним медузу и желтую рыбку. Для меду катаем полу шар и добавляем к ней тоненькие полосочки вниз. Желтую рыбку туловище овал и хвост треугольный. Маленькие полосочки и глаз будет завершение работы


Работы детей

5. Итоги
Педагог: Каких морских жителей мы с вами сделали?
Дети отвечают: Морской ёж, акулы, рыбки и морские травы и губки.
Дети рассказывают какие опасные акулы и какие есть морские обитатели

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе. Тема: Яблоко
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой
Опубликовано: 1175 дней назад (3 февраля 2021)
Просмотров: 2950
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!