Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой

Конспект занятия в дополнительном образовании для 5-6 лет. Прятки в зимнем лесу
Автор: Ушакова Алена Вячеславовна, педагог дополнительного образования АНО ДО "ЦТРиГОДЮ"
Цель: Выполнить подделку зверей из шишек и пластилина.
Задачи:
Уточнять и закреплять знания о зимнем пейзаже, познакомить с внешним видом лесных зверей, вспомнить в каких сказках они бывают.
Воспитать доброе, бережное отношение к животным
Развивать мышление и речь ребенка. С помощью сравнения сказок уметь описать характер лесного зверя (заяц, лиса, волк). Визуально узнать и описать словами животное.
Развить умение располагать на листе бумаге композицию, развивать мелкую моторику рук.
Подвести к пониманию, каких животных нужно защищать, а какие хищные.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Физкультминутка
4. Краткое содержание сказок
5. Самостоятельная работа
6. Итоги
Материалы: картон А4, шишки, пластилин, стеки, восковые карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте ребята, Вы любите загадки?
Дети: да
Педагог:
1. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети: Заяц

2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
Дети: Лиса

3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк

4. Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь
2. Беседа
Педагог: Скажите почему мы называем животных дикими?
Дети: Живут в лесу, сами о себе заботятся, сами ищут себе еду
Педагог: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Педагог: Почему вы решили, что зима?
Дети: холодно стало, снег.
Педагог: Правильно у нас сейчас зима. Зимой мы носим одежду. А что защищает животных от холода?
Дети: Мех, он очень теплый
Педагог: Молодцы ребята. А теперь пойдем в лес.

3. Физкультминутка
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

4. Краткое содержание сказок
Педагог: Вспомним сказки о наших зверях. Показываю иллюстрации детских книг.
Лисичка со скалочкой, заюшкина избушка, волки и лиса.
Лисичка со скалочкой (русская народная сказка)
Лиса нашла на дороге деревянную скалку и взяла себе, попросилась ночевать у мужика, а утром хитростью сменяла скалку на утку, на следующую ночь ночевала в другой деревне и опять хитростью сменяла уточку на гусочку.
На следующее утро поменяла гусочку на овечку, а потом захотела сменять овечку на девочку- дочку хозяина. Но умный хозяин не отдал девочку, а положил в мешок злую собаку и отдал коварной лисе.
В лесу собака вырвалась из мешка и погналась за лисой. Убежала лисонька, спряталась в нору да и давай расспрашивать, кто ей помогал спастись от собаки..
Глазоньки ее вперед смотрели, ушки чутко прислушивались, ножки бежали, а хвост за колючие кусты цеплялся да мешал убегать и спастись. Разгневалась лиса и решила отдать хвост охотничьему псу, но пес за тот хвост лису из норки.

Заюшкина избушка (Русская народная сказка)
Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы - хижина изо льда, а у Зайца - лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда. Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

Лиса и волк (Русская народная сказка)
Хитрая лиса волка обманула. Рыбу обманным путем получила, а волку на врала что в проруби наловила. И посоветовала волку пойти на прорубь и опустить хвост. Всю ночь держал волк хвост в воде, а он примерз. Бабы которые пошли по воду, увидев волка, поколотили. А волк и сбежал, а лиса тем временем залезла в избу за курочкой да измазанная в тесте сбежала. Бежит лиса, а навстречу ей волк . Смотри волк, говорит она, меня хуже тебя поколотили. Предложил он ей на спину сесть. А лиса и приговаривает:
-Битый не битого везет! Битый не битого везет!

Дети: начинают рассказывать какая лиса хитрая. Волк глупый, злой и зубастый. Заяц быстрый и трусливый.
Педагог: Правильно, а как же нам спасти зайку от лисы и волка?
Дети: Можно спрятать под елкой.
Педагог: А я вам предлагаю запутать следы, чтоб лиса и волк не нашли зайку. Попробуем?
Дети: Да
5. Самостоятельная работа
Сначала сделаем пластилинового зайца
1. Сначала сделаем голову, скатаем шарик белого цвета.

2. Туловищем станет шишка. Прикрепляем голову к туловищу.

3. Теперь будем делать мордочку нашему зайчику. Для этого берем небольшой кусочек белого пластилина, расплющиваем его, после чего пластмассовой стекой вырезаем овал. Закрепляем эту заготовку на голове зайчика.

4. Носик выполним из черного кусочка и добавляем глазки.

5. Для ушей скатаем два шарика и вытягивающими действиями делаем капельки. Прикрепляем уши к голове.

6. Теперь скатаем 4 шарика это будут лапки .

7. Лапки прикрепляем к туловищу. Посередине передние и внизу прикрепляем задние лапки и они будут прикрепляться к листу картона

Сделаем следы
1. Скатаем шарик и прилепляем к картону.

2. Лепим 3 маленьких шарика и прилепляем рядом с большим следом. Расстояние между шариками должно быть не большим

3. Повторим несколько следов
Лисичка-сестричка
1. Берем шишку, оранжевый, черный и белый пластилин

2. Катаем шар оранжевого цвета. Затем формируем вытянутую мордочку. Она похожа по форме на капельки.

3. Добавляем небольшие ушки, их делаем из треугольников оранжевого пластилина.

4. Возмем черного и белого цвета и делаем глазки и нос лисе. А маленькими кусочками белого пластилина оформляем ушки.



5. Скатаем 4 шарика и лепим лапки. Из большого куска оранжевого цвета сделаем хвост.

Волка делаем серого цвета
1. Смешаем черный с белым, чтобы получить серый цвет.

2. Делаем 2 треугольника это будет пасть. Одновременно сделаем треугольные уши. Мордочка получится более красочной, если разбавить черные краски алым языком и белой шерсткой на ушах.

3. Теперь самая интересная часть работы. Надо прикрепить детали к сосновой части шишки.

4. Далее сделаем глаза большими .Белые глаза , а внутри черные. Усики делаем скатав тоненько.


5. Из 4 шариков делаем лапки . Не забываем хвост

Педагог: Можно добавить по желанию элементы зимы восковыми карандашами.
6. Итоги
Каких животных мы с вами выполнили?
Лиса, волк, заяц.
Что решили добавить в поделку?
Дети: Звезду и сугробы сером цветом







Рекомендуем посмотреть:

Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе: «Как звери зимуют» Экскурсия в зимний лес. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему «Встреча Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе по теме "Зимующие птицы. Снегирь"
Участник №34 творческого конкурса для педагогов «Зимушка - зима» с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе. Морские обитатели
Опубликовано: 1414 дня назад (7 февраля 2021)
Просмотров: 4992
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 17 февраля 2021 в 11:18 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Вы провели увлекательное занятие для детей! Вспомнили и прочитали сказку. Практическая часть была направлена на развитие моторики рук, воображение, аккуратности, интереса к сказкам. Подробное описание выполнения поделок поможет провести работу с детьми. Примите голос.
Алена Вячеславовна Ушакова # 20 февраля 2021 в 12:12 0
Детям понравилось. Даже сами додумывали как зайчика спрятать, так что воображение у детей хорошее. Очень приятно спасибо!