Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Круглый стол для воспитателей «Неделя знаний по безопасности жизнедеятельности»

Круглый стол для воспитателей «Неделя знаний по безопасности жизнедеятельности»
Цель: повысить педагогическую грамотность педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, познакомить педагогов с нетрадиционными приемами работы по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по вопросам безопасности жизнедеятельности детей и профессионального мастерства педагогов.
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах, дома и дорогах.
Ход мероприятия
Уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам присесть за 3 стола, на каждом столе стоят таблички: красный, желтый и зеленый.
Сегодня круглый стол я бы хотела посвятить основах безопасности жизнедеятельности детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Что такое безопасность детей и Как ее обеспечить нашим детям?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Я предлагаю вам выбрать конверт, который соответствует цвету вашего стола. В нем нужно найти слова, которые ассоциируются с понятием безопасность. Предлагаю это сделать в форме ассоциативного куста. Пожалуйста, откройте свои конверты

Безопасность – это …
Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Во всех образовательных учреждениях, введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности. У каждого ребенка должны быть сформированы навыки безопасного поведения. Они будут сформированы тогда, когда он будет иметь знания о правилах безопасности жизнедеятельности.
Все мы с вами в работе с детьми по безопасности используем различные методы, приемы и формы обучения.

Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе?
Конечно, это -
• комплексные занятия;
• игры-соревнования;
• целевые прогулки;
• экскурсии;
• сочинение историй;
• подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры;
• наблюдения;
• беседы;
• чтение специальной детской литературы;
• упражнения;
• рассматривание;
• анализ заданных ситуаций;
• выполнение поручений;
• экспериментирование.

Знакомя детей с правилами безопасности, мы охватываем все направления: ПДД, пожарная безопасность и личная безопасность.

Чтобы поддержать интерес детей к изучаемым темам, чтобы всегда было наглядно и познавательно и все в комплексе, я подготовила Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Сегодня я бы хотела продемонстрировать некоторые методы и приемы, которые на мой взгляд целесообразно использовать при формирования у детей ЗУН по ОБЖ.

Давайте немножко с вами поиграем в викторину по ПДД «Сказочный транспорт», я буду каждому столу задавать вопросы
1 команда:
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)
4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)

2 команда:
1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).
2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).
3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)
4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)

3 команда:
1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).
2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).
3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).
4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)
5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)

Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве является игра. Конечно же в своей работе мы используем множество дидактических игр и пособий.

Дидактическое пособие «Кубик безопасности»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.

Следующий прием, с которым я хочу поделиться это ситуационно - имитационное моделирование.

Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.

Прежде чем моделировать ситуацию, мы с детьми знакомимся с этой ситуацией, распределяем роли, и затем уже обыгрываем данную ситуацию.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Давайте попробуем на практике применить один из вариантов использования методики «Моделирования ситуации» в формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников.

Разыгрывание ролевой ситуации
И предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).
- А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:
- телефон (звонит)
- пожарный рукав (изображает действия подачи воды)
- огонь (полыхает, горит)
- пожарный (спасает, тушит и т. д. )
- ребенок ….

И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».
Ситуация:
«Как-то дома Ванечка самолётик мастерил. Мастерил, мастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 101. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване слезы и сказал он вот такие задушевные слова:
«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 101».

Прием схематизация
Суть его заключается в том, что взрослый рассказывает или читает детям небольшое произведение или отрывок содержащий ситуацию, связанную с безопасностью поведения и предлагает схематизировать её, то есть нарисовать максимально просто. Затем используя условные знаки необходимо составить последовательность того, что происходило в произведении. После этого дети рассказывают, что нарисовано на схеме и обсуждают, что необходимо было сделать, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию.

При использовании данного приема с детьми, эти условные знаки дети могут рисовать сами или же вы можете им предложить заранее подготовленные.

Дети могут составлять схему по памяти, если затрудняются, то одновременно с чтением произведения. И так начнем… (читает стихотворение). А теперь расскажите по схеме, что произошло.

А сейчас попробуем на практике.
Произведение, которое я хочу вам прочитать, называется Хвастунья.
Ваша задача внимательно послушать и постараться запомнить всех героев и предметы, которые прозвучат в стихотворении.
Хвастунья (Нина Стожкова)
А у папы моего
Много разного всего:
И новейший телефон,
И старинный граммофон.
А у мамы, а у мамы
Есть компьютер модный самый,
А серёжек и колец –
Целый бархатный ларец.
И у бабушки картина
Стоит больше, чем машина.
Не квартира – красота,
Но сегодня пустота.
Воры вынесли картину,
И шкатулку, и старинный,
Чуть скрипящий граммофон,
И новейший телефон.
Как они про всё узнали?
Будто план им в руки дали!
Не могу никак понять
Кто сумел всё разболтать?

Теперь вам необходимо нарисовать схематично героев этого стихотворения и предметы, которые прозвучали в нем. Для того, чтобы не тратить время я подготовила условные знаки.
Вам необходимо из этих условных знаков последовательно составить схему того, что происходило в произведении, которое я прочитала.

Как вы думаете, почему вынесли все из квартиры? (Потому, что ребенок сам рассказал людям, о том, что имеется у них в квартире)

А какое правило безопасности необходимо соблюдать, чтобы не произошла такая ситуация? (Не рассказывать людям, что есть у тебя и твоих близких дома).

Итог
Такой прием схематизации помогает детям представить (вообразить) в уме ситуацию, выявить причину или проблему, сложившуюся в этой ситуации, вместе с педагогом проанализировать ошибки и определить правила безопасного поведения.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.

Конечно же наша работа по ОБЖ в ДОУ не заключается только в работе с детьми, мы работаем и с родителями (размещаем информацию в родительские уголки, проводим инструктажи, беседы, родительские собрания, подготавливаем папки-передвижки). Сегодня я остановилась на работе с детьми, вам, педагогам хотела бы подарить буклеты для родителей «Безопасность ребенка дома».

Похожие записи:

Годовой план мероприятий по безопасности для детского сада План закаливающих мероприятий в детском саду. Средняя группа Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в младшей группе по ФГОС ДО План работы с родителями 1 младшей группы детского сада на учебный год
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 93 дня назад (13 февраля 2022)
Просмотров: 184
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!