Итоговое занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»
(вторая младшая группа)
Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать самостоятельность и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.
- Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, заяц, дерево, воробей, ворона; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка; пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это?
(достает конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?
(воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».
Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей
(на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь за мной.
Игра «Скажи наоборот».
- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Маша- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея - длинная
- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- чай горячий, а мороженое - холодное.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Поехали на скором поезде
(ш-ш-ш)
На почтовом
(ч-ч-ч)
Выпускаем пар
(с-с-с)
Тормозим
(з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
(Подходят к дереву и садятся около него)
Рассматривание птиц.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?
(Воробей)
- А это кто?
(Ворона)
- Как кричит воробей?
(чик-чирик)
- А как кричит ворона?
(Кар-кар)
- Поля, посади воробья на дерево, Лиза, посади ворону под дерево.
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут.
(Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем,
какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей
(кошка). А как она кричит?
(мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку
(Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка?
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка?
(Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога
(Корова).
- Давайте ласково назовем корову
(Коровка, коровушка).
- Как мычит корова?
(Му - му).
- А что она делает?
(Пасется на лугу).
- А что дает корова?
(Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
(Собака).
- Назовем собаку ласково
(Собачка).
- Что собака делает?
(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает?
(Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
(Домашние).
- А почему домашние?
(Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
(Зайчик).
- А почему он лишний?
(Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать?
(Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.
(Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, ребята, овощи и фрукты разложить
(достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Катя.
- Где растут овощи?
(На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты?
(На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим бабушке угощенья? Подарим ей корзину яблок.
Лепка «Яблоки»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Приступаем к лепке.
Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока. Из следующего кусочка мы формируем листик, лепим палочку и сплющиваем ее, прикрепляем к нашему яблоку.
Самостоятельная деятельность детей
Бабушка: - Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
(Едут на поезде)
Итог занятия
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
(У бабушки)
- А что мы у них делали?
(Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада