Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок информатики в 9 классе. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике для обучающихся 9 класса по теме «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций»
Автор: Назарова Екатерина Владимировна учитель информатики МАОУ «СОШ № 13» города Северодвинска
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для обучающихся 9 класса. Данный материал будет полезен для учителей информатики на уроке комбинированного типа по теме «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций».
Цель урока: создать условия для закрепления усвоения понятия «составные условия».
Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий «составные условия», «функция mod», «функция div», алгоритмов «отсечения» цифр заданного числа.
Развивающая: развитие алгоритмического и логического мышления.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, комммуникативности, самостоятельности, самооценки.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Объявление темы урока
III. Постановка цели урока
IV. Актуализация знаний
Фронтальная работа. Обучающиеся выполняют задания устно.
1. Определить, значение переменной с после выполнения фрагмента программы:
a) С:= 123 mod 100 div 10
b) C:= 12 mod 10
c) C:= 12 div 10
d) C:=123 div 100
e) C:=1234 div 1000
Ответы а) – 2; b) - 2; c) - 1; d) – 1 e) – 1.
2. Определите значение переменной «с» после выполнения фрагмента программы:
a := 10; b := 5;
if (a > 5) and (a < b) then
c := 6-a;
Ответ: 10
3. Определите значение переменной «с» после выполнения фрагмента программы:
a := 10; b := 5;
if (a > 5) and (a > b) then
c := 6-a;
Ответ: -4
4. Определите значение переменной «c» после выполнения фрагмента программы:
a := 10; b := 5;
if (a > 1) or (a < b) then
c := a + 5;
Ответ: 15
5. Определите значение переменной «c» после выполнения фрагмента программы:
a := 10; b := 5;
if (a < 1) or (a < b) then
c := a + 5;
Ответ:10
V.Закрепление и систематизация знаний учащихся
Самостоятельная работа
1 вариант
1.Определите с помощью которого действия можно получить разряд сотен трехзначного числа
a) x DIV 100
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
2.Определите с помощью которого действия можно получить разряд единиц четырехзначного числа
a) x DIV 100
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
3.Определите с помощью которого действия НЕполучить разряд десятков четырехзначного числа

a) x div 10 mod 10
b) x mod 1000 mod 100 div 10
c) x mod 100 div 10
d) x div 100 mod 10
2 вариант
1.Определите с помощью которого действия можно получить разряд тысяч четырехзначного числа
a) x DIV 100
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
2.Определите с помощью которого действия можно получить разряд единиц трехзначного числа

a) x DIV 100
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
3.Определите с помощью которого действия НЕполучить разряд сотен четырехзначного числа

a) x div 10 div 10 mod 10
b) x div 100 mod 10
c) x mod 1000 div 100
d) x mod 100 div 10
После выполнения работы обучающиеся выполняют взаимопроверку
1 вариант
1) – a)
2) – c
3) – d
2 вариант
1) – b)
2) – c
3) – d
После взаимопроверки фронтально обсудить задания, где допущены ошибки.

Практическая работа
1) Создать программу, которая определяет входит ли цифра 2 в состав двузначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 22, 12, 24, 34
2) Создать программу, которая определяет входят ли цифры 3 и 9 в состав двузначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 39, 93, 43, 94.
3) Создать программу, которая определяет входит ли цифра 5 в состав трехзначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 105, 151, 511, 344
4) Создать программу, которая определяет входят ли цифры 1 и 7 в состав трехзначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 107, 701, 271, 144, 347
5) Создать программу, которая определяет входит ли цифра N(значение, которой вводят с клавиатуры) в состав трехзначного числа
6) Создать программу, которая определяет является ли четырехзначное число, введенное с клавиатуры палиндромом
7) Создать программу, которая определяет входят ли цифры А и В (введенные с клавиатуры) в состав трехзначного числа
8) Создать программу, которая определяет является ли сумма цифр трехзначного числа четным и двузначным числом
9) Создать программу, которая определяет являются ли все цифры трехзначного числа одинаковыми
10) Создать программу, которая определяет есть ли в трехзначном числе две одинаковые цифры
Целесообразно распределить задачи по уровням сложности
1 уровень – задачи 1,2
2 уровень – задачи 3,4
3 уровень – задачи 5,6
4 уровень – задачи 7,8
5 уровень – задачи 9, 10
Выдать для решения по 2 задачи каждому обучающемуся.
VI. Рефлексия
Оценка
«5» - самостоятельно правильно решенных 5 задания
«4» - самостоятельно правильно решенных 4 задания
«3» - самостоятельно правильно решенное 3 задание

VII. Домашняя работа
Написать программу, которая определяет является ли произведение цифр четырехзначного числа двузначным и нечетным числом

Рекомендуем посмотреть:

Тест по информатике с ответами, 9 класс. Табличный процессор План-конспект урока информатики, 9 класс. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью Конспект урока информатики, 9 класс. Работа с файлами Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Программы пакета Office», 9 класс
Урок информатики в 10 классе. Тема «Рекурсия. Решение задач». Конспект | Тест «История программного обеспечения и ИКТ» с ответами, 9 класс. Семакин
Опубликовано: 116 дней назад (26 января 2022)
Просмотров: 531
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!