План-конспект урока информатики, 9 класс. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока для учеников 9 класса по предмету Информатика по теме "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью".
Данный материал будет полезен учителям информатики. Это конспект урока получения новых знаний.
Определения и теоретический материал в нем стандартный, так как за основу берется базовый учебник по информатике.
Мне лично такие планы-конспекты нравятся тем, что подробно и последовательно указываются деятельность учителя, деятельность ученика, использование электронных образовательных ресурсов в указанием времени затрачиваемого на каждый вид деятельности. Удобно использование в виде таблицы.
Лично составила опорный конспект, мне нравится использовать на уроках такого рода материалы. Дети не тратят много времени на записи, а записать все необходимое в тетрадь можно дать домашним заданием.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Управление и кибернетика. Управление с обратной связью».
1.Цель урока: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление, системы с программным управлением, блок-схемы алгоритмов. 2.Задачи:
•обучающие - сформировать понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме. •развивающие – развивать умение определять механизм прямой и обратной связи в ситуациях управления; способствовать развитию коммуникативности. •воспитательные - продолжить воспитание правильного отношения к информации и ИКТ.
3.Тип урока – урок изучения нового материала. 4.Формы работы учащихся - фронтальные 5.Необходимое техническое оборудование – компьютер, опорный конспект, проектор, экран. 6.Структура и ход урока
I.Организационный момент
II.Изучение нового материала:
1.Наука кибернетика
2.Понятие управления. Схема управления. Алгоритм управления.
3.Примеры
4.Коротко про АСУ III.Итог урока.
IV.Домашнее задание
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Норберт Винер. Американский математик. Книга «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»
Записать определение вставляя пропущенные слова: ___________________ – наука об общих свойствах процессов _________________ в живых и неживых системах. Записать определение вставляя пропущенные слова:
__________________________– целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются ________, другие – __________________. Записать определение вставляя пропущенные слова: _________________________ – __________________________ управления, выполнение которой приводит к __________________________.
Зарисовать схемы с прямой связью, стрелочками указать управление
Зарисовать схемы с обратной связью, стрелочками указать управление
Записать определение вставляя пропущенные слова:
прямая связь – это процесс передачи команд управления от _______________________
__________________________. обратная связь – это процесс передачи информации о __________________________.
Домашнее задание: §§2-6. Записать опорный конспект в тетрадь. Заполнить таблицу.
Таблица 1
Приведите примеры кибернетических систем:
без обратной связи с обратной связью
Скачать План-конспект урока «Управление и кибернетика. Управление с обратной связью»