Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект урока информатики, 9 класс. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока для учеников 9 класса по предмету Информатика по теме "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью".
Данный материал будет полезен учителям информатики. Это конспект урока получения новых знаний.
Определения и теоретический материал в нем стандартный, так как за основу берется базовый учебник по информатике.
Мне лично такие планы-конспекты нравятся тем, что подробно и последовательно указываются деятельность учителя, деятельность ученика, использование электронных образовательных ресурсов в указанием времени затрачиваемого на каждый вид деятельности. Удобно использование в виде таблицы.
Лично составила опорный конспект, мне нравится использовать на уроках такого рода материалы. Дети не тратят много времени на записи, а записать все необходимое в тетрадь можно дать домашним заданием.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Управление и кибернетика. Управление с обратной связью».
1.Цель урока: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление, системы с программным управлением, блок-схемы алгоритмов.
2.Задачи:
•обучающие
- сформировать понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме.
•развивающие – развивать умение определять механизм прямой и обратной связи в ситуациях управления; способствовать развитию коммуникативности.
•воспитательные - продолжить воспитание правильного отношения к информации и ИКТ.

3.Тип урока – урок изучения нового материала.
4.Формы работы учащихся - фронтальные
5.Необходимое техническое оборудование – компьютер, опорный конспект, проектор, экран.
6.Структура и ход урока
I.Организационный момент
II.Изучение нового материала
:
1.Наука кибернетика
2.Понятие управления. Схема управления. Алгоритм управления.
3.Примеры
4.Коротко про АСУ
III.Итог урока.
IV.Домашнее задание





ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Норберт Винер. Американский математик. Книга «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»

Записать определение вставляя пропущенные слова:
___________________ – наука об общих свойствах процессов _________________ в живых и неживых системах.
Записать определение вставляя пропущенные слова:
__________________________– целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются ________, другие – __________________.
Записать определение вставляя пропущенные слова:
_________________________ – __________________________ управления, выполнение которой приводит к __________________________.
Зарисовать схемы с прямой связью, стрелочками указать управление

Зарисовать схемы с обратной связью, стрелочками указать управление

Записать определение вставляя пропущенные слова:

прямая связь – это процесс передачи команд управления от _______________________
__________________________.
обратная связь – это процесс передачи информации о __________________________.
Домашнее задание: §§2-6. Записать опорный конспект в тетрадь. Заполнить таблицу.
Таблица 1
Приведите примеры кибернетических систем:
без обратной связи с обратной связью
Скачать План-конспект урока «Управление и кибернетика. Управление с обратной связью»

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

План-конспект урока по информатике для 8 класса. Работа с файловой структурой операционной системы
Опубликовано: 3304 дня назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 10595
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!