Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект урока по информатике для 8 класса. Работа с файловой структурой операционной системы

Конспект урока информатики в 8 классе
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока для учеников 8 класса по предмету Информатика по теме «Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3».
Данный материал будет полезен учителям информатики. Это конспект урока закрепления полученных знаний.
Задания из ЭОР Семакина в конспекте стандартный, но прошу обратить внимание на опорный конспект для учеников, разработанный мною и основанный на указанных в плане-конспекте ЭОР.
Дети не тратят много времени на записи, а записать все необходимое в тетрадь можно дать домашним заданием.
Такие планы-конспекты подробно и последовательно указывают деятельность учителя, деятельность ученика, использование электронных образовательных ресурсов с указанием времени затрачиваемого на каждый вид деятельности. Удобно использование в виде таблицы.
Данная план-конспект является моей авторской разработкой.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3»

1.Цель урока: способствовать закреплению знаний об особенностях создания файлов и папок, умений создавать, перемещать, переименовывать, копировать, вырезать, удалять файлы и папки.
2.Задачи:
•обучающие - сформировать умения создавать, копировать, перемещать, переименовывать файлы и папки, изменять вид содержимого папки, сортировать файлы и папки, использовать корзину для удаления файлов и её очистка.
•развивающие – развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с цифровыми информационными источниками.
•воспитательные - продолжить воспитание правильного отношения к информации и ИКТ.
3.Тип урока – урок закрепления изученного материала.
4.Формы работы учащихся – фронтальная.
5.Необходимое техническое оборудование – компьютер, опорный конспект, проектор, экран.
6.Структура и ход урока
I.Организационный момент
II.Повторение, проверка домашнего задания, актуализация знаний
III.Закрепление изученного материала.
IV.Практическая работа.
V.Рефлексия.
VI.Домашнее задание.
VII.Формулирование выводов урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 2 3 5 6 7
I. Организационный момент Приветствие, проверка оборудования, учитель раздает опорные конспекты и карточки с практическим заданием. Знакомство с темой и целью урока. Приветствие, проверка оборудования, знакомство с темой и целью урока. 2 мин.
II. Повторение, проверка домашнего задания, актуализация знаний ЭОР № 69
Читает вопросы, анализирует ответы учащихся.
Вопросы:
• что такое файл?
• назовите несколько способов переименования файлов и папок;
• что такое логические диски?
• что такое путь к файлу? Отвечают на вопросы учителя, анализируют материал. 5 мин.
III. Закрепление изученного материала ЭОР № 70, ЭОР №71 Демонстрирует ЭОР, способствует закреплению изученного материала Работают с опорным конспектом, заполняют таблицы 11 мин.
IV. Практическая работа ЭОР № 72 Организует и контролирует индивидуальную практическую работы. Выполняют индивидуальную практическую работу. 8 мин.

Организует физкультминутку Выполняют зарядку для глаз 2 мин.
ЭОР № 72
2-й уровень сложности Организует и контролирует выполнение практической работы. Для справившихся с заданием, повышает уровень сложности. Выполняют индивидуальную практическую работу, справившиеся с первым заданием, выполняют задание 2-го уровня сложности. 10 мин.
V. Рефлексия Проводит анкетирование:
1. Ребята, что нового вы узнали на этом уроке?
2. Понравилась ли вам практическая работа?
3. Какие есть пожелания для себя и меня по работе в дальнейшем? Заполняют анкеты в опорном конспекте и выставляют индикатор своего настроения в виде смайлика. 3 мин.
VI. Домашнее задание 1. § 2.4 (И.Г. Семакин и др.: Информатика. 2-е изд. Базовый курс. 7 класс) Опорный конспект записать в тетрадь;
2. ЭОР 73 – домашнее задание №8.
3. Творческое задание: придумать кроссворд или сканворд (с вопросами) на тему «Файловая структура операционной системы. Действия над файлами и папками» Записывают домашнее задание в дневники 1мин.
VII. Формулирование выводов урока Учитель благодарит учащихся за работу, подводит итоги урока. Пробуют самостоятельно сделать выводы урока 3 мин

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

1. способ_________________________________________________________________________
• _________________________________________________________________________
• _________________________________________________________________________
• _________________________________________________________________________
2. способ
• _________________________________________________________________________
• _________________________________________________________________________
• _________________________________________________________________________
• _________________________________________________________________________
3. способ
• _________________________________________________________________________
• _________________________________________________________________________
Подпишите названия элементов, указанных стрелочками:


• _________________________________________________
• _________________________________________________

• _________________________________________________
• _________________________________________________

Выводы урока
В ходе выполнения практического задания я научился: Отметка о выполнении. Обвести нужное Рефлексия:
Ответь на вопросы.
1. Сменять устройства (логического диска).
2. Сменять папки.
3. Создавать папки.
4. Копировать файлы и папки.
5. Перемещать файлы и папки.
6. Переименовывать файлы и папки.
7. Удалять файлы и папки.
8. Изменять вида содержимого папки.
9. Сортировать файлы и папки.
10. Использовать корзину для удаления файлов и её очистку. 1. + -
2. + -
3. + -
4. + -
5. + -
6. + -
7. + -
8. + -
9. + -
10. + - 1. Ребята, что нового вы узнали на этом уроке?
____________________________
2. Понравилась ли вам практическая работа?
____________________________
3. Какие есть пожелания для себя и меня по работе в дальнейшем?
__________________________________
Узнал много нового, интересный урок. Урок интересный, но я все уже знал. Урок сложный. Трудно выполнять задания.
Скачать План-конспект урока по информатике «Работа с файловой структурой операционной системы»


Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики для 8 класса. Информация и ее виды Конспект урока информатики, 8 класс. Работа со стандартными приложениями Конспект урока информатики в 8 классе с презентацией. Информация и знания Внеклассное мероприятие по информатике, 8 класс

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по информатике для 8 класса. Работа с текстом и текстовым процессором

План-конспект урока информатики, 9 класс. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью
Опубликовано: 3062 дня назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 4565
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!