Работа со стандартными приложениями: Калькулятор и Блокнот.
Описание материала: выполнение практической работы проводится в 8 классе, материал занятия будет интересен учителям информатики средней школы.
Цель урока: закрепить у учащихся навыки решения задач с использованием компьютера.
Задачи урока:
Образовательные: знакомство с общими принципами работы текстового редактора Блокнот; запуск приложения Калькулятор для выполнения вычислительных операций, использование клавиатурных комбинаций для копирования, перемещения и вставки символов.
Развивающие: развитие интереса, речи, внимания, навыков индивидуальной практической работы, способности логически рассуждать, делать выводы, ориентироваться в различных прикладных средах.
Воспитательные: воспитание дисциплинированности, планирование своих действий, культуры общения.
Программное обеспечение урока: персональный компьютер с операционной системой Windows.
План урока:
-Актуализация знаний.
-Изучение нового материала.
-Выполнение практической работы.
-Подведение итогов.
Ход урока:
1. Здравствуйте. На уроке нам предстоит выполнить практическую работу. Но, прежде чем мы к ней приступим, давайте вспомним некоторые определения. Что такое программное обеспечение? На какие виды делится программное обеспечение? Что такое системное программное обеспечение? Что такое прикладное программное обеспечение? Какую роль выполняет операционная система?
2. В комплект стандартных приложений операционной системы Windows относятся текстовый редактор Блокнот и программа Калькулятор. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто уже работал с этими приложениями.
Программа Блокнот является простейшим текстовым редактором, предназначенным для создания текстовых документов. В ней реализован минимальный набор операций редактирования. Главные достоинства этой программы – простота и надежность.
Программа Калькулятор предназначена для выполнения простейших арифметических действий. Преимущество Калькулятора заключается в том, что можно производить математические расчёты даже в отсутствие специальных прикладных программ.
Кто может сформулировать цель нашего сегодняшнего урока?
У каждого на столе - карточка с заданием. Внимательно прочитайте задание. Что вам потребуется для выполнения задания? Какие вопросы возникли?
Пересаживаемся за компьютеры.
3. Включаем компьютеры и выполняем практическую работу.
4. Закончили. Сохраняем изменения и выключаем компьютеры. Какие сделаете выводы по практической работе? В каких целях можно использовать данные приложения? Что больше всего понравилось? Какие трудности возникли? Будете ли использовать Блокнот и Калькулятор в повседневной деятельности, например, при подготовке к урокам?
Спасибо за работу. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Что такое технология потоковых данных
Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве
Восьмеричный переход
Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс
Похожие статьи:
Оценка достижений учащихся на уроках информатики
Конспект открытого урока по информатике в 9 классе
Конспект урока информатики в 8 классе
Конспект урока информатики в 3 классе
Конспект урока информатики во 2 классе