GTD - технология
Виртуальный мир ученика на много шире и сложнее, чем был ранее. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение и в построении информационной среды учащегося. Мобильные телефоны становятся основным устройством обменом данных.
Современный обмен данных – это передача информации от одного объекта другому. В классической компьютерной технологии под обменом данными часто понимали процесс ввода и вывода данных между оперативной памятью и периферийными устройствами.
С появлением операционной системы
Microsoft Windows под обменом данными стали понимать передачу данных от одного объекта к другому объекту. В результате этого процесса объекты могут изменяться, а также могут создаваться новые объекты, образующиеся из одного или нескольких существующих объектов. Такими объектами могли быть приложения, папки, документы, а передаваемыми данными – фрагменты документов, документы, файлы, папки, т.е. также объекты среды Windows.
Вследствие обмена данными между открытыми приложениями создаются составные (интегрированные) документы, собранные из фрагментов, сформированных в разных приложениях.
Составной (интегрированный) документ – это документ, в котором связанные между собой фрагменты имеют разные типы и создавались в разных приложениях или программах. Чаще всего в рамках образовательной деятельности учителя и ученики создают презентации, выполненные в среде Microsoft Office PowerPoint. В ходе создания, которой часто используют заготовки, выполненные в текстовом редакторе Word, а также графического изображения, созданного в графическом редакторе Paint, или таблицу из редактора Excel. В результате получится интегрированный документ, включающий данные разного типа, созданные в разных приложениях. Однако, создание подобного интегрированного документа достаточно длительное. Особенно, если в качестве иллюстраций используются авторские фотографии, которые перед этим надо отредактировать и уменьшить объем до минимума. Запуск большого количества приложений несет затраты по времени и снижение скорости работы ПК, а синхронизация работы приложений вызывает затруднения у школьников начальных классов [4,c.60].
Развитие технологий заставляет пересмотреть данный подход. Интегрированные документы теперь можно создавать проще и быстрее, используя виртуальные сервисы и новые программные продукты.
GTD (Getting Things Done) - это технология потоковой обработки действий с целью достижения максимальной личной продуктивности на основе уменьшения количества этапов и упорядочения элементов внутренней и внешней информационной модели.
Основными особенностями GTD технологий в сфере образования являются:
- все данные хранятся только в интернете, как правило, на бесплатных сервисах
Google (еще Dropbox, Evernote и т.д.), что позволяет учащимся иметь доступ к данным ресурсам через мобильные гаджеты, планшеты, нетбуки и т.д.
- все вносимые данные либо непосредственно попадают в интернет, либо автоматически синхронизируются и раздаются индивидуально на каждый адрес. Таким образом, достигается уникальный подход к каждому ребенку, в независимости есть ли у него дома ПК или нет, достаточно мобильного современного телефона.
- в любой момент времени имеющиеся на данный момент технические средства позволяют вести полнофункциональную работу в произвольной области, и упрощает технологию создания интегрированного документа, а также возможность передачи данных.
Исчезает необходимость во флешкартах и синхронизации версий ПО при сдаче индивидуальных проектов и заданий. Каждый учащийся становится действительно активным участником образовательного процесса.
Таким образом, «включенный» учащийся обладает набором мобильных и стационарных компьютерных устройств, постоянно интегрированных в информационную среду посредством онлайновых распределенных сервисов сети интернет и автоматической синхронизации.
Ученик и учитель постоянно использует все информационные каналы (мобильная связь, мгновенные сообщения, медиа, доступ к файлам, системе управления заданиями и т.д.), которые синхронизируются автоматически и только с онлайновыми сервисами, что позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
Наиболее популярным среди подростков и универсальным считается
сервис Evernote, который является веб-сервисом и набором программного обеспечения для создания и хранения заметок. В качестве заметки может выступать фрагмент форматированного текста, веб-страница целиком, фотография, аудиофайл или рукописная запись. Заметки могут также содержать вложения с файлами другого типа. Заметки можно сортировать по блокнотам, присваивать им метки, редактировать и экспортировать.
Сервис Evernote поддерживает несколько компьютерных и мобильных платформ, включая
OS X, iOS, Chrome OS, Android, Microsoft Windows, Windows Phone, BlackBerry и webOS, а также предлагает онлайн-синхронизацию и резервное копирование
Пример использования сервиса Evernote и технологии GTD на уроках информатики.
Данный сервис обладает следующими достоинствами:
1. Кроссплатформенный (можно подключать с любого мобильного телефона) и доступный WEB-интерфейс (открывается в браузере стационарного компьютера).
2. Автоматически синхронизируется с онлайновым облачным пространством с открытой URL-адресацией, что позволяет установить передачу данными по типу от одного к каждому, что является удобном в процессе организации тестовой или проектной работы.
3. Позволяет создавать заметки в виде звуковых файлов, фотографий, текстов в едином интегрированном документе, небольшого объема и хранить в памяти телефона или на доступном облачном пространстве.
Сервис Evernote также удобен и учителю, так как это удобный инструмент, приспособленный для фиксирования входящего потока информации. Его использовать на много проще и быстрее, чем электронный ящик на стационарном ПК. Программное обеспечение является лицензионным и бесплатно-распространяемым, таким образом, школы не несет финансовых затрат при его установки и эксплуатации, в отличие от пакета прикладных программ от
Microsoft Windows.
Использование
сервиса Evernote интуитивно понятно. Перед тем как использовать данный сервис необходимо создать себе аккаунт и поставить «клиент» на мобильное устройство или ПК.
В качестве первого задания учащимся можно предложить создание 4 блокнотов в Evernote.
• INBOX,
• ЛИЧНЫЙ,
• ПУБЛИЧНЫЙ,
• ДНЕВНИК.
Статус публичного блокнота –это общий доступ, все остальные относятся к категории частных. В INBOX учащимся было предложено занести информацию в виде фотографий, текстов, голосовых заметок о научном проекте. Фотографии, и аудио-тексты можно создавать непосредственно мобильным устройством.
В блокноте ЛИЧНЫЙ было предложено поместить заметки, которые учащиеся не хотят публиковать в интернет.
В блокноте ПУБЛИЧНЫЙ сохранить учебные материалы, на которые учитель дал ссылки, и индивидуальные задания.
Блокнот ДНЕВНИК может быть выделен для хранения информации о достижениях учащегося.
Учащимися в ходе данного экспериментального урока было отмечено, что создание интегрированного документа с помощью данного сервиса практичнее и актуальнее, чем в среде Windows. Документы «весят» меньше, доступ к ним быстрее, и редактировать их проще. Можно синхронизировать с домашним компьютером и дома детально прорабатывать каждый в отдельности. Есть возможность организации обратной связи с учителем].
Таким образом, внедрение в систему обучения технологии GTD и новые i-методики позволит упростить доступ к информационному пространству каждому ученики, повысить эффективность дистанционного обучения, уделить особое внимание развитию творческих способностей каждого учащегося в отдельности и реализовать индивидуальный подход.
Рекомендуем посмотреть:
Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве
Восьмеричный переход
Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс
Лабораторная работа по информатике для 5 класса на тему: Строение клавиатуры
Похожие статьи:
Оценка достижений учащихся на уроках информатики
Конспект открытого урока по информатике в 9 классе
Конспект урока информатики в 8 классе
Конспект урока информатики в 3 классе
Конспект урока информатики во 2 классе