Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тренинг детско-родительских отношений с дошкольниками

Тренинг детско – родительских взаимоотношений и развития творческого потенциала на тему: Строительная площадка».
Автор: Пивина Екатерина Олеговна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР - детский сад № 2, г.Усть-Лабинск.
Описание материала: Взаимосвязь детского сада и родителей - важнейшее условие полноценного воспитания дошкольников.
Совместные занятия – тренинги способствуют созданию единого развивающего пространства для ребенка, в котором и родители, и педагоги, и дети равнозначные партнеры.
Это одна из конструктивных форм сотрудничества с семьей, ориентированная на создание триадных отношений.
Цель: совершенствовать двигательные навыки, активизировать творческие способности детей и родителей, закреплять приемы общения, пробуждать в родителях доверительное отношение к детям, умение сосредотачиваться на совместных действиях, активизировать тактильно – мышечную чувствительность. Развивать коммуникативность.
- Игра – сюрприз «Назови имя мамы». Родители находятся в соседнем помещении, дети входят, становятся в круг и называют по очереди имя своей мамы, все хлопают и в такт повторяют по слогам это имя. Громко произносим вместе: «Мама, приходи»! (Мамы выходят к детям; 1- 2 мин., даётся на встречу).
-«Порядок». Все встают в круг.
Физрук: «Отправимся в путь на строительную площадку. Но для начала, приберём все вещи, наведём порядок! Представьте себе, что вокруг нас много разных предметов, и мы их будем передавать понарошку, руками друг другу. Все предметы разные и брать мы их будем тоже по – разному. Большой мяч передаём вот так (показываю), и вы его так же берите и передавайте. Маленький мяч можно передавать одной рукой. Флажок держим за палочку, хрупкую вазу передаём осторожно вот так (показываю)». Можно передавать : книгу, котёнка, щенка, воздушный шар, карандаш, конфетку, колечко, монетку. Последний в цепочке кладёт всё по местам.
Физрук: «Порядок навели, ну а теперь отправляемся в путь на поезде».
- Отправляемся туда, где будем строить детскую площадку. Звучит музыка и слова: «Собирайтесь – ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
И на поезде вперёд,
Едет озорной народ!»
Дети и родители становятся друг за другом. «Паровоз отправляется»! Чу – чуууух…! (2мин ходьбы и бега). Поём песню «Мы едем – едем – едем…»

Паровозом ехали, на станцию приехали, дальше мы поедем на лошадках.
Приехали на полянку «Станция Пирамидка».
Физрук: «Посмотрите, как много здесь колечек. Они такие яркие, такие красивые! Дальше передвигаемся на лошадках, а родители нам в этом помогут и будут изображать лошадок. Родители, становитесь на четвереньки, а дети пусть сядут к вам на спину, и поехали перевозить колечки на другую сторону, где находится наша пирамидка. «Молодцы! Очень хорошо поиграли!» (Все встают, рассматривают пирамидку). Замечательная пирамидка! «Поделитесь с нами, понравилось ли вам?».
Физрук: «Поводырь». Далее продолжаем наш путь, двигаясь парами. Стало темно! Мамы ведут детей, у которых завязаны глаза, по залу. Нужно проходить так, чтобы не задевать другие пары и разложенные предметы (мягкие прямоугольники). Ребёнок доверяет маме, держась за неё. Затем меняются – дети проводят мам, у которых завязаны глаза. Мама кладёт руку на плечо ребёнка и двигается вслед за ним, доверяясь ему.
Физрук: Привал. Отдых. Садимся в круг. Дети на руках у мам. Родители делятся впечатлениями, как было удобнее, легче, идти за ребёнком, подчиняясь ему или вести его.
Телесно – ориентированные упражнения:
- качели;
- дотронемся руками;
- дотронемся ногами;
- наклонись и улыбнись.
«Велосипед». Дальше путь продолжаем на велосипеде. Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребёнок ложится спиной на его спину и ставит свои стопы на стопы, согнутых в коленях ног взрослого.
«На одной ножке». Тропинка узкая. Не пройти. Надо прыгать на одной ножке. Сначала мамы, а потом дети прыгают на одной ноге. Затем боком по брёвнышкам, а родители рядом.

«Летим на самолёте». Продолжаем путь на самолёте. Каждый из родителей держит своего ребёнка за одну руку и ногу, и начинает кружить, летим будто самолёты.
Физрук: «Озеро доброты». Релаксационная игра, в ходе которой дети получают установку на то, что они стали добрыми.
Физрук: «Строители». Дети, какие вы добрые, как по – доброму смотрят глазки, как хотят ваши руки сделать добрые дела. Вот полянка, где много строительного материала. Сидит Чебурашка и грустит, не знает, как дом построить. Поможем? Все вместе строят дом для Чебурашки из модулей. «Готово! Прекрасный дом! Рад Чебурашка, что такие друзья замечательные. Благодарит вас за помощь. Оставим Чебурашке, вот таких собачек и кошечек? (Показать образцы). Тогда за дело!» Родители вместе с детьми делают оригами под руководством специалистов. «Получились симпатичные котики и собачки. Вот этих оставим Чебурашке (образцы), а тот, кто хочет, возьмёт игрушки с собой».
Рефлексия. «Теперь обменяемся мнениями. Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось. Каждый высказывает свои впечатления.
Физрук: «Путешествие закончилось, уезжаем на поезде. Вагончики цепляются и отправляются.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений в детском саду. Старшая - подготовительная гру Тренинг для родителей в детском саду: Адаптация к детскому саду Развитие психолого-педагогической компетентности современных родителей
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 1260 дней назад (25 мая 2021)
Просмотров: 1016
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!