Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук»

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук»
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Для развития мелкой моторики рук можно поиграть в простые игры.

Игра «Золушка»
Перемешайте в одной коробке горох и фасоль (или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и поиграйте в Золушку. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).
Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Игра «Пересыпание»
Предложите ребенку пересыпать с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

Игра «Резиновая груша»
Выберите маленькую грушу (продается в аптеке). Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол.Или переливать воду из одной емкости в другую.
Наполнение бутылки мелкими предметами.
В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, бусины.
Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:
- Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.
- Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!
- В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.
Нанизывание макарон на шнурок.
Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия Сотрудничество школы и родителей
Проект "Вторая жизнь упаковки" | Сторисек по сказке "Рукавичка"
Опубликовано: 30 дней назад (17 апреля 2022)
Просмотров: 87
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!