Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Вторая жизнь упаковки"

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки", средняя группа
Работу выполнили: воспитанница средней группы и её мама.
«Человечество погибнет
не от атомной бомбы,
бесконечных войн,
оно похоронит себя
под горами собственных отходов»
Нильс Бор

Введение
Актуальность темы
В настоящее время очень модно говорить об экологии и новых способах использования мусора. Однако, несмотря на все рассуждения, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, банки, тюбики из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора, который не разлагается годами и даже столетиями. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов.

Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Огромное количество мусора скапливается на улицах больших и маленьких городов, сел и посёлков. Не исключение и наш небольшой городок Обоянь. На берегах наших водоёмов, в лесополосах вдоль трассы, небольших улицах много отходов. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме: убирает, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.

Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, творческий проект с элементами исследования.
Цель:
• Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам.
Задачи:
Собрать коллекцию разных упаковок, накопившихся дома в течении непродолжительного времени;
• показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
• способствовать развитию творческих способностей.

Гипотеза
Если бытовой упаковочный мусор загрязняет окружающую среду, то необходимо использовать его вторично в виде полезных предметов для использования дома, в детском саду, на улице. Вероятно, возможно применить ненужные упаковки в жизни человека, дать им вторую жизнь.

Объект исследования
В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка.

Основная часть
Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию. Это и производитель товара, его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.

В ходе исследования мы рассмотрели и обследовали следующие виды упаковки:
1. Стеклянная упаковка.
Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.

2. Бумажная и картонная упаковка.
Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.

Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет!

Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент – слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.

3. Металлическая упаковка.
Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.

А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.

4. Пластмассовая упаковка.
Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.

Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка, на ней размещают специальные маркировочные знаки.

В магазине упаковка играет огромную роль. Ведь от того, как продавец представит покупателю тот или иной товар на прилавке, во многом зависит, понравится ли товар покупателю. А в современных супермаркетах упаковку даже называют «немым продавцом».

Упаковка – это красота, удобство, помощь и защита.
Упаковка защищает не только товары от повреждения при транспортировке, но также и самого покупателя. Отчего же защищает нас упаковка? Например, от болезней. Бактериям и микробам очень хорошо жилось бы на пищевых продуктах, если бы не было упаковки.
Таким образом, упаковка – очень важная и совершенно необходимая вещь.

Методы исследования
Мы выбрали следующие методы исследования темы:
• сбор и обработка информации. (Для этого был намечен следующий план действий: посоветоваться с воспитателем, просмотреть литературу на данную тему, найти интересующую нас информацию в сети Интернет);
• определить, какие из упаковочных материалов можно использовать для поделок;
• вместе, всей семьёй, найти полезное применение этим предметам, создавая из них различные поделки.

Мы, вооружившись большим пакетом, прошли по дому и собрали мусор: бутылки, пластиковые стаканчики от йогурта, полиэтиленовые пакеты, коробки, упаковка от яиц и другое. Но не понесли его в мусорный контейнер, а решили побыть волшебниками и подарить мусору вторую жизнь.

Посоветовавшись, обследовав ненужную упаковку, мы пришли к единому мнению, что можно вдохнуть вторую жизнь в картонные, бумажные коробки, жестяные баночки, отслужившее своё полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки. Сначала, мы думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из всего этого хлама. Иногда идеи приходили уже в процессе работы.

Кормушка для птиц.
Кормушку для птиц изготовили из пластиковой бутылки. Для этого прорезали в нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома.

Поделка «Домик - теремок для настольного театра».
Для этого взяли коробку от хлопьев. Оклеили цветной бумагой. Вырезали и разрисовали фломастерами окна, двери, украсили узорами стены. Из картона вырезали крышу. А если «построить» несколько таких домов, то получится целая улица. Из втулок от туалетной бумаги сделали персонажей сказки «Теремок», их же можно использовать и для инсценирования других знакомых сказок и для придумывания своих.
Домик можно использовать так же и для хранения книг-раскрасок, цветной и белой бумаги для рисования - все всегда под рукой и аккуратно расставлено.

Мусорные пакеты.
Для изготовления салфетки под чашки нарезали полосами ненужные целлофановые пакеты, смотали их в клубочек и использовали для вязания вместо ниток.
Также из этой «пряжи» получились замечательные корзинки для хранения чего угодно: необходимых принадлежностей для ванной, канцелярских товаров, игрушек и многого другого.

Пластиковые стаканчики от йогуртов.
Из пластиковых стаканчиков от йогуртов получился легкий и очень бюджетный строительный материал, также мы использовали их для игры «Угадай, где спрятана игрушка». А еще мы склеили стаканчики попарно, наполнив их предварительно разными материалами: гречкой, манкой, горохом и прочими материалами. Получились маракасы или погремушки. Также с ними можно играть в игру «Найди пару», искать стаканчики с одинаковым звучанием.

Жестяная банка от консервов.
Из жестяной банки от горошка получилась отличная шкатулка - единорог для хранения приятных мелочей или конфет. Также ее можно использовать в качестве подарочной упаковки.

Кухонные вискозные салфетки.
Из вискозных салфеток смастерили для модницы – Ульяны браслет.
Для этого разрезали салфетки на длинные треугольники и свернули в рулончик, начиная с широкого края и закрепив узкий край капелькой клея. Из этих же салфеток и ободка смастерили атрибут для сказки «Волк и семеро козлят» : рожки- ушки козленка.

Упаковки – ячейки от яиц.
В упаковке от яиц Ульяна увидела радужную гусеницу. Самостоятельно раскрасила сегменты в разные цвета и склеила между собой,
Дополнили поделку деталями и веселая игрушка готова.

Результаты исследований
Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.

Ведь вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам, бывает всего несколько секунд, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете!

Ежегодно образуется огромное количество отходов (около 75 кубометров). Далеко не всегда этот мусор вывозится на специализированные полигоны, что приводит к образованию несанкционированных свалок.

Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. У нас в стране строят специальные заводы, но их еще очень мало. Мы познакомили сына с процессом утилизации отходов на мусороперерабатывающих заводах.


Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что хотя бы частично решить эту проблему вполне по силам каждой семье и каждому человеку. А для этого необходимо всего лишь немного пофантазировать и использовать из использованной упаковки разного характера не только красивые предметы которые могут украсить интерьер , но и нужные в быту предметы, а так же5 подарки для друзей и родных.

В результате работы, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
- экономический: помогает экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут служить отличным подарком для друзей и родных;
- эстетический: получаем удовольствие, создавая эксклюзивные изделия своими руками;
- экологический: давая вторую жизнь, использованной упаковке, мы меньше засоряем окружающую среду.
Цель достигнута, и мы рады, что в этом проекте принимала участие вся наша семья!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе НООД "Что мы знаем о птицах". ОО "Познание" (мир природы). Старшая группа Проект ко Дню Победы в школе Экологические сказки для младших школьников
Проект "Моя семья", средняя группа | Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 36 дней назад (17 апреля 2022)
Просмотров: 133
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!