Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия на тему "Сказка в гости к нам пришла". Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
• Расширять, закреплять и активизировать лексический запас;
• Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета;
• Формировать грамматический строй речи;
• Формировать связную речь детей;
• Развивать фонематические представления, навыки чтения;
• Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов;
• Воспитывать дружественные отношения между детьми;
Оборудование: магнитная доска, магнитики, игрушки би-ба-бо Волк, Красная Шапочка, корзинка с запиской, бельевая веревка на стойках, указатель.
Раздаточный материал: грибочки, ягодки, прищепки, картинки с различными героями сказок и их одеждой.
Ход занятия
Кукла би-ба-бо Волк (далее Волк):
- Здравствуйте дети! Какие вы все тут вкусные, ой, хотел сказать красивые.
(Дети и логопед здороваются с волком)

Волк: - а вы Красную Шапочку не видели? Я ее давно здесь жду, хочу до бабушки проводить.
Логопед и дети: - нет, не видели.
Логопед: - Волк, а, зачем тебе Красная Шапочка? Неужели хочешь ее съесть?!
Волк: - Нет! Ну что вы?! Я теперь добрым волком стал, теперь я бабушек и их внучек не ем! Честное слово! Вот только если таких красивых деток попробовать?
Логопед: - Даже и не думай! Дети у нас хорошие! Правда, ребята?
Дети: - да, (Хором), правда!
Логопед: - Волк, ты и правда, хорошим стал? Только ответь честно!
Волк: - Да, я правду говорю! Честное слово!
Логопед: - Хорошо Волк, тогда мы поможем тебе отыскать Красную Шапочку. Правда ребята?
Дети: (хором) да, поможем.
Логопед: - Но для начала нам нужно проговорить волшебные чистоговорки, чтобы мы смогли попасть в сказку (повторяют за логопедом)
Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора
Ра-ра-ра- всем поможет детвора
Ро-ро-ро- будем делать мы добро
Ры-ры-ры – лучше нету детворы
Ры-ры-ры- будем мы всегда добры
Ру-ру-ру- всех героем соберу
Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну
Ри-ри-ри- слова красиво говори.
Логопед: - Хорошо Волк, теперь идем искать Красную Шапочку.
(Дети встают из-за столов и обходят их вокруг, на пути находят корзинку).
Логопед: - Ой, смотрите, корзинка! А что в ней?
Волк: - Это чья? Дети, ваша? А ну-ка признавайтесь, кто корзинку потерял?!(рычит)
Логопед: - Волк, ну-ка не рычи! Это корзинка Красной Шапочки! Но, Она пустая! Стойте, тут записка! Что там написано?
Волк: - Я читать с рождения не умею. Пусть вон, дети прочитают.
Логопед: - Дети, давайте прочтем записку?
Дети: - да, давайте.
Логопед: - «Здравствуй дорогой друг! Если ты нашел мою корзинку, значит, я потерялась! Помоги мне найти дорогу к бабушке. Отгадай мои загадки и собери корзинку грибов и ягодок, которые мы вместе отнесем моей бабушке. Волк сейчас стал добрым, но иногда он рычит, не бойся его! Помни! Загадки с подвохом!» Дети, давайте прочитаем эти загадки и поможем Красной Шапочке донести корзинку к ее бабушке.
Первый ребенок читает (загадки учились дома): - «Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел»
Логопед: - дети, что это?
Дети (хором): - Мухомор!
Второй ребенок читает загадку: - Растут на опушке рыжие подружки,
Их зовут….
Дети хором: - Волнушки!
Логопед: - Дети, волнушки мы положим в корзинку?
Дети: - да!
Третий ребенок читает: -
Золотистые ... -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Дети: - Лисички!
Логопед: - правильно! Тоже их возьмем.
Четвертый ребенок читает:
- Смотрит свысока –
ручки в бока.
Красива и важна –
да никому не нужна.
Дети: - Поганка!
Логопед: - Правильно! Берем этот гриб?
Дети (хором): - Нет!
Первый ребенок читает: -
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела..
Дети: - Земляника!
Второй ребенок читает загадку: -
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?
Дети: - Ежевика!
Третий ребенок читает: -
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —
Дети: - Черника!
Четвертый ребенок читает:
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...
Дети: - Малиной!
Логопед: - Молодцы дети, все отгадали! Теперь у нас в корзинке лежат грибы и ягоды (с каждой отгадкой ребенок кладет в корзинку съедобный гриб или ягоду).
Логопед: - Все, корзинку мы наполнили, теперь идем дальше.
Волк: - Стойте! А где же нам теперь искать Красную Шапочку? Впереди дорога делится на две!
Логопед: - а давай, волк, ты пойдешь по одной, а мы с ребятами по другой, так быстрее Красную Шапочку найдем.
Волк: - Хорошо, подождите! Я сам тогда дорожку себе выберу, а то вы хитрые, сразу нужную найдете.
Волк выбрал себе путь и ушел.
Логопед: - Дети, а мы не увидели этот указатель! Смотрите, что на нем написано? (в кабинете стоит большой указатель пути)
Ребенок читает: - Чтобы Шапочку найти,
Нужно прямо вам пойти,
А налево кто пойдет,
Тот в болото попадет.
Логопед: - Ой, дети, а Волк-то наш как раз налево и пошел. Поспешим его скорее спасать. Садимся скорее за наши столы, Полетим на ковре-самолете.
(дети садятся за столы, и словно на ковре самолете летят Волку на помощь)
Логопед: - А вот и наш Волк, он сейчас утонет в болоте. Давайте его спасать.
Волк: - Чтобы меня спасти, вам нужно отгадать сказочных персонажей, о ком идет речь. Болото задаст вам три вопроса, если вы на все ответите правильно, то тогда оно меня отпустит и укажет путь к Красной Шапочке.
Болото (голос логопеда немного изменен): - Дети, я загадаю вам загадки про сказочных персонажей, если все отгадаете правильно, то отпущу вашего Волка! И так и быть, покажу вам, где ваша Красная Шапочка!
Логопед: - Дети, поможем волку высвободиться из трясины?
Дети: - Да!
Болото: - Первая загадка:
«Эта девочка ушла в лес с подружками и заблудилась, побродив по лесу, она нашла домик, в котором было три кровати, три стульчика, три мисочки. Кто это?»
Дети: - Это Машенька и три медведя.
Болото: - хорошо! Слушайте дальше!
«Этот круглый шарик укатился от всех и от бабушки, и от дедушки, и даже от зайца, волка, медведя, но от лисы укатится не смог. Она его съела. Кто это?»
Дети: - Колобок!
Болото: - Правильно! Эх, нужно сложнее загадать, а то вы и правда, Волка освободите!
«Эта сказка про солдата, который отслужил годы своей военной службы и шел домой, но по пути его встретила злая колдунья, которая притворилась обычной бабушкой. И попросила солдата спуститься в дупло огромного дума и принести ей одну вещь! Кстати, именно так же и называется сказка» Ой, зачем я вам ответ подсказало?
Дети: - (думают) – Может, Огниво?
Болото: - Точно, вы отгадали! Забирайте вашего Волка! И как я обещало, Красную Шапочку вы найдете, если пойдете прямо от указателя. Но вам еще нужно будет ее освободить из заточения! Ее Кощей Бессмертный закрыл в огромной клетке. Я могу вам сказать, но за это, нужно будет выполнить одно упражнение. Я давно здесь, и мне скучно. Не могли бы вы для меня сделать какую-нибудь разминку? Хоть немного разомнусь.
Логопед: - хорошо, дети, встаем из-за столов и выполняем вот такое упражнение:
Будем пальчики считать, (загибаем поочередно пальчики)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, (топаем ножками)
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Болото: - Ох, как же хорошо стало! Теперь я вам скажу. Перед клеткой с Красной Шапочкой висит веревка, на нее нужно при помощи прищепок прицепить одежду из сказок. Будьте внимательнее, если будет хоть одна ошибка, то сработает сигнализация, проснется Кощей и схватит вас всех. Тут уже никто вам не поможет!
Логопед: - Дети, что нужно сказать Болоту?
Дети: - Спа-си-бо!
Логопед: - Правильно, молодцы! Пойдем скорее спасать Красную Шапочку!
(Прошли вокруг столов, Логопед тем временем ставит картинку Красной Шапочки в большой клетке)

Красная Шапочка: - Здравствуйте дети! Вы нашли меня, да еще и корзинку с грибами да ягодами принесли. Но злой Кощей запер меня в клетке, я не могу выйти отсюда. Вы можете мне помочь?
Дети (хором): - Можем, нам Болото подсказало как.
Возле доски стоит стойка с бельевой веревкой. Рядом лежат различные наряды сказочных героев. И картинки со Сказочными героями. Нужно найти такой же, как и на картинке. Дети по одному выходят и, найдя нужный комплект одежды, при помощи прищепок вешают его на бельевую веревку.
Логопед: - Дети, вы молодцы! Вы спасли не только Волка, но и Красную Шапочку!
Красная Шапочка: - Спасибо вам ребята, вы справились! Спасибо! Теперь мы с Волком сможем отнести корзинку с ягодами и грибами моей бабушке!
Логопед: - Дети, теперь садимся за свои столы и говорим до свидания Красной Шапочке и Волку!
Дети: - До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской" Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков р и л
Опубликовано: 101 день назад (7 июня 2021)
Просмотров: 254
+1
Голосов: 1
Наталья Владимировна Боницкая # 2 августа 2021 в 09:16 +1
Здравствуйте, Виктория Сергеевна! Занятие понравилось. Введение сказочного персонажа всегда заинтересовывает и мотивирует детей. Творческих успехов! Голос!